Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

История России - отвержение русского нуминозного начала



Достаточно самого поверхностного знания истории России, чтобы понять всю её вопиющую не столько даже греховность, сколько противоестественность. Наиболее очевидный пример такого отступничества, пример подавления, извращения, более того, жестокого и сознательного уничтожения собственной, исконно, истинно русской натуры - петровские времена и последующий постпетровский период уже не Руси, а Империи. Это и история православия, которое насаждалось сверх всякой меры и, по сути, превратилось в тоталитарную идеологическую машину ещё во времена монгольского ига и продолжала таковой оставаться вплоть до 1917 года. Затем ещё более кошмарные времена большевизма и борьбы за "всемирное" потрясение. Одно, вкупе с другим, огромная разрушительная мощь, была обрушена на русский народ. Искусственные цели и идеи навязывались русским, век от века, насилием ли, увещеванием ли, но они уводили нас от истинного нашего пути, от того направления, каким должны были мы идти, ведомые своей нуминозной силой, нашими Богами, небесными заступниками, от которых мы век от века отворачивались или нас отворачивали.

В более дальнем рассмотрении, на мой взгляд, фатальной ошибкой, было принятие на Руси христианства. Внутреннее отторжение этого акта на уровне национального сознания выразилось в знаменитых летописных словах: "Добрыня крестил мечём, а Путята огнём". Подобного сильнейшего нежелания принятия христианства история, наверное, не знает. Русь, возможно, древняя прародина арийских народов, активно отторгала эту веру и её церковь. Казалось бы, со временем произошла духовная ассимиляция, но это было только внешнее обманчивое впечатление. События 1917 и последующих годов - ярчайшее подтверждение этому. Придавленное вековым политическим насилием, подсознательное неприятие христианской религии и её институтов ярко выразилось в событиях тех и последующих лет, когда бывшие "православные" с упоением громили храмы. Это был безусловно вандализм, вакханалия, но, с другой стороны, прорыв когда-то униженного и теперь опьянённого освобождением духа. Да и сегодня православию в реальности следуют не более двух-трёх процентов русского населения. Оно остаётся для большей части русских людей, формально считающимися православными христианами, унылым и тягостным отвлечённым ритуалом, уводящим русского человека в сторону от его ДУХОВНОЙ РОДИНЫ.

Чем дальше в лес, тем, как известно, больше дров, больше грехов и ошибок, и, как следствие, больше несчастий, причину которых не удаётся найти именно потому, что потеряна духовная связь, связь с нуминозной основой своего существования, потеряна, в сущности, связь с самими собой, со своей памятью, совестью, Богом. Дело, повторюсь, даже не в том, что путь, которым мы пошли, которым так долго петляли и на котором вконец заблудились, плох; главное то, что он противоестественен, он искусственен для России, не присущ ей. Более того, следование этим путём стало возможно только в результате жестокого, безрассудного подавления истинной для России природы, её духовного существа. Безусловно, жестокость и безрассудство, с которыми происходило это подавление, с которыми невежество восставало против истины, против Бога, против самой Вселенной и её законов, должно быть искуплено. Но, главное, оно должно быть исправлено. И в том, как раз, и заключается миропорядок, одновременно физический и нравственный его закон, что одно невозможно без другого, что искупление и исправление взаимосвязаны и невозможны друг без друга.

