Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Схема протокола наблюдения



Ф.И. испытуемого:

Возраст:

Дата проведения исследования:

Время начала исследования: Время окончания исследования:

Исследователь:

Протокол №

Метод: наблюдение

Цель:

Фотозапись:

Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
вербальная невербальная вербальная невербальная
       

В столбце «деятельность воспитателя» фиксируются действия совершаемые педагогом (вербальные и невербальные). В графе вербальные проявления фиксируются данные в виде прямой речи (Пр.: -Возьмите игрушки и подойдите ко мне), в графе невербальная деятельность фиксируются акты поведения (Пр.: повернулся к окну, почесал нос и т.д.).

Столбец «деятельность ребенка» заполняется аналогично предыдущему столбцу.

Обработка и интерпретация полученных данных:

1.Количественный анализ. Например: обрабатывая данные, полученные в ходе наблюдения, можно подсчитать количество актов взаимодействия педагога с ребенком, сумму положительных и отрицательных воздействий и т.д.

2. Качественный анализ.

- описание наиболее показательных действий (вербальных и невербальных; воздействующих и ответных), которые совершил испытуемый в процессе взаимодействия. Например: при обращении воспитателя к испытуемому по имени улыбается, поворачивает голову в сторону педагога и т.д.

- психологическая характеристика данного поведения. Например: тот факт, что ребенок при обращении к нему воспитателя улыбается и поворачивает голову может свидетельствовать о доброжелательном отношении ребенка к педагогу (и наоборот).

3. Интерпретация данных – объяснение причин особенностей, выявленных в процессе наблюдения.

Например: доброжелательные отношения педагога и ребенка могут быть объяснены тем, что воспитатель является матерью данного ребенка.

4. Выводы.

 

Лабораторная работа № 4

Тема: особенности исследования отношений с взрослыми ребенка дошкольного возраста

Цель: Формировать у студентов умение изучать особенности межличностных отношений ребенка с взрослыми.

Задание:

1.Изучить предложенную литературу.

2.Подготовиться к обсуждению по следующим вопросам:

- особенности общения дошкольников с взрослыми;

- влияние типов детско-родительских отношений на развитие личности ребенка;

- методы изучения межличностных отношений в семье;

- проективные методы, виды, достоинства, недостатки, возможности использования в дошкольном возрасте;

- особенности рисунка, свидетельствующие об особенностях отношений ребенка со взрослыми.

Ход работы:

1.Произвести количественный и качественный анализ детского рисунка на тему: «Моя семья».

2.Сделать вывод об особенностях отношений в семье, имеющей ребенка дошкольного возраста.

3. Разработать рекомендации.

Литература

Основная:

1. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.,2009.

Дополнительная:

2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. – М.1994.

3. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.,1995.

 

Лабораторная работа № 5

Тема: особенности исследования отношений со сверстниками ребенка дошкольного возраста

Цель: Формировать у студентов умение изучать особенности межличностных отношений ребенка со сверстниками.

Задание:

1.Изучить предложенную литературу.

2.Подготовиться к обсуждению по следующим вопросам:

- особенности общения дошкольников со сверстниками;

- влияние общества сверстников на развитие личности ребенка;

- методы изучения межличностных отношений в детской группе;

- особенности рисунка, свидетельствующие об особенностях отношений ребенка со сверстниками.

Ход работы:

1.Произвести количественный и качественный анализ детского рисунка на тему: «Мы играем в детском саду»;

2.Сделать вывод об особенностях отношений в группе детского сада.

3. Разработать рекомендации

Литература

Основная:

4. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.,2009.

Дополнительная:

5. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. – М.1994.

6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.,1995.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.