Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Монтаж крупноблочных зданий



Крупные бетонные, силикатные или кирпичные блоки дают возможность возводить здания путем монтажа, что значительно сокращает трудоемкость, сроки и стоимость строительства.

Вес применяемых блоков колеблется от 1,5 т (блоки фундаментов и внутренних стен) до 3 т (блоки наружных стен), что обусловливает применение кранов различных типов и грузоподъемности, фундаментные блоки монтируют гусеничными, автомобильными, пневмоколесными кранами, а также экскаваторами, оборудованными монтажными стрелами. Подвальные этажи монтируют одновременно башенным и самоходным кранами, трех-, четырехэтажные здания — башенными, гусеничными кранами, на пневмоколесном ходу, а многоэтажные здания — башенными кранами.

Доставляемые блоки, железобетонные элементы и панели перегородок обычно выгружают автокранами и складывают на подготовленных площадках в штабеля вокруг строящегося объекта отдельно для подземной и надземной его частей, с одной или с двух сторон здания в зависимости от расположения монтажных кранов. На пофузочно-разфузочных работах монтажные краны могут быть использованы для разгрузки тяжелых и крупноразмерных элементов. Это возможно во вторую и третью смены, если не ведутся монтажные работы. При полной же загрузке монтажного крана для обслуживания склада надо иметь автомобильный кран.

Для хранения сборных элементов емкость промежуточных складов должна быть рассчитана: на размещение элементов фундаментов и подвала, на период возведения подземной части здания; на размещение комплекта элементов для возведения одного этажа при монтаже надземной части здания.

В индустриальном строительстве, когда каждый заранее промаркированный сборный элемент имеет определенное место в возводимом здании, важно, чтобы он был изготовлен, доставлен и уложен в точно установленное время, без дополнительной перегрузки и хранения на приобъектном складе. Поэтому весьма эффективен монтаж с транспортных средств, при котором элементы поступают на площадку по часовому графику в строгой технологической последовательности. Это позволяет сократить сроки строительства, эффективнее использовать монтажные механизмы, снизить трудовые затраты, не создавать приобъектные склады и исключить повреждения элементов.

Блоки наружных стен раскладывают параллельно крановому пути, ближе кстроящемуся зданию, напротив соответствующих мест установки. Подоконные и пере — мычечные блоки укладывают с учетом их повторяемости группами обычно по 4-6 блоков в каждой. Блоки внутренних стен группируют по маркам и располагают во второй полосе склада в порядке возрастания номеров марок вдоль захватки или (при вылете стрелы крана, близком к половине длины захвата) в середине ее.

Здания большой протяженности, сложной конфигурации в плане монтируют двумя звеньями рабочих с помощью двух башенных кранов, передвигающихся вдоль противоположных сторон здания.

Крупноблочные здания небольшой протяженности монтируют одним краном. При одном кране для большей эффективности его использования и ускорения монтажа целесообразно работать в две смены. После разбивки расположения блоков этажа и разметки мест их установки приступают к монтажу. Сначала устанавливают угловые блоки, затем блоки в местах пересечения наружных и внутренних стен. Эти так называемые маячные бло­ки определяют установку всех последующих рядов блоков. При большом расстоянии между маячными блоками через 15-20 м устанавливают дополнительные промежуточные маячные блоки. Затем укладывают блоки по всей дльне здания (каждый ряд по причалке) и сразу на всю высоту этажа в пределах захватки. При установке блоков следует пользоваться нивелиром.

Установив на постель из раствора простеночный блок, монтажник проверяет отвесом вертикальность его наружной плоскости, а подсобный рабочий подбивает раствор в горизонтальный шов. Только после выверки и осадки блока с применением деревянных клиньев подручный монтажник Освобождает блок от стропов.

Так же устанавливают подоконные и перемычечные блоки. При монтаже последних и блоков верхнего ряда внутренних стен пользуются переносными металлическими подмостями, а также подмостями конструкции Главмосстроя. Особенно внимательно надо устанавливать блоки с каналами для точного совпадения их отверстий по высоте.

Число рядов блоков, размещающихся по высоте этажа, определяет так называемую разрезку крупноблочных стен, которая бывает двух-, трех — и четырехрядной.

Двухрядная разрезка стен может осуществляться по двум вариантам. При первом варианте простеночные блоки делают высотой в оконный проем и поясные блоки высотой от верха оконного проема до низа оконного проема вышележащего этажа. При втором варианте простеночные блоки делают высотой от пола до верха оконного проема и поясные блоки высотой от верха оконного проема до пола вышележащего этажа, при этом оконный проем снизу ограждается подоконным блоком-вставкой.

Четырехрядная разрезка является видоизменением двухрядной по второму варианту путем расчленения простеночного блока горизонтальными швами на три части. Двухрядная разрезка по сравнению с четырехрядной (при которой масса блока не превышает 1,5 т) имеет многие конструктивные, монтажные и эксплуатационные преимущества и получила наибольшее распространение. Связь между наружными и внутренними стенами осуществляется: в наружных углах здания — перевязкой блоков между собой; в местах примыкания — креплением внутренних (продольной и поперечной) стен к наружным; в лестничных клетках — закладкой Т-образных анкеров из полосовой стали толщиной 4 мм или арматурных сеток из круглой стали диаметром 4-6 мм.

Те и другие располагают на одном уровне в горизонтальных швах наружных и внутренних стен в количестве не менее одной связи в каждом этаже. Если проектом предусмотрено крепление блоков между собой или к перекрытию, то его выполняют по ходу установки блоков.

Вертикальные швы и пазы между блоками заполняют раствором после окончательной их выверки. Швы бывают открытые и закрытые, трудоемкость заделки последних в несколько раз меньше.

Открытый паз заделывают, выкладывая из легкобетонных или пустотелых керамических камней на растворе ограждающую паз стенку и заполняя легким бетоном образованный ею и четвертями блоков вертикальный канал.

Закрытый шов заделывают, прикрепляя струбциной инвентарные щитки, которые для плотного прижатия к стене обшивают с внутренней стороны пористой резиной, заполняя легким бетоном или раствором образовавшийся промежуток.

Бетонную смесь для заполнения пазов рекомендуется подавать растворонасосом или растворонагнета- телем (при заполнителях крупнее 5 мм) и уплотнять электровибратором с наконечником диаметром 50 мм.

Марку раствора для горизонтальных швов назначают по проекту, подвижность его для блоков из бетона и обыкновенного кирпича должна быть 9-13 см, а для блоков из пустотелого кирпича или керамических камней —

7-8 см и для вертикальных швов — 3-4 см; средняя толщина швов — 15 мм. На рабочем месте рекомендуется иметь раствор не больше чем на 1 ч работы; для перемешивания раствора в ящике нужна электромешапка (обычная электродрель с лопастями вместо наконечника). Раствор подают на горизонтальную постель ковшом — лопатой или совком-лопатой и разравнивают с помощью пилы-гребенки или рамки с рейкой.

Наружные швы, отверстия и случайные повреждения на фасадах заделывают с люлек, навешиваемых наверх стены и примыкающую к ней часть междуэтажного перекрытия.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.