Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Виды универсальных учебных действий.



В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.

Личностные универсальные учебные действияобеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные универсальные учебные действияобеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

В первого класса у детей складывается представление об учебной деятельности. Учащиеся находят ответ на вопрос: Что значит уметь учиться? Они знакомятся с двумя основными шагами учебной деятельности- «Что я не знаю?» и «Сам найду способ!».

Младшие школьники учатся фиксировать затруднение в учебной деятельности, ставить цель, строить способ достижения цели. Мы должны формировать и развивать у учащихся умение проверять свою работу по образцу с опорой на алгоритм, также знакомим с алгоритмом исправления ошибок. Ученики учатся выполнять инструкции, чётко следовать образцу. Таким образом, мы формируем регулятивные универсальные учебные действия. Регуляция – это не что иное, как управление действиями, это основа основ успешности любой деятельности, это умение управлять своей деятельностью. А. Г. Асмолов в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли» отмечает, что «в начальной школе можно выделить следующие регулятивные учебные действия, которые отражают содержание ведущей деятельности детей младшего школьного возраста: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Так целеполагание, планирование, освоение способов действия, освоение алгоритмов, оценивание собственной деятельности являются основными составляющими регулятивных универсальных учебных действий, которые становятся базой для учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действиявключают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Коммуникативные универсальные учебные действияобеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

В рамках занятий по коммуникативной линии данного курса знакомим детей с основными правилами общения, правилами поведения на уроке, учащиеся выводят простейшие правила работы в парах, группах, а самое главное приобретают опыт совместной работы. Необходимо формировать представление детей о том, что важно обмениваться мыслями, понимать друг друга, договариваться, а также учить детей общаться, продуктивно сотрудничать друг с другом.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого из видов универсального учебного действия определяется его отношением с другими видами универсальных учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Большая ответственность в формировани универсальных учебных действий возлагается как на педагога, так и на их родителей. Учитель играет ведущую роль в формировании учебных действий у учащихся.

Главный ответ на вопрос- как помочь ребёнку учиться – позволить ему быть самостоятельным и не мешать своей «помощью»! Однако это красивое правило очень по разному может быть применено к разным детям. Кто-то из них готов с 1 класса взять на себя ответственность за свою учёбу. Кто-то же по самым разным психологическим особенностям требует к себе постоянного чуткого внимания.

Наши дети уже во 2 классе, но до сих пор не умеют собирать свой портфель. Как можно это сделать? Пример: «Вот твой дневничок! Он поможет тебе в важном деле-учёбе. Чтобы хорошо учиться, тебе надо знать, какой наступает день, какие в этот день у тебя будут уроки, какие книги и тетради нужно взять в школу и т.д. Дневник поможет всё это не забыть». Родители должны показать, как с помощью расписания собрать портфель на учебный день. Сначала делать это совместно, затем предложить ребёнку самостоятельно собрать портфель. В конце недели вместе заполнять расписание на следующую неделю, пользуясь расписанием первой недели, как образцом. Вести записи аккуратно. И так день за днём по ступенечкам ребёнок будет вырабатывать необходимые навыки.

На основе сформированности УУД мы должны получить

«Портрет выпускника начальной школы»

o любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

o владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

o любящий свой народ, свой край и свою Родину;

o уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

o готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

o доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

o выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

- Как родители могут помочь ребёнку хорошо учиться? Ответьте на вопросы:

  • Легко ли быть учеником?
  • Чтобы учение было успешным ...
  • Что обеспечивает успех урока?
  • Почему мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился?
  • Что способствует повышению успеваемости?

Тест для родителей.

На каждое утверждение надо дать ответ «да» или «нет».

1. Я развиваю в ребёнке положительное восприятие его возможностей, способностей.

2. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребёнка.

3. Я приучаю ребёнка (с минимальной помощью и, как правило, самостоятельно) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.

4. Я показываю ребёнку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки, справочную литературу и пр.)

5. Я никогда не отказываю ребёнку в просьбе почитать.

6. Я постоянно беру ребёнка в поездки, путешествия, на экскурсию по интересным местам (посещение памятных мест, музеев, театров и пр.)

7. Я приветствую игры и общение моего ребёнка с друзьями.

8. Я часто выполняю вместе с ребёнком одно и то же дело.

9. Я забочусь о физическом здоровье ребёнка (Питание, закаливание, зарядка, занятия спортом).

10. Я слежу, чтобы ребёнок соблюдал режим дня: вставал и ложился в одно и то же время, имел часы для занятий, прогулок, игр и т.д.

Оценка теста. Посчитать количество плюсов (ответ «да»). Каждый положительный ответ оценивается в один балл.

1-й уровень (10-7 баллов). Вы правильно организуете школьную жизнь ребёнка. Ребёнок имеет разносторонние интересы, подготовлен к общению с взрослыми и товарищами. При таком воспитании вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учении.

2-й уровень (6-4 балла). У вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребёнка. Задумайтесь, не являетесь ли вы сами чрезвычайно активными, не блокируете ли вы «поле свободы» ребёнка, достаточно ли времени ребёнок общается со сверстниками? Уверены, что ваши размышления позволят вам определить оптимальную стратегию воспитания.

3-й уровень (3-0 баллов). В вашем опыте прослеживается главная ошибка: чрезмерная опека ребёнка, подмена усилий ребёнка собственной активностью. Вы недостаточно даёте ребёнку общаться со сверстниками, лишаете его возможности приобретения социального опыта. Надеемся, что ваша самокритичность принесёт успех в воспитательной стратегии.

 

- Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик, словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится ещё труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

Если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей. Бывает ребёнку трудно учиться. Преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают. Часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.

Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению.

Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.

Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появится нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если соседу поставили пять, а ему (ей) три. За этими поступками скрываются черты эгоизма.

Но бывает и наоборот, нуль внимание на уроки, а большую часть лучше поиграю. Надо уметь распределять время.

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:

Из книги В. В. Коробковой "Подсказка для родителей«

Правило 1. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему

Правило 2. Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается, и ни в коем случае не делайте за ребенка то, что он может выполнить с Правило 3. Наберитесь мужества и позвольте своему чаду встретиться с негативными последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельным

Правило 4. Не ругайте его за то, что он просит Вас о помощи. Ведь если Вы что-то делали не так, а теперь поняли, что ошибались и решили измениться, то опять же ребенок не виноват и не должен страдать из-за чужих промахов

Правило 5. Помните: если ребенок самостоятелен, то он самостоятелен во всём, а не только за письменным столом

Чтобы всё получилось, постарайтесь следовать некоторым советам.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.