Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рождественская надежда

 

Была у меня подруга, работала она в небольшом приюте для детей. Звать её Мирой Кудрявцевой, детишки в приюте кликают её сестрицей Мирой, начальство зовет ее Мирожанной Кудрявцевой, приютские няньки зовут ее Миронькой, а для меня она просто Мира.

Пришла она ко мне в гости и представьте, прямо в сочельник Рождества Христова. Я только из храма пришла, смотрю, а на тропинке Мира стоит, продрогла вся. Я её скорее за шиворот хватаю и в дом. Там я её растерла как следует, чаем напоила и в пуховое одеяло закутала. Как только у неё зубы перестали стучать, я спросила:

- Ты чего это ко мне в такой поздний час? Да так легко одета! – я сверлила её взглядом.

- Чудо случилось, душенька, чудо! И не просто чудо, а Рождественское! – тихо и со слезами последовал ответ.

- Ну ка рассказывай. – я смягчила тон.

- Помнишь нашу новенькую, Нюру?

- Да, она ведь смертельно больна?

- Ага – она улыбнулась и посмотрела в окно на луну.

Сверкнув радостными глазами, она начала свой рассказ.

- Так вот два месяца назад к нам поступила к нам эта девочка – Нюра. Совсем слабенькая, бледненькая и совсем, совсем больная. Дышать самостоятельно она почти не могла, с ней всегда маленький аппарат, который помогает ей не задохнуться. Сколько бедняжка натерпелась! – Мира глубоко вздохнула – и родители её бросили, и в школе над ней издевались, и отовсюду гнали, нигде проходу ей не было! Маленькая девочка не выдержала издевок со стороны её сверстников и совсем ослабла. Ах, если бы ты знала как она страдает, зато какая это малышка Нюра добрая, честная, набоженная! Она никогда не лжет! Никому и никогда! В наш детский дом отдал её опекун и оставил – бросил! Через две недели пребывания в детском приюте она заболела. Вскоре врачи сказали, что у неё просто простуда, но её состояние ухудшалось: Нюра металась в постели и бредила, звала незнакомую мне девочку – Юлю. И жар не спадал. Месяц пребывала Нюра в таком состоянии – Мира замолчала.

Мне настолько стало жалко еле знакомую мне девочку Нюру, комок лез застыл у меня в горле.

- И вот вновь пришли врачи. – набравши воздух в трепещущую грудь продолжила Мира. – они поставили точный диагноз, точный и смертельный для бедной Нюры! Рак мозга… - и вновь тишина.

Из меня так много хотело вырваться, но не в силах была я проронить ни слова.

- Знала бы ты, милая моя! Ах, если бы знала! Как она полюбила меня и я к ней привязалась, а тут… Нюра стала еще отзывчивее ко мне, еще добрее стала маленькая больная. Когда мне было плохо, Нюра успокаивала меня, понимаешь ли ты, больной ребенок успокаивал меня, взрослую женщину! Нюра ангелочек, добрый и такая бескорыстная, нежная, хрупкая. Врачи назначили точную дату её смерти, но она улыбалась. Понимаешь, улыбалась, и ни капли не грустила. Вот уже страшный час настал. Нюра с начала своей болезни всегда горячо молилась и сегодня в самый сочельник, в дату её смерти, Нюра молилась, и недуг отступил. Она полностью выздоровела, и ни следа не осталось от её болезни, и щечки порозовели, страшная беда покинула её маленькое тельце. Нюра спит детским, здоровым сном. И я хочу удочерить её, подарить ей любовь матери! – Мира закончила с таким вдохновением, её душа так пела! Глаза горели радостью и надеждой. Мне передалось её настроение и я тихо сидела и наблюдала за плачущей подругой. Это были слезы счастья!

Мира отогрелась и мы встали на колени перед красным углом моей комнатушки, горячо молясь. Я до сих пор не верю этому чуду: такая маленькая и с рождения больная пережила рак мозга, оправилась! Мы долго стояли на коленях перед образом Спасителя и Матери Его, молились. Мира плакала и улыбалась. У меня по прежнему жало горло, я не могла выговорить ни слова, и плакать я не могла, и смеяться тоже. Мое тело онемело, пребывая в коме, а душа моя пела. Когда молитва наша была окончена, мы встали. Я наконец обрела дар речи.

- Поехали к малышке Нюре, я как раз хотела после храма к вам заехать и устроиться к вам нянькой! – Мира кивнула.

Мы быстро собрались и через полчаса были на пороге детского дома, где работала Мира.

