Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Реформа государственной службы

"Государственный аппарат должен быть
эффективным, компактным и работающим."
Из Послания Президента В.Путина
Федеральному Собранию 18 апреля 2002 года

В Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления. В 1992 - 2002 годах осуществлялась подготовка нормативных правовых актов в сфере государственной службы. Приняты Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие отдельные виды федеральной государственной службы, а также государственную службу субъектов Российской Федерации.

Однако, современные экономические условия, существенные преобразования в общественных отношениях требуют повышения эффективности государственной службы в интересах укрепления государства и развития гражданского общества.

Переустройство российской власти имеет три составляющих.

Первая - это перераспределение ответственности и полномочий власти различных уровней.

Вторая - это административная реформа (реформа устройства исполнительной власти).

Наконец, третья - это реформа государственной службы, определение статуса госслужащего. Согласно президентскому распоряжению при Председателе Правительства РФ функционирует комиссия по реформированию государственной службы, а первый замглавы АдминистрацииПрезидента Дмитрий Медведев возглавляет межведомственную рабочую группу по подготовке проектов программы реформирования государственной службы.

Согласно указу Президента РФ от 19 ноября 2002 г. N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" главными направлениями реформирования государственной службы Российской Федерации являются:

  • создание комплексной нормативно-правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации;
  • разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы Российской Федерации в целях оптимизации состава государственных служащих;
  • выработка мер по совершенствованию оплаты труда государственных служащих, финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы Российской Федерации, по рациональному использованию в системе государственной службы современных информационных технологий;
  • внедрение программ подготовки кадров для государственной службы Российской Федерации и профессионального развития государственных служащих;
  • формирование системы управления государственной службой Российской Федерации.

В Программе вводятся принципиально новые понятия госслужбы как механизма государственного управления. Появляется дифференциация госслужбы на федеральную гражданскую, федеральную военную, федеральную правоохранительную и государственную гражданскую в субъектах федерации. В рамках реформы предпологается унификация классных чинов, дипломатических рангов, воинских званий, между которыми будет введена эквивалентность. В Программе формируются принципы работы госслужащих, определяются полномочия государства, федеральных органов власти и органов власти субъектов федерации. Также принимается порядок разрешения трудовых конфликтов и споров, вводится понятие служебного контракта. «Чиновник должен стать нормальным цивилизованным служащим, оказывающим услуги гражданам» - Д.А. Медведев.

Программа, дает возможность на пилотных проектах опробовать дальнейшие шаги - определить оптимальный уровень зарплаты чиновника, разобраться с подготовкой кадров, понять, как можно сделать работу госслужбы более открытой. Затраты на ее осуществление - 539 миллионов рублей, из них больше половины - на научно-исследовательские работы.

Рамочный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" был принят Думой в первом чтении 24 января 2003 года.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.