Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особо ценная информация



Леон Брюнне все еще не до конца переубежденный аргументами Жана Мартена, остался однако при своем мнении. Благодаря брату, работающему инженером на предприятии пищевой промышленности, он встретил указание на информацию, которая показалась ему угрожающей: Лимагрен, Рон-Пуленк и Нестл объединяются в компанию по программе Эурека по 3,3 млн. экю на пять лет для разработки "искусственных семян" томатов (образ действия состоит в выведении благодаря гормонам множества эмбрионов из одной клетки для разработки геля, позволяющего получить настоящие "искусственные зерна"). После дополнительных исследований и проверки он гордо сообщил о своем открытии Мартену:

Рис. 2. Обработка информации

Рис. 3. Малый цикл информации

Рис. 4. Большой цикл информации

- Интересно видеть, как большие группы захватывают государственные доходы, чтобы проводить исследования по своему профилю. Еще важнее - это совпадает с крупными переменами в сельском хозяйстве. Вместе с Димагреном, селекционером, Рон-Пуленком, химиком, и Нестле, производителем пищевой промышленности, видят сельское хозяйство индустриальным, где традиционным специалистам скоро не останется места...

- Подожди! - перебил его внезапно Мартен. - Это все захватывающе, но какое отношение это имеет к "Trident"? Для нас от этого - никакого решения, никакого действия. Следовательно, твоя информация не более чем шум. Для промышленника-пищевика эта информация достойна внимания, поскольку она позволяет ему разобраться и действовать.

Но для "Trident" ни на короткий срок, ни на перспективу она не подходит. Фирме нужна только важная информация, способная привести к принятию решения.

Мартен прав. Эффективность службы информации не только сводится к сбору фактов и их передаче. Информация существует как связь с намерением. Если нет "направленного движения", усилия "прямо к цели", то и необходимость в такой информации равна нулю.

Чтобы лучше рассмотреть проблему дополнительной ценности, полезно разделить решения на два типа: те, для которых информация первична и те, для которых первична проблема.

Информация первична, когда решение прямо вытекает, т.е. без тех или иных фактов решение не существует.

Если бы Жан Мартен не открыл существование Пнематекса, у компании "Trident" не было бы новой продукции. Поскольку информация первична, ее ценность очевидна.

Проблема первична, если информация должна подтвердить решение. Это получение справок по политике и экономике различных стран путем консультаций у нескольких экспертов по вопросам технологии, как в случае с Жаном Мартеном, когда он столкнулся с производством в пользу завода ПАО в Европе. Вот такую дополнительную ценность, полученную из изолированной информации, гораздо труднее оценить. Дополнительная ценность приобретается в тот момент, когда информация влияет на принятие решения. Информация - это продукция, она проходит длинный цикл - приобретение, обработка - распределение - каждый имеет стоимость и цену. К сожалению, стоимость и ценность не всегда может быть выражена в цифровом отношении: за информацию часто платят информацией и она соединяется в единое неделимое целое.

Вот почему службу информации не следует рассматривать как центр доходов.

В заключение, информация предлагает дополнительную ценность, когда она прямым или косвенным образом принимает участие в решении. Бездействие - это тоже форма действия, даже когда обдумывается выбор. Не ожидайте, что каждая информация приведет к большим результатам.

Создавать ценную информацию - прежде всего дело организации. Снизу вверх, организация пространства действий благодаря ЗВ для сбора необходимой информации и никакой иной. В центре, организация самой информации для прояснения ситуаций априори сложных и смешанных, подвергающаяся такой обработке, что весь персонал, имеющий к этому отношение, получает вовремя необходимую информацию. И параллельно, сама организация деятельности такова, что каждый чувствует себя причастным к жизни предприятия: "Информация - кровь предприятия", гласит девиз Мицуи, который преуспел. Только при таких условиях предприятие существует и развивается, получая необходимую суть своего новообращения, избегая информации сложной или ее утечки.

Ключевые положения

Обработка информации

анализ информации:

  • важность
  • точность
  • значительность

синтез:

  • подход путем расширения
  • подход путем намерения

развитие источников:

  • обеспеченные
  • эффективные

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.