Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Образовательные технологии. В процессе освоения дисциплины Теория отраслевых рынков используются следующие



В процессе освоения дисциплины Теория отраслевых рынков используются следующие образовательные технологии:

Стандартные методы обучения:

- лекционные занятия;

- практические (семинарские) занятия;

- самостоятельная работа студентов.

В ходе лекционных занятий раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и важные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки студентов к практическим (семинарским) занятиям и выполнения заданий самостоятельной работы.

Целью практических (семинарских) занятий является контроль за степенью усвоения пройденного материала, ходом выполнения студентами самостоятельной работы и рассмотрение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы занятия.

Самостоятельная работа студентов включает подготовку к практическим (семинарским) занятиям в соответствии с вопросами, представленными в Рабочей программе дисциплины, изучение нормативно-правовых актов, выполнение заданий для самостоятельной работы студентов, решение тестов. Отдельные задания для самостоятельной работы предусматривают представление доклада и/или презентации и обсуждение полученных результатов на практических (семинарских) занятиях. Работа выполняется с использованием текстового редактора MS Word, MS Ecxel – для текстов, таблиц и диаграмм, MS Power Point – для подготовки слайдов и презентаций.

При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Также предусмотрено проведение консультаций студентов в ходе изучения материала дисциплины в течение семестра.

Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

- лекции-консультации и интерактивные лекции с применением мультимедийного оборудования;

- бинарные, комплексные занятия, позволяющие обсуждать учебные вопросы, проблемы в спектре междисциплинарных связей, например междисциплинарные семинары-практикумы «Право», «Микроэкономика» и др;

- эвристические беседы;

- учебные дискуссии в виде «займи позицию», «один – вдвоем – все вместе», дебатов и т.д.;

- брифинги;

- творческие задания в форме изложения проблемного материала, исследования действующей практики организации финансовой деятельности на разных уровнях хозяйствования, аналитического обзора экономических процессов и явлений;

- групповые и взаимооценки, а именно: рецензирование студентами друг друга, оппонирование студентами докладов и аналитических и исследовательских работ;

- презентации отдельных тем в частичном разрезе их содержания с последующим обсуждением;

- конкурсы творческих заданий и исследований с их дальнейшим обсуждением, позволяющим оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся.

2.3.1. Тематический план дисциплины для очной формы обучения по профилю «Бухгалтерский, учет, анализ и аудит» на базе среднего (полного) общего образования (3 года).

 

 

Наименование раздела (темы) Виды учебных занятий Форма текущего контроля Форма промежуточной аттестации
Лекции Практические занятия Интерактивные формы обучения Обязательная самостоятельная работа
Количество часов
1. Теория отраслевых рынков: история развития научного направления, предмет анализа   опрос экзамен
2. Альтернативные теории фирмы   опрос
3. Строение рынка и его детерминанты   опрос
4. Характеристика рыночных структур. Уровень концентрации производства. опрос
5. Горизонтальное взаимодействие: монополия и конкуренция тестирование
6. Стратегическое поведение олигополии. опрос
7. Олигопольная координация: способствующие и ограничивающие условия тестирование
8. Рынок с доминирующей фирмой опрос
9. Барьеры входа на рынок и выхода с рынка   опрос
10. Дифференциация продукта, структура рынка и конкуренция   опрос  
11. Структура рынка и технологические инновации   опрос  
12. Теория и практика антимонопольной политики   опрос  
ИТОГО    

2.3.2. Тематический план дисциплины для очной формы обучения по профилю «Финансы и кредит» базе среднего (полного) общего образования (3 года).

