Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Таблица 5.1

Основная литература

Наименование Автор(ы) Год, место издания Количество экземпляров
в библиотеке на кафедре
        Методика преподавания психологии: Учебное пособие / В.Н. Карандашев. – 250 с. Методика преподавания психологии / Б.Ц. Бадмаев. – 304 с. Методика преподавания психологии: Учебное пособие / В.Я. Ляудис. – 192 с. Карандашев В.Н.   Бадмаев Б.Ц.     Ляудис В.Я.   СПб.: Питер, 2008.   М.: ВЛАДОС, 2010.     СПб.: Питер, 2008            

Дополнительная литература:

Наименование Автор(ы) Год, место издания Количество экземпляров
в библиотеке на кафедре
              Какую психологию и как преподавать будущим педагогам / Е.А. Климов //– С.57-60. Психология и педагогика в схемах и таблицах / В.Г. Крысько. – 384 с.   Структура и содержание лекции по психологии / В.М. Минаева. - 219 с.   Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. / Р.С. Немов. – 3-е. изд. – Кн. 1-3. – 632 с. Психология в вопросах, задачах и упражнениях: Учебное пособие: В 3 т. / О.В. Турусова. – 345 с. Климов Е.А.     Крысько В.Г.     Минаева В.М.     Немов Р.С.     Турусова О.В. Вопросы психологии. – 1998. - № 2. Минск: Харвест, 1999.   СПб.: Питер, 2008.   М.: ВЛАДОС, 1998.     Самара: Самарский ун-т, 1994.           -   -   -   -     -

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 5.1

Информационные ресурсы, необходимые для освоения дисциплины

 

Адрес сайта и его описание Перечень материалов представленных на сайте
1. http://studentam.net/   Электронная библиотека учебников
2. http://www.aonb.ru/iatp/guide/library.html Каталог электронных библиотек
3. http://metod.shtml   Метод портал  
4. http://psyjournals.ru/   Психологический журнал
5. univer-ru/video/psihologiya/   Каталог видеофильмов о методиках проведения учебных занятий
6. http://elibrary.rsl.ru/   Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ) Электронная библиотека учебников
7. http://www.europeana.eu/portal/   Европейская электронная библиотека

Справочные системы:

Электронно-библиотечная система IPRbooks

· http://www.iprbookshop.ru/

    • www.sciencedirect.com,http://elibrary.ru/ , web.ebscohost.com, proquest.umi.com http://psyjournals.ru/
    • http://www.mgppu.ru/Library/katalog/
    • www.sciencedirect.com,http://elibrary.ru/ , web.ebscohost.com, proquest.umi.com/login
    • http://www.mgppu.ru/Library/katalog/
    • http://www.informaworld.com
    • http://arjournals.annualreviews.org/action/showJournals
    • search.epnet.com
    • www.biblioclub.ru
    • http://www.koob.ru/
    • http://ihtik.lib.ru/lib_ru_psychology
    • http://dic.academic.ru/
    • http://www.jigsaw.org

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению

Дисциплины

Методический пакет (в помощь студенту)

Схема лекции

Дата проведения

Ф. И. О. лектора

Тема занятия

Место занятия в программе курса

Цель лекции

Задачи лекции

Тип лекции

Ключевые слова

План лекции

Список литературы и источников

Дидактическое и материально-техническое обеспечение

Конспект разработки

Критерии качества лекции

· высокий научный уровень излагаемой информации, имеющей, как правило, мировоззренческое значение;

· большой объём плотно систематизированной и методически переработанной современной научной информации;

· доказательность и аргументированность высказываемых суждений;

· достаточное количество приводимых убедительных фактов, примеров, текстов и документов;

· ясность изложения мыслей и активизация мышления слушателей, постановка вопросов для самостоятельной работы по обсуждаемым проблемам;

· анализ разных точек зрения на решение поставленных проблем;

· выведение главных мыслей и положений, формулировка выводов;

· разъяснение вводимых терминов и названий, предоставление студентам возможности слушать, осмысливать и кратко записывать информацию;

· умение установить педагогический контакт с аудиторией, использование дидактических материалов и технических средств;

· применение основных материалов текста, конспекта, блок-схем, таблиц, графиков.

Узловые критерии оценки качества лекции

1) содержание материала

2) методы проведения

3) руководство работой студентов

4) лекторские данные

5) результативность лекции.

1. Содержание лекции.

Научность и информативность, соответствие современному уровню развития науки, мировоззренческая сторона, продумывание концептуальной и перцептивной организации материала, наличие методических вопросов, правильная их трактовка. Активизация мышления путем выдвижения проблемных вопросов и разрешения противоречий в ходе лекции. Освещение истории вопроса, показ различных концепций, связь с практикой. Наличие достаточного количества ярких убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств. Четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов.

