Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оценка социально-экономических последствий реализации мероприятий Программы



 

Помимо текущей оценки реализации пяти задач по обеспечению комфортности нами предусмотрена оценка последствий реализации мероприятий программы. Мы выделяем несколько самых крупных направлений последствий реализации Программы.

Основными социальными последствиями реализации программы станут улучшение условий труда и отдыха жителей Ханты-Мансийска, укрепление их здоровья, а также увеличение числа рабочих мест.

Экологическими последствиями выполнения программных станут удовлетворенность населения качеством услуг по энергопотреблению, обеспечение населения Ханты-Мансийска питьевой водой нормативного качества, оздоровление социально-экологической обстановки.

Последствиями реализации Программы в экономической сфере станет интенсификация роста промышленного и сельскохозяйственного производства, числа структур малого и среднего бизнеса.

Программой предусматривается ускоренное развитие общественной инфраструктуры. Это будет связано с увеличением объемов строительства и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры.

В результате повышения эффективности управления муниципальным имуществом и активизации работы по собираемости налоговых платежей повысятся доходы местного бюджета.

При оценке социально-экономических последствий реализации Программы можно использовать показатели текущего эффекта, рассчитанного для определенного момента времени, и интегрального эффекта, который определяется как сумма текущих эффектов за определенный период реализации Программы. Используются методики, которые оценивают показатели бюджетного, социального и других эффектов.

Но техническим заданием на разработку Программы социально-экономического развития разработчикам вменено оценить последствия реализации Программы путем применения обзорных основных индикаторов изменения социально-экономического положения муниципального образования. В этом есть своя логика: муниципальной власти требуется постоянно иметь короткий перечень индикаторов, который мог бы оперативно отражать степень выполнения ключевых задач Программы.

Такими индикаторами согласно техническому заданию являются следующие 10 индикаторов (перечислены в порядке убывания значимости с точки зрения обеспечения комфортности жизни и работы в Ханты-Мансийске):

-удовлетворенность населения доступностью и качеством услуг образования, здравоохранения, культуры;

-обеспеченность населения жильем и услугами ЖКХ;

-удовлетворенность населения доступностью и качеством транспортной схемы и прочей инфраструктуры (общественный транспорт, пробки на дорогах, пешеходные переходы, светофоры, магазины, мобильная связь и Интернет);

- рост удобства и привлекательности города для приезжих, в том числе иностранных туристов;

-увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест (по сравнению с 2012 г., в %);

-рост средней заработной платы (по сравнению с 2012 г., в %);

-рост объема отгруженных товаров (работ, услуг) (по сравнению с 2012 г., в %);

-увеличение количества малых и средних предприятий (по сравнению с 2012 г., в %);

-доля налоговых поступлений малых и средних предприятий в бюджет города Ханты-Мансийска;

-темпы прироста инвестиций (в сопоставимых ценах от уровня 2009 г.); удельный вес инновационных производств.

Ключевыми последствиями реализации программы станет рост на 50% числа малых предприятий, которые смогут радикально изменить облик городской экономики; также увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест по сравнению с 2012 г. на треть. Важной задачей является доведение доли налоговых поступлений малых и средних предприятий, зачисляемых в бюджет города Ханты-Мансийска, до 20% к 2020-му году.

Детальные расчеты основных индикаторов изменения социально-экономического положения Ханты-Мансийска представлены в таблице 6.6.

 

Таблица 6.6. – Индикаторы основных последствий социально-экономического развития города Ханты-Мансийска в результате реализации Программы

 

Индикатор
Удовлетворенность населения доступностью и качеством услуг образования, здравоохранения, культуры
Обеспеченность населения жильем и услугами ЖКХ
Удовлетворенность населения доступностью и качеством транспортной схемы и прочей инфраструктуры (общественный транспорт, пробки на дорогах, пешеходные переходы, светофоры, магазины, мобильная связь и Интернет)
Рост удобства и привлекательности города для приезжих, в том числе иностранных туристов
Увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест(по сравнению с 2012 г., в %)
Рост средней заработной платы (по сравнению с 2012 г., в %)
Рост объема отгруженных товаров (работ, услуг) (по сравнению с 2012 г., в %)
Увеличение количества малых и средних предприятий (по сравнению с 2012 г., в %)
доля налоговых поступлений малых и средних предприятий в бюджет города Ханты-Мансийска 12,5 13,6 14,5% 15,7% 16,8% 17,7% 19%
Темпы прироста инвестиций (в сопоставимых ценах от уровня 2009 г.) 0,1 2,6 5,1 7,6
Удельный вес инновационных производств 0,9 1,5 2,2 3,3 3,6

В заключение необходимо обратить внимание на ряд трудностей измерения последствий реализации мероприятий программы. Все мероприятия программы должны реализовываться во взаимосвязи друг с другом. Если все задачи по обеспечению комфортности жизни и работы в Ханты-Мансийске мы перевели на язык целевых показателей, то возникает сложность в получении достоверных эмпирических данных. Чем более мы считаем значимой задачу и значимым показатель, тем тщательнее надо осуществлять его практический расчет.

Как в индикаторах последствий реализации Программы, так и в долгосрочных инвестиционных проектах заложен достаточно длинный временной горизонт - до 2020-го года. Рассчитываемые показатели на отдаленную перспективу поэтому нужно воспринимать скорее как показатели-ориентиры. Предстоит оценивать сложное развитие мировой экономики, последствия вступления в ВТО, замедление темпов роста отечественного ВВП и усиление признаков "перегрева экономики".

Чем более отдалена цель, тем сложнее придать показателям конкретную форму. Наше разделение на макро- и микропоказатели комфортности городской среды по разным направлениям является более устойчивым для оценки, чем попытки спрогнозировать различные побочные эффекты и непреднамеренные последствия. В дополнение к макро- микрооценкам комфортности Ханты-Мансийска для жизни и работы, индикаторам последствий реализации мероприятий Программы, нами предлагается комплексная методика оценки эффективности мероприятий Программы в разрезе 5 задач, подготовленная и скорректированная с соответствии с постановлением №1417 от 14.12.2012, принятым Администрацией города Ханты Мансийска "О целевых программах города Ханты-Мансийска". Её можно использовать для оценки реализации каждой из пяти задач обеспечения комфортности Ханты-Мансийска (Приложение к разделу 6)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.