Мира направилась в комнату Нюры, а я пошла в кабинет директора детского дома. Меня с радостью приняли в «нянюшки» так принято называть работников детского дома. Зайдя в комнату Нюры, я увидела мирно спящую девочку, в голове пронеслось – я впрямь совсем здоровая, ангелочек, чудо, а не ребенок. Мира хлопотала вокруг Нюры: тряпочку на лбу меняла, жар у Нюры еще не спал. Малейшее движение девочки и одеяло падает на пол, Мира поднимет одеяльце, укроет малышку и снова сядет, смотрит на образ Иисуса Христа и улыбается.

Ночь напролет мы с Мирой разговаривали, хлопотали вокруг Нюры, она разок проснулась ночью. Сразу признав и Миру и меня она улыбнулась. Нюра попросила воды, мы сразу исполнили желание выздоравливающей. Нюра выпила залпом воду. Втроем мы немного поговорили, я рассказала, что теперь я «нянюшка», Нюра обрадовалась, но ещ еольше она обрадовалась, когда узнала, что теперь у неё есть мама. Уснула она с блаженством на лице.

На утро девочка была свеженькой, как огурчик. Нюра играла сегодня со всеми и кушать теперь могла с остальными приютками. Так прошла неделя. Как-то зашла речь ос директором о болезни Нюры, и чтобы убедиться, что Нюра не нуждается в дальнейшем лечении, директор вызвала докторов. Полностью осмотрев малютку, доктора уверили, что она здоровая и ни единого следа болезни не осталось в её маленьком тельце.

Мира очень обрадовалась. /В этот же день были подписаны документы на удочерение Нюры. Теперь Нюра приходили с названной мамой и помогала нам.

Нюрочка однажды уснула возле нас и вновь звала ту девочку Юлю. Когда Нюра проснулась, Мира измерила ей температуру, но ничего опасного не было. Тогда был задан вопрос:

- А кто это Юля?

- Юля… Юля… Мы с ней сестры, ее забрали от меня. Забрал её очень злой человек. – последовал ответ Нюры.

Больше никто не интересовался о Юле, но с тех пор я начала искать удочеренную девочку. И узнала достаточно много: фамилию и место проживания, кто забрал девочку и что это за человек. С прошлого Рождества прошел почти год, однажды идя на работу, я встретила рослого мужчину, судя по виду он очень богат. Рядом с ним шла маленькая девочка, очень похожая на Нюру. Мужчина кричал на нее и промелькнуло её имя – Юля – тогда до меня дошло, что это та самая сестра Нюры. Я рассказала о своей встрече Мире. Мира в свою очередь пообещала, что-нибудь придумать и настояла на том, чтобы мы Нюре ничего не говорили.

Так ничего и не смогла сделать Мира, да и тот мужчина с Юлей пропали. Но вот вновь сочельник рождества – надо же целый год прошел после выздоровления Нюры. Мы втроем отправились на всеночную службу. Поблагодарить Господа Бога за Нюры и попросить за Юлю. Служба кончилась где-то в шесть ура, но усталости никакой не чувствовалось. На выходе я увидела знакомое ободранное платьице. Это была Юля – она молилась и плакала, сколько надежды было в ее глазах. Но вот она упала от изнеможения и холода. Я и Мира подхватили её и отвезли в дет. дом. Нюра спросонья не узнала сестру. На утро две сестры встретились – сколько радости и слез!

В этот же день пришел опекун Юли. Увидя опекуна, из ее груди вырвался не то стон, не то крик, вся радость исчезла. Юля спряталась за меня. Долгие споры с директором детского дома, крики со стороны опекуна и спокойные реплики со стороны директора. Все дети в доме почувствовали горе маленьких сестричек и окружили их, всячески успокаивая. Опекун вышел из комнаты, дети загородили Юлю и Нюру, но ничего не сказав, мужчина ушел. Мы с недоумением смотрели ему вслед. Вышла директор, и ее спокойствие передалось нам, и мы внимательно слушали.

- Опекун Юли оставил наконец девочку в покое и полностью отдал ее в наши руки, но места в нашем доме нет более ни на единого ребенка. – закончила она на грустной ноте. Все ужаснулись.

Мира хотела принять Юлю в свою маленькую семью, но прекрасно знала, что в документах запрещено ей брать из дет. дома второго ребенка.

- Начальница, подписывайте документы на удочерение Юли. – с улыбкой развеяла я тишину в коридоре. Все посмотрели на меня, директор улыбнулась и пошла обратно в кабинет, дети кинулись обнимать меня и душить поцелуями. Юля и Нюрочка радовались больше остальных . Все бумаги были подписаны, теперь у обеих «несчастных» появилась своя маленькая семья. И сестры могли видеться каждый день.

Вот это настоящее Рождественское чудо, Рождественская надежда маленьких детей!

 

Аникина Валерия

06.01.2016г.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.