Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Опросник «Актуальное состояние» (АС)



Назначение методики – определение уровня актуального психического состояния. В отличие от опросника ДС данный опросник определяет параметры психического состояния в более коротком интервале времени, другими словами, то состояние, особенности которого могут быть обусловлены влиянием конкретных событий сегодняшнего дня, текущим моментом (экзамен, долгое ожидание, плохое физическое самочувствие из-за бессонной ночи и т.д.).

Инструкция. В приведенном ниже списке суждений предложены характеристики состояний человека. Оцените свое текущее состояние – то, в котором вы находитесь в настоящее время (а не чаще всего). Свое согласие с каждым приведенным в опроснике суждением необходимо выразить с помощью 7-балльной шкалы:

1 – полностью не согласен;

2 – согласен в малой степени;

3 – согласен почти наполовину;

4 – согласен наполовину;

5 – согласен более чем наполовину;

6 – согласен почти полностью;

7 – согласен полностью.

Выбранный балл запишите в листе для ответов рядом с порядковым номером этого пункта.

Не пропускайте ни одного пункта опросника. Пожалуйста, не переправляйте одну цифру на другую на том же месте. Для исправления перечеркните ненужную цифру и напишите справа новую.

Заполните все графы в верхней части листа для ответов, напишите время начала работы и приступайте к опроснику.

 

Текст опросника

1. Я очень сильно возбужден.

2. Мне трудно сосредоточиться.

3. Я чувствую себя усталым, вялым.

4. У меня потные ладони.

5. Мне совершенно ясно, как решить стоящие передо мной проблемы.

6. У меня сильно устали глаза, мне приходиться напрягать зрение.

7. У меня значительное дрожание рук, подергивание мышц лица или конечностей.

8. Меня очень тревожат предстоящие трудности.

9. Мне трудно переносить яркий свет, громкие звуки, резкие запахи.

10. Мои мышцы сильно напряжены.

11. Мысли постоянно возвращаются к возможным неудачам и мне трудно направить их в другое русло.

12. Я настойчиво стремлюсь добиться своего.

13. Чувствую, что события настоящего могут принести мне значительные неприятности.

14. Мне совершенно не хочется двигаться.

15. У меня большое желание отдохнуть.

16. Я падаю духом, потому что всё против меня.

17. Я сейчас сильно обеспокоен другими делами.

18. Я ощущаю тяжесть в голове.

19. Я чувствую себя в большом нервном напряжении.

20. Я сильно раздражен.

21. Мне хочется активно действовать.

22. Я спокоен, меня трудно вывести из равновесия.

23. Чтобы справиться со стоящими передо мной проблемами, у меня достаточно сил.

24. Я испытываю сейчас беспокойство, не вполне понимая отчего.

25. Я сильно напрягаюсь, чтобы понять что-либо прочитанное.

26. Я сильно встревожен.

27. Я полон сил.

28. Я чувствую себя бодрым, свежим.

29. Я очень нервничаю.

30. Я чувствую явное общее недомогание.

31. Мне хочется все ломать и крушить.

32. У меня достаточно сил, чтобы справиться с жизненными трудностями.

33. Я чувствую общую заторможенность и действую как бы по инерции.

34. Мне кажется, что я близок к нервному срыву.

35. Сейчас я вполне могу волевым усилием преодолеть усталость.

36. У меня хватит духа, чтобы вынести все предстоящие трудности.

37. Я работаю за счет того, что пересиливаю себя.

38. Я очень подвижен.

 

ЛИСТ ДЛЯ ОТВЕТОВ

ФИО (полностью)__________________________________________________

Число, мес., г. р. ___________________ Пол. ___________________________

Дата опроса________________________________________________________

 

Опросник АС
       
       
       
       
       
       
       
       
         
         

 

Обработка результатов тестирования.Обработка заключается в суммировании написанных обследуемым баллов по всем пунктам, входящим в соответствующую шкалу.

Ключ к шкалам опросника АС

Шкала «Ак-АС»: 12, 21, 23, 32, 35, 36, 38. В шкале 7 пунктов.

Шкала «Во»*: 1, 17, 19, 20, -22, 29, 31. В шкале 7 пунктов.

Шкала «Са»: 2, 4, 6, 7, 10, 18, 30. В шкале 7 пунктов.

Шкала «То-АС»*: 3, 9, 14, 15, 25, -27, -28, 33, 37. В шкале 9 пунктов.

Шкала «Сп-АС»*: -5, 8, 11, 13, 16, 24, 26, 34. В шкале 8 пунктов.

Шкалы, отмеченные звездочками, содержат пункты со знаком минус – инвертированные пункты. По этим пунктам в суммарный балл шкалы идут не те баллы, которые написаны испытуемыми, а та разница, которая получается после вычитания написанных баллов из 8. Т.е. необходимо использовать формулу

S = 8 - М

где М – балл, написанный испытуемым, S – балл, который войдет в сумму «сырых» баллов для данной шкалы.