История России подобна палке, вставленной в колесо её естественной истории, в колесо жизни, великое колесо, запущенное нашими предками, святыми, праведниками и мудрецами, теми Посвящёнными, чья душа достигала величайших высот духа и обогащала его сокровищами, знанием и мудростью, душу нации. Безжалостное изничтожение всяких признаков сначала языческого, то есть исконно русского верования, а после староверческого духовенства, той формы христианства, что начала ассимилироваться в русском нуминозном поле. 3 >> Затем столетия варварского и бессмысленного крепостничества, оправдание которому нельзя найти даже в экономических условиях того времени. Позднее - истребление наиболее высокодуховных слоёв русской нации. Все это не могло пройти бесследно. Языческие боги, сама языческая вера была сосудом русской духовности, воплощением русского нуминозного начала, средоточением истинно русской священной энергии, божественного огня, субстанции русского национального духа. Физическое уничтожение этого культа означает убийство духа, восстание против священных сил, попирание Святая Святых. Такое богоборчество не может не иметь самых серьёзных последствий. Не случайно христианский культ, вбитый в Русь, произрастал именно как вера униженных и оскорблённых - тем самым византийское духовенство тонко решило вопрос с внутренними ощущениями своей паствы, покорившейся силе. Душевная, но бессознательная реакция нации на подавление стала эксплуатироваться как проявление христианской истовости. И наоборот, проявление радости, веселья признавались этим духовенством в качестве свидетельства отступничества, непокорности. Но разве гармония со своей ДУХОВНОЙ РОДИНОЙ может навевать тоску, уныние, печаль? Разве не должна эта гармония вызывать у людей радость и ощущение счастья, полноты?

Вместе с тем духовное, то есть настоящее уничтожение нуминозного естества невозможно. Являясь собственно сущностью жизни, её субстратом и движущей силой, оно неуничтожимо, оно лежит в основе нашего бытия, в душевной, бессознательной глубине каждого русского человека. Оно, может быть, незаметно неискушённому взгляду, но подспудно проявляется во всём, начиная с образа наших мыслей, с наших душевных реакций, нашей совести и морали, наших снов и заканчивая нашим образом жизни, нашим бытом. Что же касается физической, вещественной формы существования духа, то он непременно его находит. Религия староверов, духоборов, молокан, других русских сектантов и стала таким новым пристанищем русской духовности.

Что касается искупления, его мы именно теперь претерпеваем, потому что всякое страдание, являясь результатом дурного действия, по сути, а по своей природе будучи физическим проявлением негативной информационной единицы, уже как таковое имеет в себе положительное начало, что в отношении нравственности можно назвать его искупительной функцией, а на энергетическом уровне можно представить как нейтрализацию негативного заряда через его актуализацию. Проще говоря, Космос - это не механизм отмщения, Вселенная не мстительна и не имеет цели преследовать и карать. То, что наши грехи и агрессия обращается против нас самих, - высший закон её существования, закон мудрости, справедливости и жизнедеятельности, закон не столько борьбы со злом, сколько защиты от него. И то, что ущербная жизнь вне вселенской гармонии, существование на душевном мелководье, в духовном вакууме, на периферии собственного естества, отклонение от своего Пути, утрата своего образа и смысла, противоестественность развития неминуемо приводят через многие болезни к вырождению и гибели, - это проявление действия того же самого закона, по которому клетка, не получающая нуминозной энергии, духовной пищи, субстрата жизни, не движимая божественной волей, естественным образом погибает. Так высыхает всякая ветвь, оторванная от дерева, лишённая его соков. Что же касается исправления, то совершить его одновременно трудно и легко. Легко в том смысле, что, по существу, для этого нужно лишь следовать естественности, следовать голосу совести и сердца, посредством которого с человеком говорит его глубинная природа, его предки, его Бог. Но на практике это невероятно трудно; тем труднее, чем дальше мы ушли от этой естественности, чем дальше от своего Пути зашла страна, прозябающая чуждыми, ложными, пустопорожними или откровенно негативными понятиями и реалиями, чем прочнее утвердился каждый из нас в своей повседневности, в неполноценной, искусственно вымученной и навязанной извне жизни больного социума. Алчность вкупе с безразличием, невежество и безверие потерянных людей приводит их к той чисто физической форме существования, о которой писал философ: "Edite, bibite, post mortem nulla voluptas" , что значит "будем есть и пить, ибо завтра умрём, и не будет более удовольствий" . Нынешнюю эпоху можно назвать эпохой не только информации и энергетики, но ещё и потребительской эпохой, временем, в котором с неслыханной, безрассудной и слепой расточительностью потребляются и расходуются последние остатки бесценной духовной энергии, титаническими трудами разума и духа, благоговейным терпением, смирением и любовью накопленной нашими предками. Причём тратится эта нуминозная энергия на цели столь убогие, сиюминутные, бессмысленные, что ни о какой отдаче речи быть не может. Потенциал почти исчерпан, на его накопление в таких условиях надеяться не приходится, а духовные недуги, болезни и напасти продолжают подтачивать нацию изнутри, всё явственнее проступая наружу. Исцелиться, вернуться к себе можно, только сперва вынув палки из колеса, приведённого в движение нашими предками, из колеса жизни, времени, природы душевной и естественной. Только так, снова своими собственными духовными усилиями, познанием самих себя и общего миропорядка, осознанием и соблюдением своих истинных путей, проторенных нашими предками и с тех пор поросшими непроходимым бурьяном, - только так, по Своему Пути, возможно возобновить движение, движение к своей, настоящей, священной цели.

