Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Показатели эффективности деятельности, мероприятий и проектов в задаче «Лидерство - соучастие местного сообщества и власти в развитии города»



Комфортный город для жизни и бизнеса означает для местного сообщества повседневную возможность соучаствовать в выработке ключевых решений в вопросах муниципального самоуправления и местного развития. К макропоказателям, которые показывают, является ли Ханты-Мансийск в этом смысле комфортным городом, относятся "количество предоставленных муниципальных грантов на реализацию социально значимых проектов", "доля муниципального имущества, переданного во владение или пользование социально ориентированным некоммерческим организациям". Эти индикаторы рассчитаны на основе оценок реализации долгосрочной целевой программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"города Ханты-Мансийска" на 2010 - 2014 годы", принятой администрацией города Ханты-Мансийска постановлением от 11 ноября 2010 г. № 1396 (в ред. постановлений Администрации города Ханты-Мансийска от 28.01.2011 № 79, от 23.03.2011 N 340, от 27.02.2012 № 202), долгосрочной целевой программы «Молодежь города Ханты-Мансийска на 2012-2014 годы» (в части привлечения молодежи к решению проблем города), принятой администрацией города Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановлением от 18.11.2011 № 1313.

Центральным показателем ответственности местной власти за развитие города, по нашему мнению, является рост инвестиций, привлекаемых в Ханты-Мансийск. Поэтому исключительно значимы показатели, заложенные в Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийска: "Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн. рублей (в ценах соответствующих лет)", "Темпы прироста инвестиций в сопоставимых ценах", "Объем строительных работ, % от округа", "Наличие основных фондов организаций, % от округа".

Показателями использования информационных каналов взаимодействия с муниципальной властью является доля получаемых муниципальных услуг через портал государственных и муниципальных услуг и систему многофункциональных центров; доля межведомственных запросов, направляемых через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Показатели бюджетной сбалансированности городской экономики нужно переосмыслить: ведь бюджет является мощным инструментом воздействия местной власти на комфортизацию жизни горожан. Например, сокращение безвозмездных перечислений в форме дотаций, субвенций и субсидий свидетельствует об ответственности местной власти. В проекте "Разработка и реализация МЦП повышения эффективности бюджетных расходов и использования фонда муниципального имущества города Ханты-Мансийска" предусмотрено оценивание доли муниципальных автономных учреждений, от общего числа муниципальных учреждений; доли муниципальных учреждений, в отношении которых разработаны нормативы финансовых затрат на оказание услуг и содержание имущества.

Индикатор взаимодействия власти и НКО - "Доля муниципального имущества, переданного во владение или пользование на долгосрочной основе на льготных условиях, от общего числа включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям (%)" рассчитан на основе постановления от 11 ноября 2010 г. № 1396 о долгосрочной целевой программе "поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций города Ханты-Мансийска" на 2010 - 2014 годы (в ред. постановлений администрации города Ханты-Мансийска от 28.01.2011 № 79, от 23.03.2011 № 340,от 27.02.2012 № 202)

 

Описанные макропоказатели можно охарактеризовать как оценки институциональной политики местной власти, которые проявляются наиболее сильно именно в этой задаче. Действительно, сюжеты инвестиционного обеспечения развития города, выстраивания бюджетной системы, взаимодействия общества и власти при оказании муниципальных услуг пронизаны темой создания удобных институтов, влияющих на улучшение инвестиционного климата, совершенствования местной правовой системы по налогово-бюджетной политике, проведению мероприятий по улучшению качества муниципальных услуг.

Микропоказатели эффективности институтов соучастия власти и местного сообщества в управлении городом учитываются при реализации инвестиционных проектов по развитию межмуниципального сотрудничества, разработке муниципальной целевой программы по повышению эффективности бюджетных расходов и использования фонда муниципального имущества города, реализации комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности Ханты-Мансийска, разработке системы стимулирующих мер для муниципальных служащих, координирующих городские межведомственные проекты и мероприятий по поощрению взаимодействия структурных подразделений Администрации Ханты-Мансийска с организациями гражданского общества города.

Микропоказателями эффективности этих проектов мы предлагаем считать количество коммерческих визитов в город представителей бизнеса зарубежных стран", "количество коммерческих визитов в город представителей бизнеса других городов России", "количество соглашений о межмуниципальном сотрудничестве", "доля проектов, реализуемых совместно с другими подразделениями Администрации, % по каждому подразделению", "доля проектов, реализуемых Администрацией города совместно с общественными объединениями и некоммерческими организациями города, % по каждому подразделению".

