Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Предварительная компоновка причала и определение фактической вместимости складов.



 

Как было рассчитано в пунктах 1.4 и 1.6 потребуется три причала при ёмкости склада 7527 тонны.

Компоновка причала осуществляется в соответствии с «базовым» вариантом.

Размеры склада указаны в разделе 1.6.

 

Расстояние от линии кордона причала до стены склада должно быть достаточным для маневрирования тягачей с ролл-трейлерами, но не более 50м. Поэтому в соответствии со схемой движения техники на причале принимаем расстояние от кордона причала до склада 50 м.

При нахождении ж/д путей за складом, расстояние от стены склада до рельсов принимается с учетом ширины рампы; для данного типа погрузчика, работающего на складе и используемого для разгрузки вагонов, принимается 6м. Высота прирельсовых рамп нормируется 1,1м от уровня верха головки рельсов, что соответствует высоте пола вагона.

 

2.4 Определение структурной схемы перегрузочного процесса и вариантов перегрузки.

На основе выполненной компоновки причала строится структурная схема перегрузочного процесса по образцу.

 

 

 
 


Ктр

       
 
 
   


Технологические схемы по вариантам перегрузки:

1. вагон(АПваг) – ролл-трейлер(РТ) – тягач – носовая аппарель – площадка ввоза-вывоза(ПВВ) – АПсуд – палуба(штабель).

2. склад(АПскл) – РТ – тягач – носовая аппарель – лифт – АПсуд – трюм(штабель).

3. вагон(АПваг) – рампа – АПскл – склад.

Т.к. в данном проекте используется судно Ро-Ро, количество механизированных линий определяется количеством одновременно загружаемых палуб. В судне работают 2 механизированные линии – по загрузке трюма и по загрузке твиндека, ограничивающие производительность по всем вариантам перегрузки:

1. Загрузка трюма: ПВВ - палуба – лифт – АПсуд – трюм(штабель).

2. Загрузка твиндека (палубы): ПВВ – АПсуд – палуба(штабель).

2.5 Определение производительности перегрузочных средств по вариантам перегрузки и средневзвешенной производительности.

Определим производительность обработки судна. Для этого сначала надо определить производительность работы погрузчиков по загрузке твиндека и трюма:

Производительность АП (машин циклического действия) зависит от продолжительности цикла и фактической грузоподъемности:

P = (3600*Gп)/Тц

Для этого необходимо рассчитать время цикла погрузчика, которое зависит от скорости и пути перемещения:

Тц =2*t1+t2+t3 +t4+t5,

Где:

2*t1 – время подъема груза и опускания порожних вил на половину наибольшей высоты штабеля hш;

t2 – время движения погрузчика с грузом на среднее расстояние Lп;

t3 – время движения погрузчика порожнем на среднее расстояние Lп;

t4 – время захвата пакета погрузчиком с палубы/РТ, для АП t4 = 19 с (для АП с захватом на 6 пакетов принимается 25с);

t5 – время установки пакета на палубу/штабель, для АП t5 = 20 с;

Величины t4 и t5, взяты из Методических указаний по ТиОПП.

2*t1= hш/V1, где V1 – скорость подъема и опускания вил, м/мин, 2*t1=2/18=0,11мин=6,6с

t2= Lп/V2, где V2– скорость передвижения погрузчика с грузом, V2=10км/ч=2,7м/с

t3= Lп/V3 , где V3– скорость передвижения погрузчика порожнем, V3=15км/ч=4,2м/с

(по технике безопасности из сборника Технологии Грузовых Работ)

Расстояние перемещения определяется макетированием и расчётом. При различных вариантах работ Lп будут разными и определяются графически.

  1. Загрузка трюма. В трюме работает 2 АП ( г/п 20т), оснащенных навесными грузовыми захватами ГМП-7, позволяющими одновременно поднимать 6 пакетов (общий вес 6,3 т) и 1 АП г/п 4т с захватом ГМП-1,5 на 2 пакета (общая масса подъема 2,1 т). Среднее расстояние Lп:

13,03м
18м
(кормовая часть) Схема трюма вид сверху (носовая часть)

 


           
   
   
Штабель
 
 
 

 

 


Ln min =1м, Ln max= 33м. Lп=(33+1)/2=17м

 

Для 20-тон АП: Тц =6,6+17/2,7+17/4,2+25+20=61,9с, Р=(3600х6,3)/61,9=366 т/ч

Для 4-тон АП: Тц =6,6+17/2,7+17/4,2+19+20=48с, Р=(3600х2,1)/48=158 т/ч

Общая производительность АП в трюме: Ртр=366х2+158=890 т/ч=848шт/ч, но необходимо учитывать время перемещения РТ из твиндека в трюм и обратно гр.платформой.

