Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Практическое занятие 4

Задания 1

1 Расчетно-графическая работа Составить схему-классификатор на основании выписки по рубрикатору "Отрасли и направления современной психологии". – 1 балл.

2 Индивидуальное домашнее задание Составить таблицу с описаниями характеристиками основных методов в психологии. В графы таблицы внести: 1. Название метода, 2. Описание сущности метода 3. Где возможно его применять 4. Достоинства метода 5. Недостатки метода 6. Название имеющихся стандартизированных методик и авторов по данному методу.

- 2 балла

 

Практическое занятие 1 "Методы исследований"

Рассматриваемые вопросы:

1. Цели и задачи научных исследований, построение рабочей гипотезы.

2. Общие планы исследований.

3. Исследовательские стратегии лонгитюдов и поперечных срезов

4. Контрольный и формирующий эксперимент в исследовании.

5. Характеристика основных методов психологии.

 

Лекция 2 "Психика человека".

Понятие психики. Эволюция психики у живых организмов. Факторы развития психики. Функции психики человека, понятия филогенеза и онтогенеза. Структура психики. Различие подходов в объяснении психических явлений.

 

Задания 2

3 Самостоятельное изучение материала Написание конспекта по первоисточнику - Ч. Дарвин "Выражение эмоций у человека и животных"/ Психология. Хрестоматия в двух частях. Часть 1. - М.: Современная гуманитарная академия, 2004. - с. 135-149.

- 2 балла.

4 Индивидуальное домашнее задание Написания реферата на предложенную тему: 1. Языки животных. 2. Коммуникация в среде животных. 3. Общественное поведение животных и табели о рангах. 4. Инстинктивное и интеллектуальное в поведении животных. 5. Изучение психики животных: от Павлова до Лоренца. 6. Роль условных и безусловных рефлексов в биологическом выживании. 7. Особенности психики приматов. 8. Особенности психики китов и дельфинов. Обязательные требование к реферату: Наличие плана и выводов. Наличие списка литературы по теме. Наличие приложения с иллюстративным материалом.

- 3 балла.

 

Практическое занятие 2 "Сравнительный анализ психики животных и психики человека".

Рассматриваемые вопросы:

1. Зоопсихология как отрасль психологии.

2. Выражение эмоций у человека и животных.

3. Социальное поведение животных.

4. Интеллектуальное поведение животных.

5. Язык и речь в структуре психики.

6. Сознание как высшая форма развития психики.

 

 

Лекция 3 "Психические процессы, состояния, свойства".

Основы психологической конституции человека. Сознательное и подсознательное, сознание и самосознание в психике. Чувственное, рациональное и интуитивное познание. Эмоции и чувства в структуре психики.

 

Задания 3

5 Самостоятельное изучение материала Сам Самостоятельное изучение главы 3 в учебнике - "От чувств к разуму"/ Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2008. с.106-146.

Отчет по работе: составление глоссария по основным понятиям, встречающимся в главе. Составление схематических моделей когнитивных процессов, на основании составленного глоссария.

- 4 балла.

 

Практическое занятие 3 "Изучение когнитивных процессов".

Рассматриваемые вопросы:

1. Понятие когнитивных процессов.

2. Общая характеристика сенсорно-перцептивных процессов.

3. Особенности внимания человека и методы его изучения.

4. Особенности памяти человека и методы его изучения.

5. Особенности мышления человека и методы его изучения.

6. Особенности воображения человека и методы его изучения.

 

Лекция 4 "Деятельность и социальное действие".

Понятия деятельности и активности. Направленность как фактор развития, ценностная ориентация, интересы и иерархия потребностей. Коммуникативная деятельность и социальное взаимодействие. Психологические явления и процессы в больших и малых социальных группах.

 

Задания 4

6 Отчет по лабораторной работе Самостоятельное изучение когнитивных процессов (диагностика внимания, памяти, мышления, воображения) на двух испытуемых разного пола, одного возраста и написание заключения по данным диагностики.

- 5 баллов

7 Самостоятельное изучение материала Написание конспекта первоисточника "Развитие социального поведения в детском возрасте/ Н. Ньюкомб Развитие личности ребенка. - Спб.: Питер, 2009. - с. 356-392.

- 2 балла.

 

Практическое занятие 4 "Социализация личности".

Рассматриваемые вопросы:

1. Социальная среда как основной фактор развития целовека.

