Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема. Созревание и развитие центральной нервной системы у детей и подростков



Методические рекомендации

По подготовке к семинарским, лабораторным занятиям

Для студентов ОДО

Нейрофизиология с основами высшей нервной деятельности

Курс Психолого-педагогическое образование, 2 семестр

Доцент Минина О.Г.

Семинар 1.

Тема. Общая морфология и физиология нервной системы

 

Вопросы для обсуждения:

1.Функциональная организация мозга. Блок приема и переработки информации (система анализа и синтеза информации - сенсорные системы).

2. Функциональная организация мозга. Блок выбора стратегии и тактики поведения (система потребностно-информационной организации поведения).

3. Функциональная организация мозга. Блок активации и модуляции нервной системы (модулирующие системы мозга).

 

Задания:

1. Выписать в тетрадь особенности организации блока приема и переработки информации.

2. Выписать в тетрадь особенности организации блока выбора стратегии и тактики поведения.

3. Выписать в тетрадь особенности организации блока активации и модуляции нервной системы

 

Литература:

Основная:

1. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. – М.: Учебная литература, 1997. – 429 с.

2. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: Учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.

3. Шульговский В.В. Основы нейрофизиологии: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 277 с.

Дополнительная:

1. Бадалян Л.О. Детская неврология: Учеб. Пособие. – М.: ООО «МЕДпресс», 1998. – 576 с.

2. Ноздрачев А.Д., Баженов Ю.И., Баранникова И.А., Батуев А.С. Начала физиологии. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 1088 с.

 

Семинар 2.

Тема. Структуры и функции отделов мозга

 

Вопросы для обсуждения:

1. Структура и функции спинного мозга.

2. Структура и функции головного мозга. (Двигательные системы ствола мозга. Функции ретикулярной формации. Мозжечок. Базальные ганглии)

 

Задания:

1. Составить схему-рисунок «Проводящие пути спинного мозга на поперечном разрезе», на котором указать расположение восходящих и нисходящих проводящих путей.

2. Изучить особенности рефлекторной деятельности ствола мозга. Оформить в виде таблицы расположение и функции рефлекторных центров ствола мозга. Изучить функции и свойства ретикулярной формации.

3. Выписать в тетрадь физиологические функции мозжечка, базальных ганглиев, морфологические и физиологические особенности белого вещества большого мозга.

 

Литература:

Основная:

1. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. – М.: Учебная литература, 1997. – 429 с.

2. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: Учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.

3. Шульговский В.В. Основы нейрофизиологии: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 277 с.

 

Дополнительная:

1. Бадалян Л.О. Детская неврология: Учеб. Пособие. – М.: ООО «МЕДпресс», 1998. – 576 с.

2. Ноздрачев А.Д., Баженов Ю.И., Баранникова И.А., Батуев А.С. Начала физиологии. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 1088 с.

 

 

Семинар 3

Тема. Созревание и развитие центральной нервной системы у детей и подростков

Вопросы для обсуждения:

1. Критерии психофизиологического созревания (электрофизиологические, рефлекторные и локомоторные критерии созревания мозга).

2. Возрастные особенности основных функциональных блоков головного мозга. Функции основных блоков, три оси созревания и основные принципы созревания мозга.

 

Задания:

Выписать в тетрадь возрастные особенности основных функциональных блоков головного мозга. По осям созревания:

· Вертикальная ось созревания. Созревание глубоких структур мозга и кортикализации функций.

· Передне-задняя ось созревания. Созревание задних отделов коры.

· Передне-задняя ось созревания. Созревание передних отделов коры. 5 стадий созревания мозга.

· Латеральная ось созревания. Гетерохронность и половые особенности созревания правого и левого полушарий головного мозга.

Литература:

Основная:

1. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. – М.: Учебная литература, 1997. – 429 с.

2. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: Учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.

3. Шульговский В.В. Основы нейрофизиологии: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 277 с.

Дополнительная:

1. Бадалян Л.О. Детская неврология: Учеб. Пособие. – М.: ООО «МЕДпресс», 1998. – 576 с.

2. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие по курсу «Общая и возрастная психофизиология». - М.: Моск. пс.-соц. инст., Флинта, 1997. - 240с.

3. Ноздрачев А.Д., Баженов Ю.И., Баранникова И.А., Батуев А.С. Начала физиологии. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 1088 с.

 

Семинар 4.

Тема. Рефлексология

 

Вопросы для обсуждения:

1. Основы рефлекторной теории нервной деятельности

2. Высшая нервная деятельность и рефлексы. Сравнительная характеристика безусловных и условных рефлексов.

3. Механизмы образования условных рефлексов и замыкания временной связи.

 

Задания:

1. Выписать в тетрадь развитие представлений о рефлексе, принципы рефлекторной деятельности, структуру рефлекса, общую классификацию рефлексов.

2. Составить в тетради таблицу «Сравнительная характеристика безусловных и условных рефлексов».

 

Литература:

Основная:

1. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. – М.: Учебная литература, 1997. – 429 с.

2. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: Учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.

 

Дополнительная:

1. Бадалян Л.О. Детская неврология: Учеб. Пособие. – М.: ООО «МЕДпресс», 1998. – 576 с.

2. Ноздрачев А.Д., Баженов Ю.И., Баранникова И.А., Батуев А.С. Начала физиологии. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 1088 с.

 

Семинар 5.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.