Вместо формулы можно использовать таблицу для пересчета.

 

Перерасчет баллов

Балл, написанный испытуемым
Балл, учитываемый при суммировании

 

Например, в пункте 22 написан балл 5, в сумму идет 3.

После подсчета первичных баллов по всем шкалам необходимо перевести их в стандартные. Для этого используются таблицы перевода с учетом пола обследованного субъекта. В столбце «Сырые баллы» находим подсчитанный первичный («сырой») балл для первой шкалы (Ак-АС). На пересечении его строки и столбца шкалы Ак-АС находим клетку, где записана стандартная Т-оценка по шкале Ак-АС. Далее – таким же образом для шкал Во, Са, То-АС, Сп-Ас. Например, первичный балл по шкале Ак-АС составил 29 единиц. В первом столбце – «Сырые баллы» – находим строку, в которой стоит число 29. Справа от него записана стандартная Т-оценка, равная 38. Для первичного балла по шкале Во, составляющего 29 единиц, стандартная Т-оценка равна 48, для первичного балла по шкале То-АС стандартная Т-оценка равна 31 и т.д.

Оценка выраженности параметра состояния.Шкалы стандартных Т-баллов построены таким образом, что средние величины приравниваются к 50 Т-баллам. 10 Т-баллов равно одной сигме (сигма – среднеквадратичное отклонение).

Повышенные оценки по той или иной шкале – 55 Т-баллов и более. Это отклонение от средней величины в большую сторону более чем на половину сигмы. Пониженные оценки – это оценки 45 Т-баллов и менее. Это отклонение от средней величины в меньшую сторону более чем на половину сигмы.

Высокие оценки – 60 Т-баллов и более. Низкие – 40 Т-баллов и менее.

Шкалы методики

Шкала «Ак-АС»: активация – деактивация. Шкала характеризует интенсивность актуализированных мотивов.

Высокие оценки (более 60 Т-баллов). Готовность действовать, выраженное стремление изменить ситуацию в желаемую сторону, преодолеть трудности.

Низкие оценки (менее 40 Т-баллов). Отсутствие готовности действовать, безынициативное отношение к текущей ситуации.

Шкала «Во»: «возбуждение эмоциональное: низкое – высокое».

Высокие оценки. Эмоциональное возбуждение. Оживление, напряжение, нервозность – в зависимости от конкретных числовых величин оценок по данной и другим шкалам. Невоздержанное реагирование на изменения ситуации, неуравновешенное поведение. Неудовлетворительное эмоциональное регулирование.

Низкие оценки. Спокойствие, невозмутимое реагирование на изменения ситуации, сдержанное, ровное поведение. Хорошее эмоциональное саморегулирование.

Шкала «Са»:«самочувствие физическое: комфортное – дискомфортное».

Высокие оценки. Благоприятное физическое самочувствие, ощущения телесного комфорта.

Низкие оценки. Неудовлетворительное физическое самочувствие, ощущения телесного дискомфорта.

Шкала «То-АС»: «тонус: высокий – низкий».

Высокие оценки. Ощущения бодрости, энергии. Повышенная работоспособность.

Низкие оценки. Утомление, инертность, заторможенность, ощущения вялости. Сниженная работоспособность.

Шкала «Сп-АС»: «спокойствие – тревога».

Высокие оценки. Уверенность в благоприятном развитии ситуации, уверенность в своих силах.

Низкие оценки. Тревога, переживание беспокойства, неблагоприятные предчувствия, ощущения возможной угрозы.

Построение профиля АС.По шкале абсцисс наносим деления для каждой шкалы в том порядке, как они перечислены в этом тексте. Используя деления на оси ординат, в поле диаграммы рисуем какой-либо знак (кружок, крестик и т. п.). Затем соединяем ломаной линией нанесенные знаки. На рис. 2 приведен пример построения профиля усредненных стандартных баллов.

Рис. 2.Профиль средних величин шкальных оценок АС группы студентов накануне экзамена

ТАБЛИЦА ДЛЯ ПЕРЕВОДА «СЫРЫХ» БАЛЛОВ В СТАНДАРТНЫЕ Т-БАЛЛЫ.

МУЖЧИНЫ

«Сырые» баллы Стандартные Т-баллы
Ак-АС Во Са То-АС Сп-АС
- -
-
-
-
-
-
-
- -
- -

ТАБЛИЦА ДЛЯ ПЕРЕВОДА «СЫРЫХ» БАЛЛОВ В СТАНДАРТНЫЕ Т-БАЛЛЫ.

ЖЕНЩИНЫ

«Сырые» баллы Стандартные Т-баллы
Ак-АС Во Са То-АС Сп-АС
- -
-
-
-
-
-
-
-
- -
- -
- -
- -
- -
- -
- -
- -
- -

ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.