 

Наименование раздела (темы) Виды учебных занятий Форма текущего контроля Форма промежуточной аттестации
Лекции Практические занятия Интерактивные формы обучения Обязательная самостоятельная работа
Количество часов
1. Теория отраслевых рынков: история развития научного направления, предмет анализа   опрос экзамен
2. Альтернативные теории фирмы   опрос
3. Строение рынка и его детерминанты   опрос
4. Характеристика рыночных структур. Уровень концентрации производства. опрос
5. Горизонтальное взаимодействие: монополия и конкуренция тестирование
6. Стратегическое поведение олигополии.   опрос
7. Олигопольная координация: способствующие и ограничивающие условия тестирование
8. Рынок с доминирующей фирмой опрос
9. Барьеры входа на рынок и выхода с рынка   опрос
10. Дифференциация продукта, структура рынка и конкуренция   опрос  
11. Структура рынка и технологические инновации   опрос  
12. Теория и практика антимонопольной политики опрос  
ИТОГО    

2.3.3. Тематический план дисциплины для очной формы обучения по профилям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Статистика», «Финансы и кредит» и «Экономика предприятий и организаций» на базе среднего (полного) общего образования (4 года).

Наименование раздела (темы) Виды учебных занятий Форма текущего контроля Форма промежуточной аттестации
Лекции Практические занятия Интерактивные формы обучения Обязательная самостоятельная работа
Количество часов
1. Теория отраслевых рынков: история развития научного направления, предмет анализа   опрос Экзамен
2. Альтернативные теории фирмы   опрос
3. Строение рынка и его детерминанты   опрос
4. Характеристика рыночных структур. Уровень концентрации производства. опрос
5. Горизонтальное взаимодействие: монополия и конкуренция тестирование
6. Стратегическое поведение олигополии. опрос
7. Олигопольная координация: способствующие и ограничивающие условия тестирование
8. Рынок с доминирующей фирмой опрос
9. Барьеры входа на рынок и выхода с рынка   опрос
10. Дифференциация продукта, структура рынка и конкуренция   опрос
11. Структура рынка и технологические инновации   опрос
12. Теория и практика антимонопольной политики   опрос
ИТОГО  

 

2.3.4. Тематический план дисциплины для заочной формы обучения по профилям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Финансы и кредит» на базе на базе среднего (полного) общего (5 лет) и среднего профессионального (4 года) образования

Наименование раздела (темы) Виды учебных занятий Форма текущего контроля Форма промежуточной аттестации
Лекции Практические занятия Интерактивные формы обучения Обязательная самостоятельная работа
Количество часов
1. Теория отраслевых рынков: история развития научного направления, предмет анализа 0,5     тест Итоговая контрольная работа, экзамен (5 лет); экзамен (4 года)  
2. Альтернативные теории фирмы 0,5     тест
3. Строение рынка и его детерминанты 0,5   опрос
4. Характеристика рыночных структур. Уровень концентрации производства. 0,5   опрос
5. Горизонтальное взаимодействие: монополия и конкуренция   опрос
6. Стратегическое поведение олигополии.   опрос
7. Олигопольная координация: способствующие и ограничивающие условия     тест
8. Рынок с доминирующей фирмой 0,5     тест
9. Барьеры входа на рынок и выхода с рынка 0.5     тест
10. Дифференциация продукта, структура рынка и конкуренция       тест
11. Структура рынка и технологические инновации       тест
12. Теория и практика антимонопольной политики       тест
ИТОГО  

 

2.3.5. Тематический план дисциплины для заочной формы обучения по профилям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Финансы и кредит» на базе на базе среднего профессионального (3,5 года) образования

Наименование раздела (темы) Виды учебных занятий Форма текущего контроля Форма промежуточной аттестации
Лекции Практические занятия Интерактивные формы обучения Обязательная самостоятельная работа
Количество часов
1. Теория отраслевых рынков: история развития научного направления, предмет анализа 0,5       Итоговая контрольная работа, экзамен  
2. Альтернативные теории фирмы 0,5     тест
3. Строение рынка и его детерминанты 0,5   опрос
4. Характеристика рыночных структур. Уровень концентрации производства. 0,5   опрос
5. Горизонтальное взаимодействие: монополия и конкуренция   опрос
6. Стратегическое поведение олигополии.   опрос
7. Олигопольная координация: способствующие и ограничивающие условия     тест
8. Рынок с доминирующей фирмой 0,5     тест
9. Барьеры входа на рынок и выхода с рынка 0.5     тест
10. Дифференциация продукта, структура рынка и конкуренция       тест
11. Структура рынка и технологические инновации       тест
12. Теория и практика антимонопольной политики       тест
ИТОГО  

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.