Назад

1. Когда я пишу: Бог или Боги, я подразумеваю под этим не свою конкретную позицию по поводу их существа, а просто называю так ту сверхъестественную, нуменозную силу, взаимодействующую с человеком или нароком.

2. Я не рассматриваю исламскую религиозную систему, так как в отношении русских проблем это менее актуально. Но, на мой взгляд, исследование ислама в этом же аспекте приведет к похожим выводам.

3. Именно потому, на мой взгляд, церковь и была подвергнута жёсткой реформе в середине ХVII века, породившей понятие старообрядчества, что стала устанавливаться условная связь, гармония с миром русским, что для московской власти было опасно. Причины эти я не буду рассматривать в этой книге, так как это отдельная достаточно большая тема.


Содержание

Заключение

Кто я? Откуда я? Куда иду? Эти вопросы встают перед каждым, кто задумывается о смысле своего пути. Практический подход к потребностям человека, в качестве ли философской теории или образа жизни, ведёт к безответному и беспросветному убожеству приземлённого, замкнутого в себе меркантильного эгоизма и духовного невежества. Иными словами это - тупик. Совершенно противоположный подход к духовным образам и потребностям души, к велениям сердца и голосу совести, к изначальным, иррациональным, нуминозным психическим императивам, каковым является идея душевной гармонии и свободы, заключается в признании их сверхличной, божественной и безусловной сущности и, следовательно, в том, чтобы воспринять их в своё сознание, тем самым расширив пределы своей личности. Ведь личность - это актуализированная, осознанная часть неисчерпаемой и необъятной сущности человека, никогда полностью не раскрытой и не изведанной. Поэтому развить, расширить личность можно именно и только за счёт бессознательной, иррациональной сферы, освещая её мистическую темноту светом сознания. Только так, воспринимая в себя всё больше от сверхличного, от собственной непознанной душевной природы может расти личность. Этническое, национальное, - нуминозный императив, как сверхличное, духовное основание, как длящееся из поколения в поколение мистическое переживание непосредственной связи с Богом, которое человек получает от предков. Эта нуминозная связь является тем самым ориентиром, тем "направляющим руководством", которое ведёт человека по жизни, на которое он полагается, как на некий безусловный, высший закон. В глубине своей души человек слышит то, что можно назвать голосом Бога, голосом некоей незыблемой и непреходящей истины, сверхличной справедливости. Таким образом, НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ есть тот божественный смысл, который мы придаём своей жизни, своим и чужим действиям, то значение, которым наделяем явления и события, то суждение, которое мы выносим собственным поступкам и словам. Ведь именно это: определённый смысл, значение и суждение составляют вкупе суть понимания, формируют её духовный образ бытия, определяют предназначение. Только через собственные суждения, во внутреннем диалоге побуждений и чувств, в своём сердце, как некий непреложный, нисходящий сверху голос, человек может узнавать, чего хочет Бог. Следовательно, путь есть Провидение и "направляющее руководство", идущее из нуминозного пространства.

