Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Показатели эффективности деятельности, мероприятий и проектов в задаче «Экономическая и физическая безопасность»



Город, комфортный для жизни и работы, означает, что он обеспечивает своим жителям экономическую и физическую безопасность. Индикаторы физической безопасности интуитивно понятны, они основаны на оценках эффективности долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в городе Ханты-Мансийске" на 2012 - 2014 годы, принятой постановлением администрации города Ханты-Мансийска от 16 декабря 2011 г. № 1420 (в ред. постановлений Администрации города Ханты-Мансийска от 09.04.2012 № 423, от 26.09.2012 N 1106). Такими показателями являются: "Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними", "Доля преступлений, совершенных в общественных местах, в числе зарегистрированных преступлений", "Доля уличных преступлений в числе зарегистрированных преступлений", "Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими". Но показатели экономической безопасности требуют подробной расшифровки. Они для Ханты-Мансийска связаны с комфортизацией экономической сферы через развитие нового малого бизнеса, сектора услуг, промышленного сервиса.

В индикаторы эффективности включаются показатели, связанные с занятостью на малых предприятиях, уровень развития потребительского рынка. Усилено внимание к малому бизнесу посредством предложенных показателей оценки мероприятия «Системное обучение -- малому бизнесу» (для включения в МЦП «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска), где возникнет синергия от усилий торгово-промышленной палаты Югры, фонда поддержки предпринимательства Югры, ООО «Окружного бизнес-инкубатора», ОАО «Югорской лизинговой компании», координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Главе Администрации города, технопарка высоких технологий.

Уровень официально зарегистрированной безработицы прогнозируется к 2020-му году на уровне 0,14%. Доля занятых в малых предприятиях в общей численности занятых в экономике будет расти и составит к 2020-му почти 22%. По сравнению с 2009-м годом увеличится с 89,4 до 103,3 уровень реальных располагаемых денежных доходов в расчете на душу населения. Важным показателем экономической безопасности является коэффициент концентрации доходов (индекс Джини). Мы прогнозируем, что к 2020-му году он должен составлять не более 0,3. Увеличение индекса Джини свидетельствует о росте дифференциации в концентрации доходов.

Микропоказатели экономической безопасности включают показатели, связанные с реализацией проекта «Системное обучение - малому бизнесу» (развитие стажировок представителей малого бизнеса за рубежом, Организация обучающих семинаров по новым программным средствам/изменению законодательства в области малого бизнеса). Инновационное развитие городской экономики связывается с формированием кластера организаций науки, образования и производства. Число субъектов экономики, составляющих кластер, к 2020-му году должно составить не менее 100 организаций научно-производственного профиля.

Долгосрочным инвестиционным проектом, который окажет влияние на городскую экономику, является строительство железной дороги Ханты-Мансийск – Салым, протяженностью 200 км. Этот проект реализуется при лидерстве РЖД, но мы включили его в программу, потому что он является одним из ключевых, обеспечивающих экономическую безопасность города за счет увеличения транспортной доступности.

Представленный блок макро- и микропоказателей отражает реализацию муниципальной экономической политики. Мы ими оцениваем, насколько Ханты-Мансийск может проводить ответственную экономическую политику, направленную на развитие малого бизнеса, привлечение новых инвестиций в сферу услуг и промышленного сервиса.

Таким образом, задачу обеспечения экономической и физической безопасности можно рассматривать как комплекс мер, направленных на расширение экономического потенциала территории и повышение эффективности её использования, усиление конкурентоспособности местных предприятий. Эта задача ориентирует местную экономическую политику на обеспечение роста качества жизни, обеспечение эффективной занятости и создание надежной налоговой базы для местного бюджета, позволяющей реализовывать необходимые социальные программы. Детальные расчеты показателей эффективности и их прогнозируемые тренды по задаче "Обеспечение экономической и физической безопасности" представлены в таблицах 6.4.1. и 6.4.2.


 

Таблица 6.4.1 - Макропоказатели эффективности деятельности, мероприятий и проектов в задаче «Экономическая и физическая безопасность» (эффективность мероприятий структурного реформирования экономики)

  2009 (базовый)
Уровень официально зарегистрированной безработицы, % 0,697 0,29 0,26 0,23 0,21 0,19 0,17 0,15 0,14
Численность занятых в экономике, тыс. человек 48,032 54,95 56,63 57,52 58,13 58,61 59,04 59,43 59,81
Доля занятых в малых предприятиях в общей численности занятых в экономике, % 10,9 15,95 17,55 18,93 20,05 20,84 21,25 21,46 21,67
Рост реальных располагаемых денежных доходов в расчете на душу населения, % в год 89,4 99,5 103,3 103,3 103,3 103,3 103,3 103,3 103,3
Объем платных услуг, млрд. руб. в ценах соответствующих лет   5,9 6,4 6,8 7,3 7,8 8,4 8,9 9,4
Коэффициент концентрации доходов (индекс Джини)   0,4 0,39 0,38 0.36 0.34 0.32 0,3 0,3
Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, в процентах от общей численности населения 2,5 2,1 2,0 1,9 1,8 1,7 1,6 1,5 1,5
Уровень покупательской способности населения (соотношение величины среднедушевых доходов населения и прожиточного минимума), раз 3,83 3,17 3,46 3,79 4,17 4,61 5,11 5,69 6,34
Уровень потребления населением товаров и услуг, тыс. рублей 214,355 220,73 252,9 290,63 334,89 386,81 447,7 519,15 602,95
Уровень общеуголовной преступности (количество преступлений на 10 тыс. населения)  
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (кол-во)  
Доля преступлений, совершенных в общественных местах, в числе зарегистрированных преступлений (%)  
Доля уличных преступлений в числе зарегистрированных преступлений (%)   13,5 13,5 13,5 13,5
Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (кол-во)  

 

Таблица 6.4.2 - Микропоказатели эффективности деятельности,

мероприятий и проектов в задаче "Экономическая и физическая безопасность"

 

Название проекта Показатель эффективности Количественная оценка показателей эффективности реализации мероприятий
     
Краткосрочные проекты первой очереди (2014--2016)
4.1 Разработка и принятие МЦП "Автомобильный сервис в Ханты- Мансийске" Повышение пропускной способности дорожно-уличной сети по сравнению с 2012 г., в %
Снижение задержек на узловых пересечениях по сравнению с 2012 г., в %
4.2 Проект «Глобальное знание -- малому бизнесу» (для включения в МЦП «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска») Организация стажировок представителей малого бизнеса за рубежом, чел.
Организация обучающих семинаров по новым программным средствам/изменению законодательства в области малого бизнеса, ед.
Долгосрочные проекты, реализуемые в два этапа (2014--2016 и 2017--2020)
4.3 Проект «Создание инновационного кластера Создание инновационного кластера - есть есть есть есть есть есть
Количество организаций науки, образования, малого промышленного бизнеса, вступивших в кластер
                     

 

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.