Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Система стратегической информации на малом предприятии



ССИ не является прерогативой крупных организаций и предприятий. Она вполне доступна для всех предприятий, включая самые малые.

Используя метод "ЗВ", любой индивидуум (от заблудившегося в лесу человека до изобретателя, стремящегося к коммерческому использованию своего изобретения) способен определить базы для наблюдения. Нередко для индивидуума это является даже более простым делом, чем для крупных многоотраслевых фирм, которым, зачастую, с трудом удается определить и сформулировать свои потребности и цели. Зная, таким образом, где следует искать нужную информацию, остается обеспечить ее сбор с помощью метода "4С+1": два основных канала (текстовой и профессиональные контакты, то есть "Текст" и "Фирма"), два вспомогательных канала ("Консультант" и "Беседа"), а также канал "Джокер" (случайная информация). Конкретно это означает:

От 1 до 3 профессиональных журналов по каждой области, несколько конфиденциальных писем и список банков данных, доступных без предварительной подписки. Все это занимает мало времени и обходится не очень дорого. К тому же, часть этой работы может быть поручена секретарю или делопроизводителю.

Внутренняя сеть, которая в данном случае заключается, в основном, в поддержании и развитии своих контактов, записи телефонных разговоров, использовании деловых и личных встреч.

Посещение выставок.

Покупка отчетов и докладов, публикуемых такими организациями, как "The Economist Intelligence Unit", "The Financial Times", "Business International" т.п., для выяснении более сложных вопросов.

Одним словом, система стратегической информации может с успехом функционировать в условиях малого предприятия. Даже мелкий предприниматель, который вынужден лично заниматься всеми делами, может не опасаться дополнительной работы, так как, помимо всего прочего, он сэкономит много времени, затрачиваемого на беспорядочное чтение всех подряд журналов, газет и информационных документов, которые, как правило, оказываются для него бесполезными.

Ключевые положения

Для сбора и обработки информации необходимо иметь два подразделения:

ССПИ (система стратегической и перспективной информации), которая обслуживает, главным образом канал "Текст" и комплектуется из работников с преимущественно университетской и журналистской подготовкой;

СТОИ (система тактической и оперативной информации), которая обслуживает, главным образом, канал "Фирма" и комплектуется из работников на местах.

Координация деятельности этих двух подразделений - осуществляется или в рамках централизованной организационной структуры, или в рамках децентрализованной организационной структуры. Выбор организационной структуры зависит от типа предприятия.

 

Поиск и сбор информации не являются исключительной областью деятельности специалистов. Каждый менеджер может и должен выполнять эту работу, которая обеспечит его необходимыми данными для принятия решений. В отличие от широко распространенного мнения, для этого вовсе не требуется проводить по 8 часов в сутки за чтением печатной продукции и в собеседованиях с экспертами. Для выполнения этой работы вполне достаточно получаса в день. Но, для этого необходимо научиться правильно подбирать печатную продукцию, научиться ее читать, научиться правильно проводить собеседования и опросы и, наконец, научиться эффективно сортировать и классифицировать информацию.

Как читать газету

Из главы 3 вы узнали, что печатная продукция является обязательным источником информации, а из главы 5 вы узнали, что средства массовой информации являются малоинформативными. Каким образом можно примирить эти два на первый взгляд противоречивых утверждения? То есть, как за 5 или максимум за 10 минут извлечь из газеты всю полезную информацию, не обращая внимания на остальное?

Ответ на этот вопрос содержится в базовых схемах определения информации (рис. 12, 13).

Совершенно очевидно, что для превращения опосредованной информации в подлинную информацию необходимо выработать целенаправленный подход, поведенческий навык опроса окружающего мира и отказаться от пассивного восприятия беспрерывного потока информации.

Таким образом, метод правильного чтения газет становится очевидным.

Вы должны выбрать те из вопросов, задаваемых журналистом окружающему миру, которые соответствуют вашим собственным вопросам, в дальнейшем обращать свое внимание только на них. Следовательно, это сводится к определению баз газеты с тем, чтобы в дальнейшем следить только за теми из них, которые совпадают с вашими собственными базами. В качестве примера приведем фирму "Trident" и ежедневную газету "Les Echos".

Для определения баз газеты достаточно взять несколько номеров (определенный период времени, например, за неделю для ежедневной газеты) и составить по рубрикам список всех опубликованных статей. Речь идет несомненно о довольно объемной и скучной работе, но затраченное на нее время впоследствии с лихвой окупится за счет его экономии при ежедневном просмотре этой газеты. Пример такого списка для газеты "Les Echos" за - 12 апреля 1990 г. выглядит следующим образом:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.