Итак, национальная идея - это изначальный и безусловный нуминозный образ, происходящий из глубины души человека, и сформированный чередой поколений. Это божественный архетип в совокупности, представленной внутринациональным единством и в то же время многообразием, гармоничное воплощёние в реальность Духовного мира. Именно поэтому её нельзя ни доказать, ни опровергнуть, ни определить, ни имитировать. Это само основание человеческой экзистенции, неотъемлемая составляющая её духовного смысла, его священного предназначения, это - нуминозное явление, составляющее глубинную суть человеческой души. Поэтому искать национальную идею, её составляющие - истину и свободу, следует не где-нибудь, а внутри себя, как внутренний голос, как зов Провидения, как потребность души. Где истинная свобода - это не отсутствие границ, не беспредел и не произвол, не безразличие и не независимость, не добровольное подчинение, не попирание законов. Где свобода - верность собственному закону, закону собственной души. Быть свободным - значит следовать внутреннему голосу, голосу Богов к своему божественному прообразу.


Содержание

От редактора

История, а особенно история человеческой мысли и духовной жизни, имеет странную привязанность к круглым датам и вековым рубежам. Начало столетия - это почти всегда новое дыхание, рождение оригинальных идей, преодоление упадка конца века ("fin de siecle"). Минувший ХХ век, давший миру многочисленные примеры человеческого безумия, порожденного допустимостью подчинения человеческой воли и индивидуальности умозрительным идеям и авантюрным политическим целям, пришел к своему финалу с проблемами понимания человеческой экзистенции. Это особенно заметно в России, которая на протяжении долгого времени была лишена возможности свободного духовного развития. Сегодня мир видится целостностью (и информационная эпоха сыграла здесь не последнюю роль), а индивидуум представляется уже не частью Космоса, не малой его песчинкой, а полноценным миром, включенным во Вселенную и, в свою очередь, заключающим Вселенную в себе. Подобное мировоззрение прослеживается во многих современных течениях мысли, и можно сказать, что жизнеспособной, устремленной в будущее идеологией является лишь та, которая ориентирована на такое видение мира - целостное, неразрывное, всеобъемлющее, а также на признание ценности любой индивидуальности - будь то личностной, будь то национальной.

Книга В. А. Карабанова, безусловно, написана в этом ключе, она отражает не только новые тенденции европейской мысли, но и миропонимание, свойственное современному (в истинном смысле этого слова) человеку, не обремененному тоталитарным наследием ХХ века. Это одно из тех явлений, которые знаменуют начало столетия, становятся идейным ориентиром. Книга дает ответы на те вопросы, в которых сегодня зашла в тупик официальная идеология, наука и религия. Она становится своеобразным синтезом древних эзотерических знаний и современных философских представлений.

Однако главной темой книги В. А. Карабанова является все же идеология национализма. Благодаря мировоззренческой универсальности сочинения, он поднимается на уровень полноценного идейного течения, имеющего собственную философскую, научную и религиозную базу. В России, едва освободившейся из плена марксизма, это значит очень многое. Современные российские идеологи обычно ограничиваются лишь пространными рассуждениями о благе России и народа, жонглируют понятиями, не проникая в их суть. Русская национальная идея становится все более популярной, однако зачастую ее приверженцы теряются в старых идейных установках, воспроизводят избитые шаблоны, противоречат друг другу и сами себе. Русский национализм остро нуждался в глубоком идейном обосновании, и, думается, в этой книге он его получил. Проникновение в тайны бытия придает силу любому учению и делает его независимым, самодостаточным и перспективным.

Книга В. А. Карабанова - это, без сомнения, вклад в основание идеологии русского национализма, порождающий новый взгляд на истоки национального мировоззрения. Именно поэтому книга служит исходным, основополагающим пунктом в развитии не только русского национализма, но и любого национализма вообще.

к. ф. н. М. В. Ковалькова

Оставить отзыв на форуме >>

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.