Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Окно редактирования форм



Составитель: ст. преподаватель Челебов Т.Т.

 

Содержание:

 

 

Структура редактора VBA …………………………………………………………………………….. 3

Окно Project – VBA Project (окно проекта)………………………………………………... 3

Окно редактирования кода ………………………………………………………………… 3

Окно Properties ……………………………………………………………………………… 3

Окно редактирования форм ………………………………………………………………... 3

Встроенные элементы управления VBA ……………………………………………………………… 4

Создание пользовательской функции. Процедура Sub ………………………………………………. 6

Способы выполнения процедуры Sub ………………………………………………………6

Работа с макрорекордером ………………………………………………………………………………7

Создание процедур обработки событий элементов управления,

встроенных в рабочие листы Excel…………………………………………………………………….. 7

Операторы управления VBA …………………………………………………………………………... 8

Объектная модель программы MS EXCEL …………………………………………………………… 9

Четыре ключевых объекта ………………………………………………………………….. 10

Объект Application …………………………………………………………………………... 11

Объект Workbook и семейство Workbooks ………………………………………………… 11

Объект Worksheet и семейство Worksheets ……………………………………………….. 11

Объект Range ………………………………………………………………………………… 12

Работа с базами данных на основе модели DAO (Data Access Objects) …………………………….. 13

Открытие базы (источника данных) ……………………………………………………….. 14

Объект Recordset ……………………………………………………………………………. 14

Объект Field ………………………………………………………………………………… 15

Порядок работы при объектном доступе к данным ……………………………………… 15

 

 

Задание 1 ………………………………………………………………………………………………… 4

Задание 2 …………………………………………………………………………………………………5

Задание 3 …………………………………………………………………………………………………7

Задание 4 …………………………………………………………………………………………………7

Задание 5 …………………………………………………………………………………………………8

Задание 6 …………………………………………………………………………………………………8

Задание 7 …………………………………………………………………………………………………15

 

В данном пособии речь будет идти о разработке приложений на Visual Basic for Applications (VBA) в программной среде MS Excel, хотя принципы разработки приложений для других программ семейства MS Office (MS Word, Ms Access и др.) те же, что и для MS Excel.

 

Структура редактора VBA

Редактор VBA активизируется командой Сервис – Макрос – Редактор Visual Basic или комбинацией клавиш <Alt>+<F11>. Интерфейс редактора состоит из следующих основных компонент:

1. Окно Project – VBA Project (окно проекта)

2. Окно редактирования кода

3. Окно редактирования форм (UserForm)

4. Окно Properties (окно свойств)

5. Окно Object Browser (Просмотр объектов)

6. Панели инструментов: Standard, Edit, Debug и UserForm

Окно Project – VBA Project (окно проекта)

Это окно в редакторе активизируется выбором команды View – Project Explorer. В этом окне представлена иерархическая структура файлов форм и модулей текущего проекта. В проекте автоматически создается по модулю для каждого рабочего листа Excel и для всей книги в целом. Кроме того, по мере разработки приложения, в нем могут создаваться модули и файлы для каждой созданной пользовательской формы, макросов и классов.

Модули делятся на 3 типа

1. Модули объектов (рабочего листа, формы и т.д.)

2. Стандартные модули

3. Модули классов

В модуле рабочих листов Excel обычно располагаются процедуры, связанные обработкой событий рабочего листа и процедуры, связанные обработкой событий для различных встроенных в рабочий лист Excel элементов управления. В модуле рабочей книги Excel обычно располагаются процедуры обработки событий рабочей книги. В модуле формы описаны процедуры обработки событий для встроенных в форму элементов управления, а также процедуры обработки событий для самой формы. В модуле классов содержится информация о пользовательских классах и типах создаваемых объектов.

В стандартных модулях содержатся процедуры, не связанные с конкретным объектом, т.е. процедуры общего назначения. Стандартные модули добавляются в проект выбором команды Insert-Module. Формы создаются выбором команды Insert – UserForm.

Кроме того, в окне проекта выводятся проекты всех открытых рабочих книг Excel .

Окно редактирования кода

Двойной щелчок на значке файла в окне проекта открывает окно редактора кода для соответствующего модуля. Открыть модуль в редакторе кода для соответствующего объекта (например, рабочего листа) можно также выбором значка этого объекта в окне проекта с последующим выбором команды View – Code. Окно редактирования кода служит в качестве редактора для ввода кода процедур создаваемого приложения.

Окно Properties

В окне свойств перечисляются основные установки свойств по умолчанию выбранной формы, элементов управления (кнопки, флажки, фреймы, переключатели и др.), рабочего листа, рабочей книги и т.д. Используя это окно можно просматривать свойства объектов и изменять их установки.

Окно редактирования форм

Для создания диалоговых окон разрабатываемых приложений в VBA используются формы. Редактор форм является одним их основных инструментов визуального программирования. Формы создаются выбором команды Insert – UserForm. В VBA также имеется обширный набор встроенных элементов управления ActiveX. Используя этот набор и редактор форм, нетрудно создать любой пользовательский интерфейс, который будет удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к интерфейсу в среде Windows. Как любые объекты, они обладают свойствами, методами и событиями. Элементы управления создаются при помощи панели элементов (Toolbox), которая отображается на экране выбором команды View, Toolbox , либо нажатием одноименной кнопки на панели инструментов Standard редактора VBA. На этой панели представлены кнопки, при помощи которых конструируются элементы управления. Создание элементов управления на форме, как правило, происходит на начальном стадии конструирования приложения. Иногда используется программное их создание в процессе работы приложения. Но этот подход применяется реже.

Задание 1.

Сконструируете следующую форму, разместив на ней следующие элементы управления: две кнопки, одно поле ввода, одну надпись, один фрейм, два флажка, два переключателя, один список и одно графическое изображение, взяв его из какого-нибудь графического файла (например, C:\Cnt.gif). С помощью окна свойств установите значения свойств Name и Caption самой формы и встроенных элементов управления. Для графического изображения установить значение свойства Picture.

 

 

Установка значений свойств элементов управления формы, а также самой формы можно не только на этапе разработки программы с помощью окна свойств, но и в стадии выполнения программы при наступлении события Initialize объекта UserForm. Вот как выглядит процедура обработки события Initialize вышесозданной формы (значения свойства Name объектов берутся по умолчанию, код создаем в модуле этой же формы):

Sub UserForm_Initialize ()

UserForm1.Caption=”Моя форма”

With CommandButton1

.Caption=” Первая кнопка”

End With

With CommandButton2

. Caption=” Вторая кнопка”

End With

Label1.Caption=”Надпись” : Frame1.Caption=”Фрейм”

OptionButton1.Caption=”Переключатель1”

OptionButton2.Caption=”Переключатель2”

CheckBox1.Caption=” Флажок 1”

CheckBox2.Caption=” Флажок 2”

End Sub

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.