На 1 РТ 20 пакета, рассчитаем через какой промежуток времени надо забирать порожний РТ и подавать груженый, т.е. сколько времени требуется на разгрузку 1 РТ:

848шт/60мин=20шт/Хмин, отсюда – 1,4 мин.

На подъем гр.платформы с РТ, снятие с нее порожнего РТ и установку груженого РТ требуется не менее 10 минут, т.к. у гидравлических подъемников очень малая скорость подъема/опускания. Определим количество циклов лифта в час через уравнение:

60=5+4,8(Х-1)+10Х, Х=4,04 циклов/ч. Тогда чистое время работы АП в трюме за 1 час без ожидания лифта будет 60-4,04х10=19,6мин. Чистая производительность АП в трюме с учетом работы гр.платформы рассчитывается из выражения: 890/60=Рч.тр/19,6, Рч.тр=281 т/ч.

2. Загрузка твиндека.В твиндеке работают 2 АП г/п 4т на 2 пакета.

Lп принимается как (64+1)/2=32,5м.

Тц=6,6+32,5/2,7+32,5/4,2+19+20=65,4с,

Р=(3600х2,1)/65,4=116 т/ч.

Общая производительность АП в твиндеке: Ртв= 232т/ч (=221шт/ч) На 1 РТ 20 пакетов, рассчитаем через какой промежуток времени надо забирать порожний РТ и подавать груженый, т.е. сколько времени требуется на разгрузку 1 РТ:

221шт/60мин=20шт/Хмин, отсюда – 5,4 мин.

Рассчитаем время на замену РТ на твиндеке: расстояние от кордона (у аппарели) до ПВВ ≈30м. Vгруж.РТ=8км/ч=2,2м/с (задним ходом) (по технике безопасности из сборника Технологии Грузовых Работ), Vпорож.РТ=4,2м/с, время на сцепку/отцепку РТ принимаем 20с.Тзам=30/2,2+30/4,2+20х2=44,7с=0,74мин. Определим количество замен РТ в час через уравнение:

60=0,37+5,4(Х-1)+0,74Х, Х=7 замен. Тогда чистое время работы АП в твиндеке за 1 час без ожидания замен РТ будет 60-7х0,74=54,8мин. Чистая производительность АП в твиндеке с учетом ожидания замены порожнего РТ на груженый рассчитывается из выражения: 232/60=Рч.тв/54,8, Рч.тв=212 т/ч.

Средневзвешенная производительность обработки судна:

Рср.с=1/(φтр/Рч.тр+φтв/Рч.тв), где φтр – доля груза в трюме = 0,4; φтв – доля груза в твиндеке =0,6. Рср.с=1/(0,4/281+0,6/212)=238т/ч.

Производительность технологической линии (за смену): Рсм=Рср.с х tсм, tсм – продолжительность смены, 7ч.

Для технологической линии по загрузке трюма: Рсм=7х291=2037т/см.

Для технологической линии по загрузке твиндека: Рсм=7х212=1484т/см.

 

Определим эксплуатационные показатели для рассчитанной производительности:

Тгр= Qф/ Рср с*m, m – число мех. линий

П сут = 24Qф/(Tгр+Tвсп)

Пгод = 30,5*Псут*11,9

nпр = Qг / Пгод

Тгр =3930/238х2=11,3=0,34сут.

П сут = 3930/(0,34+0,42) =5171 т/сут

Пгод =30,5* 5171 * 11,9=1876814(т/год)

nпр = 700000/1876814 =0,37=> 1причал

Уточнённое число причалов –1, механизированных линий – 2.

 

Пересчет емкости склада и его размеров при уменьшении количества причалов не производится, т.к. за счет пропускной способности большей, чем было изначально рассчитано, увеличивается оборачиваемость склада, следовательно, время хранения груза на складе уменьшится на 40-50%; поэтому не требуется увеличение складской емкости.

Ктр = Qтр/Qг ; αскл = Qскл/Qг; Qтр т. = (11,9*Qмес²*Tгр )/(tмес*nпр²*Qф)

Qтр т = (11,9*588232*0,6)/(30,5*12*3930) = 206110(т)

Qтр = Qтр т./1,2 = 171759(т)

Qскл получаем по формуле:

Qскл = Qг/nпр-Qтр= 700000/1 – 171759 = 528241(шт)

Ктр = 171759 / (700000) = 0,245αскл = 528241/ (700000) = 0,755

Проверка: 0,245+0,755=1, и 171759+528241=700000. Проверка подтвердила вычисления

 

Продолжительность цикла тягача:

Тц=2*tз.о.+t2+t3, где tз.о.- время на сцепку/отцепку РТ – 20с.

