Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Показатели эффективности



 

6.2.1. Показатели эффективности деятельности, мероприятий и проектов в задаче "Обеспечение базовыми услугами"

 

Макропоказатели, оценивающие эффективность решения задачи "Обеспечение базовыми услугами" связаны с индикативными значениями оценки реализации Стратегии социально-экономического развития города Ханты-Мансийска до 2020 года (Приложение к Решению Думы города Ханты-Мансийска от «16» декабря 2011 года № 141). Они конкретизируют ранее заявленную логику удовлетворения базовых потребностей: «жилье-образование-медицина-коммунальные услуги-транспортная доступность».

Первый показателем, который свидетельствует о степени дружественности города своим жителям, -- это численность постоянного населения (на конец года), (тыс. человек). Он отражает перспективы экономического развития города, влияет на обеспечение города объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры и многие другие индикаторы.

Коэффициент рождаемости на 1000 человек среднегодового населения и коэффициент естественного прироста (убыли) населения (на 1000 человек) снижаются. Траектория этих показателей рассчитана исходя из Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийска до 2020 г. и индикативных показателей раздела «Демография и занятость». За основу оценок приняты показатели промежуточного и инновационного сценария. В связи с демографическими изменениями (тенденцией к увеличению среднего возраста) описанные показатели будут снижаться.

Развитие социальной сферы связано с повышением качества жизни людей, социальным благополучием, нарастанием уверенности в завтрашнем дне. В результате потребности горожан становятся более долгосрочными, многие решаются на расширение своих семей. Данную особенность обеспечения базовых потребностей отражает коэффициент рождаемости на 1000 человек среднегодового населения. Вместе с индексом развития человеческого потенциала они являются фундаментальными показателями социальной политики, и поэтому вынесены на первый план в данной группе индикаторов.

Следующая группа индексов логически продолжает предыдущий блок. Необходимо ввести показатели обеспеченности и комфортности жилья под влиянием растущей численности населения. Жилищная проблема является одной из самых злободневных тем в городе Ханты-Мансийске. Предлагаются оценки, характеризующие степень доступности жилья: "Общая площадь ежегодно приобретаемых жилых помещений (кв.м.)", "Общая площадь построенных жилых помещений за отчетный год (кв.м.)", Доля общей площади многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 70 процентов, %. Характеристики развития жилищной сферы основаны на экстраполяции данных долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из жилых помещений, непригодных для проживания в городе Ханты-Мансийске» на 2010-2012 годы (Постановление Администрации города Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.10.2010 №1289).

Другая городская проблема связана с ежегодным масштабным притоком новых мигрантов. В результате сложения жилищного и миграционного фактора появляется необходимость ускоренного развития сферы дошкольного и школьного образования. Поэтому к перечисленным показателям добавляются "Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями, % к нормативу" - наиболее ярко свидетельствует о качестве состояния образовательной сферы, решении проблемы очередей в детсады. Данные показатели рассчитаны на основе материалов долгосрочной целевой программы города Ханты-Мансийска «Приоритетный национальный проект «Образование» на 2013 - 2015 годы», утвержденной постановлением Администрации города Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.08.12 №935.

Повышение нормативов обеспеченности в образовательной сфере связано с обеспечением доступности медицинской помощи. Реализацию потребности местного сообщества в качественной медицинской помощи отслеживают показатели "Обеспеченность врачами, % к нормативу", "Обеспеченность средним медицинским персоналом, % к нормативу", "Обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями, % к нормативу", "Своевременный выезд бригады СМП, %".

Данные индексы наиболее информативны для анализа усилий муниципальной власти в решении проблем ожидания стационарного лечения, долгих очередей на прием к врачу в поликлинику, дефицита узкопрофильных специалистов.

Показатель обеспеченности населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями рассчитан на основе Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийска до 2020 гг. (раздел «Сводный показатель уровня развития отраслей социальной инфраструктуры города»). За основу оценок приняты показатели промежуточного и инновационного сценария. Рост значения показателя в начале реализации программы связан с осуществлением мероприятий в сфере здравоохранения; потом стабилизация и небольшой спад связаны с тем, что выйдя на нормативный уровень, сфера здравоохранения будет развиваться чуть менее интенсивно, чем расти численность города за счет миграционного и естественного прироста.

