Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тягово-сцепное устройство

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ЛЕКЦИЯ

Специальность 190604:- Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта

Дисциплина: Устройство автомобилей

АТЭМК1. __ 09. 000

Преподаватель:

2009

План проведения занятий по Устройству автомобилей

Преподаватель:

Дата:

Группы:

 

 

Раздел: ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Занятие:Рама

Тягово-сцепное устройство

 

1.Распределение бюджета времени на занятие:

 

1. Проверка присутствующих – 3 минуты.

2. Опрос студентов по предыдущему материалу – 15 минут.

3. Изложение нового материала, запись в конспект-48минут.

4. Закрепление нового материала-15 минут.

5. Подведение итогов – 7 минут.

6. Задание на дом -3 минуты.

Итого: 90 минут.

2.Учебно-наглядные пособия:

-Слайды,плакаты

-Мультимедия,компьютер

-Учебные элементы

-Лектор 2000

3.Опрос студентов:

-Вопросы

4.Изложение нового материала:

1.Тема урока: Несущая конструкция

Рама

Тягово-сцепное устройство

Цель урока:

Изучить: 1. Назначение

2. Устройство

3. Требования к конструкции рамы

Содержание занятия и наименование основных вопросов

РАМА.

Ходовая часть состоит из рамы (подрамник у легковых автомобилей), передней оси, заднего моста, рессор, амортизаторов, колес и шин. Ходовая часть обеспечивает надежное сцепление шин с поверхностью дороги, воспринимает толчки от неровностей и обеспечивает плавное движение. Плавность хода влияет на физическое состояние и здоровье человека, безопасность движения, сохранность перевозимых грузов.

На раме автомобиля крепятся все основные агрегаты и механизмы. На легковых автомобилях и автобусах рамы отсутствуют, но для крепления двигателя и передней оси в передней части кузова имеется короткая рама (подрамник).

Рама должна:

• быть достаточно прочной и жесткой, хорошо противостоять изгибу и скручиванию, так как на нее действуют статические и динамические нагрузки;

• быть по возможности более легкой, так как ее вес оказывает влияние на грузоподъемность автомобиля;

• иметь как можно более низкое расположение центра тяжести для обеспечения устойчивости автомобиля при движении на больших скоростях по закруглениям улиц и дорог, а также при движении на крутых подъемах, спусках и по косогорам.

 

По конструкции рамы делятся на лонжеронные, хребтовые и Х-образные.

 

Лонжеронная рама (рис.1, а) состоит из двух продольных балок (лонжеронов) 1, соединенных друг с другом при помощи заклепок поперечными балками (траверсами) 2. Лонжероны и траверсы штампуют из стали сложной П-образной формы. Высота лонжеронов неодинакова по длине и зависит от нагрузки, приходящейся на данные части рамы. Наибольшую высоту лонжероны имеют в средней части. Для снижения положения центра тяжести лонжероны над мостами выгнуты вверх, а в средней части, наоборот, опущены вниз. Для установки и крепления двигателя, рессор, подножек, аккумуляторной батареи, топливного бака и других устройств на раме имеются специальные кронштейны. На передней части рамы закреплен буфер 6. У легковых автомобилей буферы крепятся на переднем и заднем концах кузова.

На передних концах лонжеронов рамы закреплены крюки 5 для буксировки самого автомобиля, а на заднем конце рамы установлен буксирный крюк 3 с демпфером 4.

Хребтовая рама (рис.1, б) состоит из центральной балки с поперечинами. Балка может иметь трубчатое, швеллерное и коробчатое сечение. На автомобилях хребтовая рама применяется очень редко.

Х-образная рама (рис.1, в) состоит из средней балки, имеющей закрытый трубчатый профиль, а также передней и задней трубчатых частей. Рамы такой конструкции применяются на легковых' автомобилях большой вместимости.

 

Рис.:. Типы автомобильных рам:

а - лонжеронная: 1 - лонжероны; 2 - траверсы; 3 - буксирный крюк; 4 -демпфер; 5 - крюки; 6 - буфер; б - хребтовая; в - Х-образная

 

Рама автомобиля является основанием для крепления всех механизмов, агрегатов и кузова. Лонжеронные рамы грузовых автомобилей имеют сходное устройство, и требования к ним одинаковые.