  1. Тягачи для загрузки трюма. Определим Lп: расстояние от кордона (у аппарели) до грузового подъемника≈69м, радиус поворота тягача с РТ R≈12,5м, длина дуги поворота на 90° Lпов=πR/2=19,6м. Расстояние от площадки загрузки РТ перед ж/д рампой до середины причала 34м. Lп.max=69+46+19,6х2=154,2м, Lп.min=69+19,6х2=108,2м. (см. схему движения по причалу). Lп=131,2м. Vгруж.РТ=8км/ч=2,2м/с, Vпорож.РТ=4,2м/с. Тц=2х20+131,2/2,2+131,2/4,2=130,4с
  2. Тягачи для загрузки твиндека. Определим Lп: расстояние от кордона (у аппарели) до ПВВ ≈30м, радиус поворота тягача с РТ R≈12,5м, длина дуги поворота на 90° Lпов=πR/2=19,6м. Расстояние от площадки загрузки РТ перед ж/д рампой до середины причала 34м. Lп.max=30+46+19,6х2=115,2м, Lп.min=30+19,6х2=69,2м. (см. схему движения по причалу). Lп=92,2м. Vгруж.РТ=8км/ч=2,2м/с, Vпорож.РТ=4,2м/с. Тц=2х20+92,2/2,2+92,2/4,2=103,9 с.

 

Порядок загрузки судна:

Тягач с груженым РТ передним ходом выезжает из склада, разворачивается, подъезжает задним ходом к носовой аппарели судна, заезжает по аппарели на палубу, проезжает по палубе, останавливается, когда РТ полностью находится на грузовой платформе, производит его отцепку, уезжает с палубы на причал (передним ходом), на причале перед воротами склада разворачивается, задним ходом заезжает в склад, где стоит следующий груженый РТ, производит сцепку, выезжает из склада, разворачивается и останавливается, когда задняя ось РТ находится в 3 метрах от въездной аппарели.

В это время (пока тягач забирает со склада груженый РТ) другой тягач задним ходом въезжает на палубу, подъезжает к гр.платформе, где стоит порожний РТ, производит сцепку и выезжает из судна. Как только тягач с порожним РТ съехал с аппарели на причал, тягач с груженым РТ, который уже стоял на причале перед аппарелью, въезжает задним ходом на аппарель и далее на палубу, а тягач с порожним РТ завозит РТ на склад для загрузки.

Для загрузки трюма тягачи должны забирать порожний РТ и подавать груженый через каждые 12 мин.

 

Для загрузки твиндека тягачи должны забирать порожний РТ и подавать груженый через каждые 5,4 мин: порядок действий такой же, как при загрузке трюма, только тягач не въезжает на палубу, а останавливается на площадке ввоза-вывоза (ПВВ), которая расположена на внутренней аппарели для въезда на палубу. Ширина проезда внутренней аппарели 7м, поэтому на ней возможен разъезд 2-х тягачей с РТ или движение тягача с РТ при разгрузке РТ погрузчиками на ПВВ.

 

Для обеспечения непрерывной подачи РТ к фронту выгрузки в трюме необходимо 2 тягача, но т.к. перерыв между двумя подачами РТ на судне составляет 12 минут, то эти же тягачи производят замену РТ и для загрузки твиндека.

 

Производительность складских погрузчиков:

P = (3600*Gп)/Тц, Тц =2*t1+t2+t3 +t4+t5,

Где:

2*t1 – время подъема груза и опускания порожних вил на половину наибольшей высоты штабеля hш;

t2 – время движения погрузчика с грузом на среднее расстояние Lп;

t3 – время движения погрузчика порожнем на среднее расстояние Lп;

t4 – время захвата пакета погрузчиком со штабеля, для автопогрузчика t4=19 с;

t5 – время установки пакета на РТ, для автопогрузчика t5 = 20 с;

Величины t4 и t5, взяты из Методических указаний по ТиОПП.