Числовые коэффициенты на перспективу реализации данной Программы рассчитаны в результате пролонгации тенденций, заложенных в ведомственной целевой программе «Развитие здравоохранения в городе Ханты-Мансийске» на 2012-2013 годы», принятой постановлением Администрации города Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры постановлением от 01.06.2012 №685. Вместе с жилищной проблемой, сферами образования и здравоохранения, коммунальные услуги являются фундаментальным условием для комфортного проживания (хотя жители города порой и не осознают этого в явном виде) - обеспечивают комфортные условия проживания, чувство защищенности в своем доме.

Ввиду своей высокой дисперсности, низкой плотности населения, Ханты-Мансийск имеет встроенные проблемы при модернизации своего прежнего, квазисельского жилищно-коммунального хозяйства. Разумными и удобными для расчетов показателями оценки качества предоставляемых коммунальных услуг являются "Доля общедомовых приборов учета электроэнергии с дистанционным управлением, %", "Доля отремонтированных сетей водопровода от их общей протяженности, %", "Доля жилищного фонда, введенного в эксплуатацию после капитального ремонта, от всего жилищного фонда города, %", "Доля отремонтированных тепловых сетей от их общей протяженности, %". Внедрение этих оценок позволит оценить эффективность внедрения в городе новых технологических схем, применения новых материалов, добиваться высокого качества предоставления жилищно-коммунальных услуг не только в новых домах многоквартирной застройки, но и во всех остальных.

Эти показатели предлагаются с учетом уже сложившихся тенденций в городском хозяйстве, которые отметила долгосрочная целевая программа "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска» на 2010-2012 годы", принятая постановлением администрации города Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.10.2010 г. № 1243.

Объединяющим все перечисленные сферы предоставления базовых услуг является транспортный фактор, увеличение удобства пользования дорожно-уличной сетью, сглаживание дискомфорта от растущего уровня автомобилизации города, отставания в развитии общественного транспорта. Измерять эффективность решения данных проблем призваны показатели, которые применяются в долгосрочной целевой программе «Развитие улично-дорожной сети в городе Ханты-Мансийске на 2011-2020 годы», одобренной постановлением администрации города Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15.08.2011г. № 961: "Увеличение средней скорости сообщения по сети улично-дорожной сети (% по отношению к 2012 г.), "Снижение задержек на узловых пересечениях дорог (% по отношению к 2012 года)", "Снижение количества транспортных узлов с критической загрузкой".

Нулевое значение показателя "Снижение количества транспортных узлов с критической загрузкой" является одним из главных показателей долгосрочной целевой программы «Развитие улично-дорожной сети в городе Ханты-Мансийске на 2011-2020 годы». Отсутствие критической нагрузки на транспортных узлах важно контролировать на протяжении всего периода действия программы.

При расчете макропоказателей нами учитывалась возможность увеличения объема финансирования мероприятий той или иной задачи. Поэтому альтернативные значения некоторых целевых показателей приведены в скобках.

По прогнозируемым тенденциям развития города численность постоянного населения Ханты-Мансийска к 2020-му году должна составить примерно 106 тыс. чел. (94 тыс. чел. в 2013 году). Рост постоянного населения будет проходить в условиях уменьшения коэффициента рождаемости - как отражение изменения возрастной структуры жителей (17,6 в 2020-м году против 19,6 в 2013-м) и коэффициента естественного прироста (10,5 в 2020-м году против 13,2 в 2013-м году). Индекс человеческого потенциала, по нашим оценкам, должен приблизиться к лучшим показателям по России, и составить 0,89 в 2020-м году.

Динамика показателей решения жилищной проблемы будет характеризоваться двумя этапами: наращивание объемов ежегодно приобретаемого и построенного жилья до 2017 года в интервале 1500-1550 кв.м. и затем стабилизация объемов на этих значениях. По показателям модернизации системы здравоохранения в городе прогнозируется устойчивый рост в 10-12% ежегодно, чтобы решить задачу выхода по обеспеченности врачами, средним медицинским персоналом к 2020-му году на 90-100%-ный уровень от норматива.

Значения микропоказателей мероприятия "Разработка и принятие МЦП "Жилье в Ханты-Мансийске" составлены на основе индикативных показателей реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийска. Прогнозируется рост общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя, кв. метров на 1 человека к 2020-му году на 20%; снижение необходимого годового объема ввода жилья со 170 тыс. кв. м. в 2014 году до 55 тыс. кв. м. в 2020-м году (и соответственно уменьшение общего объема инвестиций в строительство жилья с 2560000 тыс. руб. в 2014 г. до 932000 тыс. руб к 2020 г.); доля ветхого и аварийного жилья от общего жилищного фонда составит 3,4%; более чем в два раза увеличится объем жилищного ипотечного кредитования (до 38000 тыс. руб. на 10000 населения); доступность приобретения жилья (соотношение между доходом человека и средней стоимостью квадратного метра) возрастет в 2,5 раза.