Темпы прироста инвестиций в сопоставимых ценах в период 2013-2014 гг. должны выйти из отрицательных значений и стабилизироваться на ежегодных значениях 10%. Оправданием столичного статуса Ханты-Мансийска будет постепенный рост объема строительных работ (в % от окружных объемов - с 5,7 в 2013 г. до 6,5 в 2020-м году); увеличение основных фондов (7,5% от округа к 2020-му году). Ответственная бюджетная политика должна привести к тому, что безвозмездные перечисления в форме дотаций, субвенций и субсидий составят примерно 46% . Снижение показателя "Безвозмездные перечисления в форме дотаций, субвенций и субсидий, %" к 2020-му году примерно на 2% означает, что мы исходим из долгосрочной сбалансированности бюджета Ханты-Мансийска и устойчивости основных его параметров. Вместе с тем диверсификация экономики, развитие малого бизнеса приведет к тому, что зависимость от дотаций и др. снизится.

Горожане смогут в 100%-ном объеме получать муниципальные услуги через Портал государственных и муниципальных услуг и систему многофункциональных центров.

Детальные расчеты показателей эффективности и их прогнозируемые тренды по задаче "Лидерство - соучастие власти и местного сообщества в развитии города " представлены в таблицах 6.5.1. и 6.5.2.


Таблица 6.5.1 - Макропоказатели эффективности деятельности, мероприятий и проектов в задаче «Лидерство - соучастие местного сообщества и власти в развитии города»

 

  2009 (базовый)
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн. рублей (в ценах соответствующих лет) 11497,4 12909,40 14311,3 16261,6 18928,0 22555,6 27478,1 33474,7 40780,0
Темпы прироста инвестиций в сопоставимых ценах -77,8 -2,4 0,1 2,6 5,1 7,6
Объем строительных работ, % от округа   5,7 5,8 5,9 6,1 6,3 6,4 6,5
Наличие основных фондов организаций, % от округа   5,9 6,2 6,4 6,7 7,3 7,5
Безвозмездные перечисления в форме дотаций, субвенций и субсидий, %   47,5 47,3 47,1 46,9 46,5 46,1 45,8
Доля молодых людей, принимающих участие в городских мероприятиях в сфере молодежной политики  
Увеличение доли получаемых муниципальных услуг через Портал государственных и муниципальных услуг и систему многофункциональных центров (%)  
увеличение доли межведомственных запросов, направляемых через систему межведомственного электронного взаимодействия  
общий объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления  
Доля муниципального имущества, переданного во владение или пользование на долгосрочной основе на льготных условиях, от общего числа, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям (%)  
Количество предоставленных муниципальных грантов на реализацию социально значимых проектов (ед.)  

 

 

Таблица 6.5.2 - Микропоказатели эффективности деятельности, мероприятий и проектов в задаче "Лидерство - соучастие местного сообщества и власти в развитии города"

 

Название проекта Показатель эффективности Количественная оценка показателей эффективности реализации мероприятий
Краткосрочные проекты первой очереди (2014--2016)
5.1 Разработка Концепции межмуниципального сотрудничества Количество визитов в город представителей бизнеса зарубежных стран, ед.
Количество визитов в город представителей бизнеса других городов России, ед.
Количество соглашений о межмуниципальном сотрудничестве
Общая численность участников программ обмена, чел.
5.2 Разработка и реализация МЦП повышения эффективности бюджетных расходов и использования фонда муниципального имущества города Ханты-Мансийска Выявление и ликвидация неэффективных бюджетных расходов (% от общего уровня собственных доходов бюджета) - 0,5 0,5 0,5 0.5 0,5 0,5
Разработано муниципальных правовых актов в соответствии с требованиями федерального закона № 83-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (% от общего количества в соответствии с требованиями закона № 83-ФЗ)
Доля муниципальных учреждений, в отношении которых разработаны нормативы финансовых затрат на оказание услуг и содержание имущества
Доля муниципальных автономных учреждений, от общего числа муниципальных учреждений, % -
5.3 Разработка комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности Ханты-Мансийска Инвестиции в основной капитал, осуществляемые организациями, находящимися на территории муниципального образования (без субъектов малого предпринимательства); (без средств на долевое строительство населения и организаций), млн. руб.
Средства на долевое строительство населения и организаций, находящихся на территории муниципального образования - из них средств населения, млн. руб.
Инвестиции в основной капитал организаций муниципальной формы собственности; (без средств на долевое строительство организаций муниципальной формы собственности), млн. руб.
5.4 Разработка системы стимулирующих мер для муниципальных служащих, координирующих городские межведомственные проекты Доля проектов, реализуемых совместно с другими подразделениями Администрации, % по каждому подразделению
Долгосрочные проекты, реализуемые в два этапа (2014--2016 и 2017--2020)
5.5 Разработка и реализация системы мероприятий по поощрению взаимодействия структурных подразделений Администрации Ханты-Мансийска с организациями гражданского общества города (общественными объединениями, некоммерческими организациями и др.) Доля проектов, реализуемых Администрацией города совместно общественными объединениями и некоммерческими организациями города, % по каждому подразделению

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.