2*t1= hш/V1, где V1 – скорость подъема и опускания вил, м/мин, 2*t1=2/18=0,11мин=6,6с

t2= Lп/V2, где V2– скорость передвижения погрузчика с грузом, V2=10км/ч=2,7м/с

t3= Lп/V3 , где V3– скорость передвижения погрузчика порожнем, V3=15км/ч=4,2м/с

(по технике безопасности из сборника Технологии Грузовых Работ)

Тц =6,6+30/2,7+30/4,2+19+20=50с. Погрузчик способен поднимать 2 пакета (масса подъема 2,05т). Р=(3600х2,05)/50=147,6/ч.

Минимальное время, через которое должна производиться замена РТ на судне 5,4 мин (=324с).

Поэтому на складе РТ должен загружаться погрузчиками за 324+103,9=427,9с.

Необходимое для этого количество погрузчиков

N=(GРТ/427,9)/Р=0,33шт, округляем до 1 погрузчика

Столько же погрузчиков необходимо для загрузки РТ на площадке перед ж/д рампой.

 

Производительность погрузчиков при разгрузке вагонов:

P = (3600*Gп)/Тц, Тц =2*t1+t2+t3 +t4+t5,

Где: 2*t1 – время подъема груза и опускания порожних вил на половину наибольшей высоты штабеля hш;

t2 – время движения погрузчика с грузом на среднее расстояние Lп;

t3 – время движения погрузчика порожнем на среднее расстояние Lп;

t4 – время захвата пакета погрузчиком со штабеля, для автопогрузчика t4=19 с;

t5 – время установки пакета на РТ, для автопогрузчика t5 = 20 с;

Величины t4 и t5, взяты из Методических указаний по ТиОПП.

2*t1= hш/V1, где V1 – скорость подъема и опускания вил, м/мин, 2*t1=1,4/18=0,078мин=4,7с

t2= Lп/V2, где V2– скорость передвижения погрузчика с грузом, V2=10км/ч=2,7м/с

t3= Lп/V3 , где V3– скорость передвижения погрузчика порожнем, V3=15км/ч=4,2м/с

(по технике безопасности из сборника Технологии Грузовых Работ)

За среднее расстояние перемещения (при установке пакетов на рампу) принимается 9м.

Тц =4,7+9/2,7+9/4,2+19+20=45с. Погрузчик способен поднимать 1 пакет (масса подъема 1,09т). Р=(3600х2,1)/45=168т/ч.

Т.к. в складе 3 проезда, то одновременно на склад могут разгружаться 3 вагона, следовательно, требуется 3 погрузчика. Перемещение пакетов с рампы на склад (в штабель) производится складскими погрузчиками того же типа.

Также при этом происходит перегрузка по прямому варианту – из вагона на РТ и далее на судно, поэтому необходимо еще 2 погрузчика для выгрузки пакетов из вагонов, ближайших к площадке загрузки РТ, и погрузки их на РТ (на площадке загрузки РТ у боковой стены склада). Lп принимаем как расстояние от начала до середины вагона + длина рампы вдоль боковой стены склада: Lп=7,9+15=22,9м. Тц=4,7+22,9/2,7+22,9/4,2+19+20=47с,

Р=(3600х2,1)/47=160т/ч.

Средневзвешенная производительность обработки вагонов:

Рср.ваг.=1/(Ктр/Рв-с+ αскл/ Рв-ск)=1/(0,255/(160х2)+0,755/(168х3))=435т/ч

Производительность технологической линии (за смену): Рсм=Рср.с х tсм, tсм – продолжительность смены, 7ч.

Для технологической линии по прямому варианту (вагон-судно): Рсм=7х160х2=2240т/см. Для технологической линии по загрузке склада: Рсм=7х168х3=3528т/см.

 

2.6 Разработка технологических схем по вариантам перегрузки: определение средств малой механизации, расстановка портовых рабочих по операциям.

 

Технологические схемы по вариантам перегрузки:

1. вагон(АПваг) – ролл-трейлер(РТ) – тягач – площадка ввоза-вывоза(ПВВ) – АПсуд – палуба(штабель).

2. склад(АПскл) – РТ – тягач – лифт – АПсуд – трюм(штабель).

3. вагон(АПваг) – рампа – АПскл – склад.

Определение числа докеров-механизаторов по каждому варианту работ:      
1) водитель вагонного погрузчика – 2, водитель тягача – 1 водитель палубного погрузчика – 2, регулировщик – 1. Итого - 6 докеров-механизаторов.    
   
2) водитель складского погрузчика – 3, водитель тягача – 1. водитель трюмного погрузчика - 3, лифтер - 1; Итого - 8 докеров-механизаторов    
   
3) водитель вагонного погрузчика – 3; Итого – 3 докеров-механизаторов.    
         

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.