Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема: развитие мышления и речи в раннем и дошкольном детстве



Вопросы для обсуждения:

Семинар № 16

1 Основные понятия. Мышление. Виды мышления. Мыслительные операции. Речь.

2 Закономерности развития мышления в онтогенезе (Л.С. Выготский).

3 Наглядно-действенное мышление в раннем и дошкольном возрасте.

4 Наглядно-образное мышление в дошкольном возрасте. Образные средства мыслительной деятельности дошкольников. Возможности активизации мыслительной деятельности дошкольников в обучении в условиях овладения ими наглядными моделями (Л.А. Венгер).

Семинар № 17

5 Развитие словесно-логического мышления в дошкольном возрасте.

- Этапы развития речевого мышления в дошкольном возрасте: особенности и механизмы образования слов-«куч» и «комплексов» (Л.С. Выготский).

- Эгоцентрическая и внутренняя речь ребенка.

- Особенности детской логики (Ж. Пиаже, А.В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн).

Задания:

1) Выписать определения понятий по теме;

2) Опираясь на работы Л.С. Выготского и А.Н. Запорожца, выявить закономерности развития мышления в онтогенезе;

3) Охарактеризовать динамику мышления в раннем и дошкольном возрасте (4; 5). Заполнить таблицу:

«Развитие мышления в раннем и дошкольном детстве»

Вид процесса Особенности и условия развития в младенческом возрасте Особенности и условия развития в раннем возрасте Особенности и условия развития в дошкольном возрасте
Наглядно-действенное мышление      
Наглядно-образное мышление      
Словесно логическое мышление      

4) Из работы Л.А. Венгера выписать определение, виды и этапы формирования наглядных моделей. Привести доказательства, что наглядные модели – средства мыслительной деятельности, доступные дошкольникам (2).

5) Выписать особенности эгоцентрической речи.

6) Охарактеризовать этапы развития речевого мышления (Выготский Л.С. Собрание сочинений Т 2, с. 136 – 140).

7) Выписать особенности детской логики (3).

8) Подготовить тезисы выступления на пед совете по теме: «Роль и особенности и условия развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления в дошкольном детстве», «Роль и особенности и условия развития речевого мышления в дошкольном детстве».

Литература

основная:

1. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.,2009.

дополнительная:

2. Венгер Л. А. Развитие способности к наглядному и пространственному моделированию // Психология дошкольника. Хрестоматия / Сост. Г. А. Урунтаева. – М., 1997.

3. Запорожец А.В. Развитие мышления // Избранные психологические труды. В 2 Т., Т.1. – М., 1986.

4. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.,2006.

5. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов. - М., 2005.

 

Семинар № 18

Тема: развитие памяти в раннем и дошкольном детстве

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие памяти. Виды и свойства памяти.
  2. Закономерности развития памяти в онтогенезе (Л. С. Выготский): натуральная и культурная линии развития памяти.
  3. Особенности памяти в младенческом и раннем возрасте.
  4. Развитие памяти в дошкольном возрасте. Становление произвольной памяти. Овладение приёмами логического запоминания.
  5. Условия развития памяти дошкольников. Приемы активизации памяти на занятиях.

Задания:

1) Выписать определения понятий по теме;

2) Определить закономерности развития памяти по Л.С. Выготскому, выписать средства организации памяти, доступные дошкольникам, и законы их освоения.

3) Выявить особенности и условия развития памяти ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

4) Выписать особенности методики и результаты исследования З.М. Истоминой.

5) Заполнить таблицу:

«Развитие памяти в раннем и дошкольном детстве»

Вид процесса Особенности и условия активизации в младенческом возрасте Особенности и условия активизации в раннем возрасте Особенности и условия активизации в дошкольном возрасте
Память      

6) Подготовить тезисы выступления на пед совете по теме: «Роль и особенности и условия развития памяти в дошкольном детстве».

Литература

основная:

1. Истомина З.М. К вопросу о развитии произвольной памяти у детей дошкольного возраста // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М., 2008.

дополнительная:

2. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.,2006.

3. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов. - М., 2005.

Семинар № 19 - 20

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.