Крупной задачей является реализация проектов, связанных с развитием информационного образовательного пространства Ханты-Мансийска. По важнейшим показателям информатизации образовательные учреждения города должна иметь к 2020-му году 100%-ный уровень оснащения. Ожидается, что процент педагогов, участвующих в разнообразных способах использования виртуальных ресурсов к 2020-му году, составит около 50% всего педагогического коллектива города.

По долгосрочным проектам сформированы предварительные индикаторы, показывающие степень укоренения обозначенных проектов в городской экономике: увеличение числа фирм-резидентов, зарегистрированных в технико-внедренческой зоне по 3D-принтингу и другим инновационным технологиям в строительстве до 15 к 2020-му году. По проекту «Глобальный Ханты-Мансийск» количество экскурсоводов, работников культуры, образования, прошедших программы языковой подготовки составит от 15 человек в 2014 году до 60 человек к 2020-му году.

Макропоказателями реализации этой задачи, на наш взгляд, могут служить показатели эффективности муниципальной социальной политики. Они оценивают уменьшение социального неравенства в городе, степень удовлетворения получаемыми жилищными услугами, ориентацию системы образования на потребности местного рынка труда за счет тесной интеграции с бизнес-сообществом города, увеличение продолжительности жизни населения Ханты-Мансийска, самодостаточность жилищно-коммунального хозяйства, расширение возможностей общественного транспорта и набора оказываемых платных услуг.

Муниципальная социальная сфера, безусловно, включает эти направления, поэтому важно оценить продвижение по ним и на микроуровне городской экономики. Инструментами оценки являются показатели, сформированные для шести инвестиционных проектов, реализуемых в краткосрочном периоде 2014-2016 гг.) и четырех инвестиционных проекта для долгосрочного периода (на перспективу 2017-2020 гг.).

Для проекта "Разработка и принятие МЦП "Жилье в Ханты-Мансийске" показатели эффективности частично пересекаются с ранее описанными: "Общий годовой объем ввода жилья, тыс. кв.м.", " Доля ветхого и аварийного жилья от общего жилищного фонда", " Общий объем инвестиций в строительство жилья, тыс. рублей ".

Снижение объемов годового ввода жилья и инвестиций в строительство жилья - эта тенденция заложена в Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийска до 2020 гг. (раздел «Повышение доступности качества жилья»). Предполагается, что интенсивное строительство жилья будет вестись примерно до 2017 г., а потом будет финансовый маневр выделения средств не столько на строительство, сколько на текущее содержание построенного жилого фонда.

Дополнительно мы предлагаем следующие индикаторы к оценке инвестиционного проекта: "Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. метров на 1 человека", "Число семей, состоящих на учете на получение жилья", "Объем жилищного ипотечного кредитования на 1000 человек, тыс. рублей", "Доступность приобретения жилья (соотношение между доходом человека и средней стоимостью квадратного метра)".

Подобная логика обозначена в критериях эффективности по следующим проектам этой группы: "Создание единого электронного образовательного пространства города Ханты-Мансийска", проекте " Семейное образование", "Создание вариативной системы дошкольного образования", "Творческие дети (культурно-образовательный проект)". Долгосрочные инвестиционные проекты, направленные на удовлетворение базовой группы потребностей, углубляют понимание комфортного проживания в городе. Среди них предлагается и проект с высокой инновационной составляющей: "Технико-внедренческая зона по 3D-принтингу и другим инновационным технологиям в строительстве». Показатель для него имеет индикативный характер: "Число предприятий-резидентов зоны". Детальные расчеты показателей эффективности и их прогнозируемые тренды представлены в таблицах 6.1.1. и 6.1.2.


Таблица 6.1.1 – Макропоказатели эффективности деятельности, мероприятий и проектов в задаче "Обеспечение базовыми услугами" (эффективность мероприятий в социальной сфере)

