Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проектирование базы данных



Пример разработки ИС

 

В качестве примера рассмотрим основные этапы создания демонстрационной ИС для обеспечения работы магазина сувениров.

 

Разработка требований

Основным экономическим содержанием деятельности магазина является продажа сувенирной продукции.

Для обеспечения этого процесса магазином производится закупка сувенирной продукции у поставщиков по оптовым ценам (при этом возможна закупка одного и того же товара у разных поставщиков по разным ценам) и перепродажа товаров с наценкой.

Информационное обеспечение процесса выглядит следующим образом.

У администрации магазина имеются следующие сведения:

- данные о поставщиках;

- данных о товарах;

- данные о поставках;

- данные о продажах.

Структура информации, хранимой в каждой группе данных приведена в табл. 5.1. – 5.4.

Таблица 5.1.

Данные о поставщиках

Информация Тип данных
Код поставщика Числовой
Наименование поставщика Строковый
Код товара Числовой
Оптовая цена Числовой

 

Таблица 5.2.

Данные о товарах

Информация Тип данных
Код товара Числовой
Наименование товара Строковый
Торговая наценка Числовой

 

Таблица 5.3.

Данные о поставках

Информация Тип данных
Номер поставки числовой
Дата поставки дата
Код поставщика числовой
Код товара числовой
Наименование товара строковый
Цена (оптовая) числовой
Количество числовой

 

 

Таблица 5.4.

Данные о продажах

Информация Тип данных
Номер продажи числовой
Дата продажи дата
Код товара числовой
Наименование товара строковый
Цена (розничная) числовой
Количество числовой

 

Перечисленные группы данных организованы в виде таблиц, хранение и заполнение которых производится в бумажном варианте.

Первые две таблицы относительно небольшие и информация в них меняется сравнительно редко. Такого рода таблицы, содержащие условно-постоянную информацию, обычно называются справочными.

Две других таблицы очень обширны и постоянно дополняются новыми записями, поскольку процессы поставок и продаж идут постоянно.

Независимой информацией в этих таблицах является только дата поставки/продажи, поставленное/проданное количество товара и его код.

Остальная информация (наименование товара и цена) определяется по коду товара из справочных таблиц.

Таким образом все таблицы связаны между собой в следующую схему данных – рис. 5.1.

 

 

Рис. 5.1. Взаимосвязь между данными учетной деятельности магазина сувениров.

 

Данные, находящиеся в таблицах «Поставки» и «Продажи», используются затем для оценки параметров хозяйственной деятельности магазина.

Это прежде всего:

1. Суммы продаж. Необходимы для расчета выручки от продаж. Расчет ведется по следующей схеме.

Для каждого факта продажи сначала рассчитывается сумма продажи:

Vi = ki*Ci, (5.1)

где Vi – выручка в i-ой продаже;

ki – количество товара в i-ой продаже;

Ci – розничная цена товара в i-ой продаже.

Розничная цена рассчитывается по формуле;

Cr = Copt*(1+N), (5.2)

где Copt – оптовая цена товара;

N – величина наценки на данный товар.

Общая сумма выручки определяется как сумма всех продаж за отчетный период времени:

V0 = ∑Vi (5.3)

 

2. Суммы поставок. Необходимы для расчета сумм оплаты поставщикам. Расчет ведется по следующей схеме.

Для каждого факта поставки сначала рассчитывается сумма поставки:

Si=ki*Ci, (5.4)

где Si – сумма i-ой поставки;

ki – количество товара в i-ой поставке;

Ci – оптовая цена товара в i-ой поставке.

Общая сумма поставок определяется как сумма всех поставок за отчетный период времени:

S0 = ∑Si (5.5)

 

3. Прибыль за отчетный период. Рассчитывается исходя из первых двух показателей по формуле:

P = V0 – S0 (5.6)

 

Разработка проекта

Проектирование базы данных

Исходя из разработанной информационной модели магазина база данных должна состоять из четырех взаимосвязанных таблиц - рис. 5.1.

Однако исходя из требований получения отчетности эти таблицы должны быть расширены:

- в таблице «Продажи» необходимо добавить поле «Сумма продажи», которое рассчитывается по формуле (5.1).

- в таблице «Поставки» необходимо добавить поле «Сумма поставки», которое рассчитывается по формуле (5.4).

 

 

Кроме того, система должна обеспечивать типовые операции при работе с базой данных:

– ввод новых данных;

– удаление ненужных данных;

– редактировать имеющиеся данные;

– производить сортировку данных по заданным критериям;

– производить поиск необходимой информации.

– формировать необходимые отчеты. Например, отчеты о доходах и расходах.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.