Рис.2: Рама автомобиля КамАЗ-5320:

1 - кронштейн крепления переднего буфера; 2 - первая поперечина; 3 - правый лонжерон;

4 - кронштейн передней опоры двигателя; 5 - удлинительная вставка лонжерона переднего моста; 6 - две половины второй поперечины; 7 - кронштейн задней опоры двигателя; 8 - кронштейн крепления поддерживающей опоры силового агрегата; 9 - две половины третьей поперечины; 10 - четвертая поперечина; 11 - удлинительная вставка лонжерона промежуточного моста; 12 - две половины пятой поперечины с усиливающими косынками; 13 - удлинительная вставка лонжерона заднего моста;

14 - шестая поперечина; 15 - раскос задней поперечины; 16 - усилительная накладка задней поперечины; 17 - задняя поперечина; 18 - косынка раскоса; 19 - стяжка раскоса задней поперечины; 20 `левый лонжерон; 21 - задний кронштейн; 22 - кронштейн крепления верхнего ушка амортизатора; 23 - кронштейн крепления водяного радиатора;

24 - передний кронштейн подвески

 

Разберем устройство рамы на при мере рамы автомобиля КамАЗ 5320 (рис.2). Основными деталями рамы служат две продольные балки (лонжероны) 3 и 20. Соединяются они поперечными балками (траверсами) 2, 6, 9, 10, 12, 14, 17. Количество поперечных балок зависит от типа автомобиля. Соединение лонжеронов и траверс осуществляется заклепками. Для придания раме жесткости траверсы и лонжероны дополнительно соединяются раскосами 15 задней поперечины и их стяжкой 19, а также косынками 18. Для промежуточного и заднего мостов на лонжеронах имеются специальные удлинительные вставки 11 и 13. Для усиления задней поперечины 17в месте установки тягово-сцепного устройства имеется усилительная накладка 16.

На лонжеронах рамы закреплены заклепками кронштейны крепления подвески 21 и 24, двигателя 4 и 7, водяного радиатора 23, переднего буфера 1. На раме крепятся также кронштейны для подножек, запасного колеса и др.

Безрамная конструкция автомобиля

Многие легковые автомобили и автобусы выполняются без рам. у этих автомобилей несущим является кузов. Все основные агрегаты крепятся непосредственно к кузову, который должен быть достаточно жестким. В местах крепления агрегатов кузов усиливается специальными накладками жесткости. Для крепления двигателя, передней подвески и рулевого управления в передней части к кузову приваривается короткий подрамник.

Толкающие усилия с задних ведущих колес передаются на передние через детали подвески, раму или несущий кузов, а затем через подвеску на переднюю ось, которая, в свою очередь, толкает передние колеса, заставляя их катиться по дороге.

Тягово-сцепное устройство

Рис.3: Тягово-сцепное устройство:

1 - колпак гайки; 2 - гайка; 3, 14 - опорные шайбы; 4 - упругий элемент; 5 -корпус;

6 - задняя поперечина рамы; 7 - собачка; 8 - отверстие для шплинта; 9 - ось собачки; 10 - цепочка шплинта; II - защелка; 12 - крюк; 13 - крышка корпуса

Это устройство предназначено для буксирования прицепов и автомобилей и крепится на задней поперечине 6 (рис.3) рамы автомобиля. Тягово-сцепное устройство имеет корпус 5, внутри которого помещен упругий элемент 4. Корпус закрывается крышкой 13. Стержень крюка 12 проходит через крышку внутри упругого элемента. По обе стороны элемента установлены опорные шайбы 3 и 14. Стержень крюка закрепляется в корпусе при помощи гайки 2. После затяжки гайка шплинтуется. Для предотвращения свободного расцепления дышла прицепа с крюком он закрывается защелкой 11. Защелка фиксируется в закрытом состоянии собачкой 7 и шплинтом. Для шплинтовки собачка имеет отверстие 8. Шплинт подвешивается на цепочке 10. Упругий элемент смягчает удары от прицепа при трогании и торможении автомобиля.

Если автомобиль не предназначен для буксирования прицепов, то вместо тягово-сцепного устройства на нем устанавливаются специальные петли,

предназначенные только для кратковременного буксирования другого автомобиля. В передней части рамы закрепляются петли, а на некоторых автомобилях крюки для буксирования самого автомобиля.

Легковые автомобили также имеют буксировочные петли.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Расскажите о назначении и типах рам автомобилей.

2. Что выполняет роль рамы в безрамной конструкции автомобиля?

3. Какие рамы называются лонжеронными?

4. Расскажите об особенностях устройства хребтовых рам.

 

5.Закрепление нового материала:

1. Выдаю учебный элемент № . Изучаем и отвечаем.

2. Разбираем правильность ответов.

3. Выставляем оценки.

 

6.Задание на дом:

1. заполнить тетрадь для лабораторных работ по пройденной теме.

2. Повторить пройденный материал.

3. Не забываем про конструкторские разработки.

 

7.Звонок:

 

ВСЕМ ДОСВИДАНИЯ, ДЕЖУРНЫЕ ОСТАТЬСЯ!

 

 

Подпись преподавателя:_____________

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.