Показатель 2009 (базовый)
Численность постоянного населения города Ханты-Мансийска (на конец года), (тыс. человек) 75,886 93,9 97,1 99,2 100,8 102,1 103,3 104,4 105,6
Коэффициент рождаемости на 1000 человек среднегодового населения 19,7 19,6 18,9 18,6 18,3 18,1 17,9 17,8 17,6
Коэффициент естественного прироста (убыли) населения (на 1000 человек), промилле 12,5 13,2 12,4 12,0 11,6 11,3 11,0 10,8 10,5
Индекс развития человеческого потенциала   0,8 0,82 0,84 0,85 0,86 0,87 0,885 0,89
Общая площадь ежегодно приобретаемых жилых помещений (кв.м.)   1270 (1300)[32] 1320 (1370) (1440) (1510) (1560) (1610) (1650) (1650)
Общая площадь построенных жилых помещений за отчетный год (кв.м.)   1270 (1300) 1320 (1370) (1440) (1510) (1560) (1610) (1650) (1650)
Доля общей площади многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 70 процентов, %   3,6 3,7 3,7 3,7 3,8 3,8 3,8 4,0
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями, % к нормативу 35,8 (36,1) 64,2 (64,5) 70,0 (71) 77,1 (72,3) 82,2 (84,1) 86,8 (87,2) 89,9 (91) 95,6 (100) 101,9 (105)
Охват детей дошкольными учреждениями, в % от численности 42,5 43,1 43,8 44,6 45,1 46,5 47,2
Обеспеченность врачами, % к нормативу 7,1 18,1 30,2 42,4 54,6 66,8 79,0 89,5
Обеспеченность средним медицинским персоналом, % к нормативу 7,2 19,3 31,1 42,9 54,7 66,5 78,3 89,2
Обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями, % к нормативу     28,4 50,0 69,5 87,4 102,4 101,3 100,2
Своевременный выезд бригады СМП, %   89,8 90,1 90,3 90,3 90,4 90,8
Доля жилищного фонда, введенного в эксплуатацию после капитального ремонта, от всего жилищного фонда города, %   (5,2) 5,1 (5,3) 5,1 (5,4) 5,3 (5,6) 5,3 (5,6) 5,5 (5,7) 5,5 (5,8) (6,2)
Доля общедомовых приборов учета электроэнергии с дистанционным управлением, %-  
Доля отремонтированных сетей водопровода от их общей протяженности, %   (4,2) 4,2 (4,4) 4,3 (4,5) 4,5 (4,9) 4,8 (5,1) (5,5) 5,2 (5,8) 5,5 (6)
Доля отремонтированных тепловых сетей от их общей протяженности, %   (4,2) 4,2 (4,4) 4,3 (4,5) 4,5 (4,9) 4,8 (5,1) (5,5) 5,2 (5,8) 5,5 (6)
Увеличение средней скорости сообщения по сети улично-дорожной сети (% от 2012 года)  
Снижение задержек на узловых пересечениях дорог (% от 2012 года)  
Количество транспортных узлов с критической загрузкой  

 

 

Таблица 6.1.2 - Микропоказатели эффективности деятельности, мероприятий и проектов в задаче "Обеспечение базовыми услугами"

Название проекта Показатель эффективности Количественная оценка показателей эффективности реализации мероприятий
     