2. Коммуникация и социализация. Виды общения и их функции.

3. Социальные роли и социальные стереотипы.

4. Культура, субкультура, контркультура и зоны вариативного развития в социальной среде.

5. Адаптация и адаптивность как универсальное свойство личности.

Практическое занятие 4

Рубежный контроль: Письменная контрольная по разделу "Психология"

- 20 баллов.

 

Задания 5

8 Индивидуальное домашнее задание ИДЗ Пользуясь методом самоанализа, составить собственный портрет в системе социальных ролей и социальных отношений.

- 1 балл.

9 Самостоятельная практическая работа - Подбор "сырого" материала к методу изучения продуктов деятельности. В качестве материала могут быть представлены любые продукты творчества подростка: стихи, рисунки, дневниковые записи и т.п. Для отчета по заданию необходимо в форме свободного психологического портрета написать заключение об индивидуальности личности испытуемого, основываясь на продуктах деятельности.

- 5 баллов.

Лекция 5 "Личность и индивидуальность".

Понятие личности в психологии и структура личности. Психические свойства личности. Индивидуальность и способности человека. Проблема изучения человека в аспекте его индивидуальности. Творчество в жизни человека.

 

Задания 6

10 Индивидуальное домашнее задание Составление индивидуального проекта: "Активные методы обучения и воспитания". Является обязательным заданием. Зачет задания проводится по составленной электронной презентации проекта и написанному конспекту тематического занятия.

- 15 баллов.

11 Самостоятельная практическая работа - 2 СПр-2 Применение различных методов и форм работы в педагогической практике. Мини-практикум работы с детьми по образовательным и воспитательным задачам. Обязательное задание.

- 15 баллов.

 

Практическое занятие 5 "Основные категории педагогики".

Рассматриваемые вопросы:

1. Предмет и задачи педагогической науки.

2. Образование воспитание и обучение в педагогической деятельности.

3. Педагогика в системе других наук. +

 

Задания 7

12 Самостоятельное изучение материала Написание очерка "История развития психологической мысли". Объем не более 5 печатных листов. Требование - обязательное выделение этапов развития педагогики как науки.

- 3 балла.

 

Лекция 6 "Особенности педагогики как науки".

Отраслевая специфика педагогики. Обучение, воспитание и образование как общественные явления. Педагогические практики и педагогические технологии.

 

Практическое занятие 6 "Методы педагогики".

Рассматриваемые вопросы:

1.Специфика и содержание процесса обучения.

2. Функции обучения. 3. Изложение учебного материала.

4. Дискуссионные и проблемные методы обучения.

5. Наглядные методы обучения.

6. Место упражнений с процессе обучения.

7. Самостоятельная работа учащихся.

 

 

Задания 8

13 Самостоятельное изучение материала Самостоятельное изучение и написание конспекта статьи Р. Миллс "Интеллектуальное мастерство"/ Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2008. с. 343-357.

- 2 балла.

 

Лекция 7 "Образование в современном обществе".

Образование как социальный институт. Организация и управление системой образования. Общая характеристика форм обучения. Виды образования. Основные методы педагогики.

Практическое занятие 7 "Построение образовательного процесса".

Рассматриваемые вопросы:

1. Основы организации и главные принципы построения педагогического процесса.

2. Задания - как инструмент активного обучения.

3. Учебная игра и ее место в педагогическом процессе.

4. Специфика учебных заданий.

 

Лекция 8 "Формы учебной деятельности".

Понятия педагогической деятельности, учебной деятельности, педагогического процесса. Основы учебной деятельности. Принципы планирования и организации учебных занятий. Язык обучения.

 

Практическое занятие 8 "Задачи воспитательного процесса".

Рассматриваемые вопросы:

1. Познавательные потребности в учебной деятельности.

2. Развитие личности учащегося, формирование системы ценностных ориентаций.

3. Воспитание толерантности.

4. Воспитание патриотизма.

 

Практическое занятие 8

Рубежный контроль: Письменная контрольная по разделу "Педагогика"

- 20 баллов.

 

Лекция 9 «Воспитание как неотъемлемая часть педагогического процесса": Специфика, содержание и виды воспитания. Социальная среда и воспитание. Построение отношений в диаде "Учитель-Ученик". Общая характеристика методов обучения.

 

17 Модуль 1 Консультация вне расписания

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.