Лекция и учебник: излагается ли материал, которого нет в учебнике, пересказывается ли учебник, разъясняются ли особо трудные вопросы, даются ли задания проработать ту или иную часть материала самостоятельно по учебнику. Связь с предыдущим и последующим материалом, внутрипредметные и межпредметные связи.

 

II. Методика чтения лекции

Четкая структура лекции и логика изложения. Наличие-отсутствие плана, следование ему. Сообщение литературы к лекции (время издания, градация литературы и краткое ее аннотирование). Доступность и разъяснение новых терминов и понятий. Доказательность и аргументированность. Выделение главных мыслей и выводов. Повторение их в различных формулировках. Выбор уровня трудности содержания. Постановка вопросов для размышления. Приведение примеров. Использование приемов закрепления: повторение, вопросы на проверку внимания, усвоения; подведение итогов в конце вопроса, всей лекции.

Использование наглядных пособий, ТСО. Применение лектором опорных материалов: текст, конспект, отдельные записи, чтение без опорных материалов, чтение по конспекту без отрыва, чтение по учебнику.

Эмоциональность. Стиль изложения.

III. Руководство работой студентов

Мобилизация аудитории на восприятие материала. Мотивация (способы). Требование конспектировать и контроль за выполнением. Обучение студентов методике записи и помощь в этом: интонирование, быстрый или медленный темп, повтор, паузы, вычерчивание графиков, составление схем, таблиц.

Актуализация опорных знаний и чувственного опыта.

Просмотр конспектов по ходу лекции, после или на семинарских и практических занятиях.

Использование приемов поддержания внимания - риторические вопросы, диалог, шутки, ораторские приемы.

Разрешение задавать вопросы (когда и в какой форме).

Использование различных дидактических приемов передачи информации. Получение обратной связи (способы, формы, приемы).

IY. Лекторские данные

Знание предмета. Интеллект. Эмоциональность, голос, дикция, ораторское мастерство, культура и богатство речи, деловой внешний вид, умение установить контакт, длительное время удерживать активное внимание всей аудитории, позитивные педагогические установки, демократический стиль общения, доброта и уважение.

V. Результативность лекции

Информационная, систематизирующая, разъясняющая, развивающая ценности, воспитательная ценность (нравственный аспект лекции), достижение дидактических целей. Активность аудитории (все ли студенты слушали лекцию и конспектировали, задавали ли вопросы, проявляли интерес к содержанию лекции и др.).

Семинарское занятие

Схема семинарского занятия

Дата

Ф. И. О. преподавателя

Тема занятия

Тип занятия (семинар, просеминар или спецсеминар)

Цель занятия

Вопросы

Литература

Формы проверки подготовленности студентов к занятию

Формы организации работы студентов при обсуждении вопросов

Результаты, которые будут достигнуты в итоге занятия

Качество проведения организационного момента (четкость постановки цели занятия: закрепление знаний, расширение знаний, развитие умений самостоятельной работы, стимулирование интеллектуальной деятельности; активизация аудитории; постановка требований; ознакомление с планом работы).

Уровень руководства ходом семинарского занятия (умение регламентировать выступления, умение побуждать студентов к активному обсуждению докладов, размышлениям; умение создавать проблемные ситуации, организовывать дискуссии; резюмирование выступлений, подведение итогов и т.д.).

Использование активных методов и форм проведения занятий (дискуссий, диалогов, конференций, деловых игр, мозговых атак и др.).

Критерии качества семинарского занятия

1. Целенаправленность: постановка проблемы, стремление связать теорию с практикой, использование материала в будущей профессиональной деятельности.

2. Планирование: выделение главных вопросов, связанных профилирующими дисциплинами, наличие новинок в списке литературы.

3. Организация семинара: умение вызывать и поддержать дискуссию, конструктивный анализ всех ответов и выступлений, развитие умений самостоятельной работы, заполненность учебного времени обсуждением проблем, поведение самого преподавателя.

4. Стиль проведения семинара: оживленный, с постановкой острых вопросов, возникающей дискуссией, или вялый, не возбуждающий ни мыслей, ни интереса.

5. Стимулирование интеллектуальной деятельности: репродуктивный или продуктивный тип организации занятия.

6. Отношения «преподаватель – студенты»: уважительные, в меру требовательные, равнодушные, безразличные.

7. Управление группой: быстрый контакт со студентами, уверенное поведение в группе, разумное и справедливое взаимодействие со студентами или, наоборот, повышает тон, опирается в работе на лидеров, оставляя пассивными других студентов.

7. Замечания преподавателя: квалифицированные, обобщающие или нет замечаний.

8. Студенты ведут записи на семинарах: регулярно, редко, не ведут.

Для проведения самоанализа лекции или семинара студент использует вышеприведенные схемы анализа занятий.

Образец:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.