Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проектирование пандуса и его расчет

Проектирование технологии разработки котлована экскаватором, оборудованным прямой лопатой, следует начать с предварительного определения места расположения и размеров пандуса (рисунок 3.1), который представляет собой наклонную траншею для въезда экскаватора, автосамосвалов и других машин на дно котлована. Проходкой пандуса обеспечивают вскрытие массива грунта, или подход к его выемке из котлована.

Место расположения пандуса принимают, исходя из условий строительной площадки, общего направления движения уличного транспорта, а также целесообразной последовательности выемки массивов грунта из котлована. Для разработки котлована большой длины рационально пандус располагать в средней зоне одной из длинных сторон. Такая схема вскрытия позволяет начать выполнение последующих процессов нулевого цикла после разработки первой половины котлована. При больших объемах выемки, когда в работу включают два и более экскаваторов, следует организовать несколько въездов. При средних объемах выемки, средней длине котлована въезд чаще всего выполняют с торца - в середине торцевой части или вдоль одной из длинных сторон.

Длину пандуса по верху рассчитывают по формуле

,

где - глубина котлована (или высота уступа), м;

- угол наклона дна пандуса к горизонту, угол въезда, град.

Угол въезда принимают в пределах 6...15 до 20 градусов (ctg = 10...4,7...2,7) в зависимости от физико-механических свойств грунта и его влажности. Для автосамосвалов большой грузоподъемности (20 т и более) при большой глубине котлована (свыше 5 м) уклон пандуса следует принимать по результатам тягового расчета транспорта.

Для повышения коэффициента сцепления обода колеса автосамосвала с поверхностью дороги дно пандуса в пределах ширины проезжей части засыпают щебнем и уплотняют слоем высотой 5...10 см. Ширину пандуса по дну при одностороннем движении транспорта принимают не менее 3,5...4, при двухстороннем - 7...8 м. (рисунок 3.1).

 
 

 


Рисунок 3.1 - Схема пандуса и его параметры

Объем выемки грунта при устройстве пандуса определяют по формуле

,

где - коэффициент заложения дна въездной траншеи; - показатель выноса откоса, установленный по глубине котлована и группе грунта.

 

Пример 3.1 Рассчитать пандус для двухстороннего въезда и выезда автотранспорта при разработке котлована, габариты которого рассчитаны в параграфе 1.4. Расчет произведем по алгоритму (таблица 3.1). Для этого введем в таблицу необходимые исходные данные, а затем по определим длину пандуса и объем выемки грунта.

 

Таблица 3.1 - Алгоритм расчета пандуса

Наименование параметров и расчет Единицы измере- ния Индекс Значение параметров
Исходные данные 1. Ширина въезда по дну пандуса   м     8,0
2. Глубина котлована м 2,9
3. Угол наклона пандуса , угол въезда град. 8,0
4. Показатель выноса откоса ctg =1 : tg   0,5
Результаты расчета 5. Коэффициент заложения дна траншеи (ctg 8 = 7.115 ) ctg =     м           7,115  
6. Длина пандуса по верху = 2.9 × 7.115 = 20,63 м       20,63  
7.Объем выемки грунта для устройства пандуса = 2,92/6)(3×8+2×2,9×(7,115-0,5)/7,115) × (7,115-0,5)=272,53   м3     272,53

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.