Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Темы контрольныХ работ



1. Общая характеристика условий развития и деятельности младенца.

2. Общая характеристика условий развития и деятельности ребенка раннего возраста.

3. Общая характеристика условий развития и деятельности ребенка дошкольного возраста.

Примерный план изложения.

1. Основные особенности (младенческого, раннего, дошкольного) возраста:

- понятие психологического возраста,

- границы характеризуемого возрастного этапа,

- краткая характеристика достижений в физиологическом и психическом развитии ребенка на предыдущем возрастном этапе их роль в развитии ребенка на характеризуемом этапе,

- основные особенности жизнедеятельности ребенка, которые наблюдаются на протяжении всего характеризуемого этапа.

2. Характеристика (младенческого, раннего или дошкольного) возраста в разных психологических школах:

- анализ исследований описываемого возраста в бихевиоризме, психоанализе, гештальтпсихологии, генетической, гуманистической психологии (если этот возраст в данных теориях изучался), выделенные характеристики возраста, достоинства и недостатки исследований,

- принципиальные отличия представлений отечественных психологов о психическом развитии ребенка на данном возрастном этапе (концепции Л.С. Выготского - Д.Б. Эльконина).

3. Характеристика социальной ситуации развития (ССР) и особенностей общения с взрослыми и со сверстниками в младенческом (раннем или дошкольном) возрасте:

- понятие ССР,

- особенности ССР в описываемом возрасте (отношение ребенка к окружающему миру и самому себе, его основные потребности),

- общение как условие психического развития ребенка,

- особенности и формы общения со взрослыми и сверстниками на данном возрастном этапе по критериям, выделенным М.И. Лисиной (место общения в жизнедеятельности ребенка, содержание потребности, мотивы, средства, значение для психического развития ребенка).

4. Структура и динамика ведущей деятельности в младенческом (раннем или дошкольном) возрасте.

- определение ведущей деятельности,

- деятельность как движущая сила развития,

- доказательства ведущей роли непосредственно-эмоционального общения (предметно-орудийной деятельности, сюжетно-ролевой игры) в младенческом (раннем, дошкольном) возрасте по критериям А.Н. Леонтьева: соответствует месту ребенка в системе общественных отношений и его потребностям; в ней формируются другие виды деятельности; в ней развиваются частные психические процессы; в ней формируются основные личностные новообразования,

- структура характеризуемой деятельности,

- динамика данной деятельности на протяжении возрастного этапа,

- роль взрослого в ее становлении.

5. Основные новообразования младенческого (раннего или дошкольного) возраста. Кризис 1-го года жизни (3-х лет, 7-ми лет):

- понятие возрастных новообразований,

- характеристика новообразований данного возраста, их значение для дальнейшего развития ребенка,

- характеристика кризиса 1-го года жизни (3-х лет, 7-ми лет) как следствия данных новообразований,

- симптоматика кризиса 1-го года жизни (3-х лет, 7-ми лет, его значение для дальнейшего развития ребенка).

6. Методы исследования ведущей деятельности в изучаемом возрасте.

- краткая характеристика методов детской психологии,

- обоснование выбора метода, его целесообразность и преимущества по сравнению с другими методами,

-подробное описание методики исследования.

Заключение: обобщение полученных знаний.

Рекомендуемая литература:

1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии // СС в 6 т. Т 4 – М., 1982.

2. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М., 1997.

3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учеб для студ высш. учеб. заведений. – М., 2010.

4. Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М., 2005.

5. Психология дошкольника. Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. / Сост. Г.А. Урунтаева. – М., 2000.

6. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб пособие для студ высших учебных заведений. – М., 2009.

7. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб пособие. – М., 2006.

8. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.Л. Практикум по детской психологии. – М., 1995.Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов. - М., 2005.


Семестр

План семинарских занятий

Семинар № 14 -15

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.