Краткосрочные проекты первой очереди (2014--2016)
1.1 Разработка и принятие МЦП "Жилье в Ханты-Мансийске" Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. метров на 1 человека 22,8 24,0 25,3 26,7 26,9 27,2 27,4
Общий годовой объем ввода жилья, тыс. кв.м.
Число семей, состоящих на учете на получение жилья
Доля ветхого и аварийного жилья от общего жилищного фонда 4,7 4,5 4,2 4,0 3,8 3,6 3,4
Объем жилищного ипотечного кредитования на 1000 человек, тыс. рублей
Общий объем инвестиций в строительство жилья, тыс. рублей
Доступность приобретения жилья (соотношение между доходом человека и средней стоимостью квадратного метра) 6,50 7,47 8,60 9,89 11,37 13,07 15,03
Доля вакансий, удовлетворенная с помощью приглашенных специалистов в учреждения, подведомственные Администрации города, с заключением соответствующего договора, %
1.2 Разработка и принятие МЦП "Комплексное планирование структуры жилищного фонда и охраны архитектурного наследия" Доля ввода в действие индивидуальных жилых домов из общего ввода в действие жилых домов на территории муниципального, кв.м.общей площади 0,18 0,20 0,21 0,23 0,25 0,27 0,29
  Доля построек на территории муниципального образования, обладающих признаками объектов культурного наследия, находящихся под угрозой Не более 10% Не более 8% Не более 7% Не более 5% Не более 4% Не более 3% Не более 3%
1.3 Создание единого электронного образовательного пространства города Ханты-Мансийска Доля образовательных учреждений города, имеющих локальную вычислительную сеть, %
Доля образовательных учреждений города, включенных в городскую сеть с пропускной способностью до 70Мбит/сек, %.
Доля образовательных учреждений города, имеющих пропускную способность сети Интернет 10 Мбит/сек, %
Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые охвачены дистанционным образованием, %
Доля образовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот, %.
Доля педагогов города, участвующих в городских виртуальных методических объединениях, %
Доля педагогов города, участвующих в наполнении электронного ресурса педагогического опыта, %
Доля педагогов города, использующих в работе электронный ресурс педагогического опыта, %
Доля удовлетворенных запросов педагогов города на обучение по использованию современных информационных и телекоммуникационных средств в образовательном процессе (от поданных заявок), %
Доля положительных оценок удобства для пользователя ресурсов единой образовательной платформы, % (результаты интернет голосования, к концу года) Не менее 30   Не менее 50 Не менее 75 Не менее 75 Не менее 75 Не менее 75 Не менее 75
1.4 Проект «Семейное образование» Факт разработки и принятия Закона о семейном образовании     Есть Есть Есть Есть Есть
Осуществление обучения по программе семейного образования, чел.       Не менее Не менее Не менее Не менее
1.5 Создание вариативной системы дошкольного образования Увеличение количества детей в возрасте от 3 до 6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, %
Расширение спектра услуг вариативных форм дошкольного образования, 50%
Количество негосударственных организаций, оказывающих образовательные услуги, услуги по кратковременному пребыванию детей, уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, шт.
Доля положительных оценок удобства для пользователя ресурсов   портала услуг дошкольного образования, % (результаты интернет голосования, к концу года) Не менее 30   Не менее 50 Не менее 75 Не менее 75 Не менее 75 Не менее 75 Не менее 75
1.6 Творческие дети (культурно-образовательный проект) Количество мероприятий, результаты которых учтены в базе данных талантливых детей Не менее 20 Не менее 25 Не менее 30 Не менее 35 Не менее 40 Не менее 40 Не менее 40
Доля детей, данные по которым внесены в базу данных талантливых детей в течение года, от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, %. Не менее Не менее 10 Не менее 12 Не менее 14 Не менее 16 Не менее 18 Не менее 20
Количество детей получивших льготы на посещение учреждений дополнительного образования, проезд к месту отдыха, проезд к месту проведения конкурса, от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, %.
Количество учреждений и организаций, присоединившихся к Соглашению о предоставлении услуг дополнительного образования
Долгосрочные проекты, реализуемые в два этапа (2014--2016 и 2017--2020)
1.7 Технико-внедренческая зона по 3D-принтингу и другим инновационным технологиям в строительстве Число предприятий-резидентов зоны, шт.
1.8 Профильная смена в лагерях дневного пребывания Число детей в одной смене в лагерях дневного пребывания, чел./смена
1.9 Проект «Глобальный Ханты-Мансийск» (совершенствование и расширение системы подготовки по иностранным языкам, в том числе экскурсоводов, работников культуры, образования) Количество экскурсоводов, работников культуры, образования, прошедших программы языковой подготовки
                     

 

6.2.2. Показатели эффективности деятельности, мероприятий и проектов в задаче "Городская среда и эстетика места"

Помимо показателей удовлетворения базовых потребностей, индикаторы программы социально-экономического развития Ханты-Мансийска должны отражать изменения в комфортизации внутренней среды города. Когда базовые потребности горожан удовлетворены, недостатки внутренней среды начинают восприниматься как острый повседневный дискомфорт жизни.

Поэтому помимо показателей удовлетворения базовых потребностей, нами сформирован набор индикаторов комфортизации внутренней среды Ханты-Мансийска. Набор оценок формируют данные о количестве и направленности культурно-массовых мероприятий, развитии клубных формирований, массовой физкультуры и спорта.

Эффективность организации культурного досуга характеризуется посредством данных о "Количестве культурно-массовых мероприятий, проводимых как за счет бюджетных ассигнований, так и не требующих финансирования", "Количестве участников в клубных формированиях", "Оказании содействия в проведении мероприятий предприятиям и учреждениям города, дней ", "Загруженности помещений для занятий клубных формирований, часов", "Разнообразии тематической направленности проводимых мероприятий", "Числе дней фактического оказания муниципальной услуги (организация и проведение культурно-досуговых мероприятий)".

Набор этих показателей должен отражать диверсифицированную культурную среду города. Спектр показателей разнообразия городской культурной жизни сформирован исходя из требований Постановление администрация города Ханты-Мансийска от 6 декабря 2011 г. n 1368 о ведомственной целевой программе "организация культурного досуга населения города Ханты-Мансийска на 2012 - 2014 годы" (в ред. постановлений Администрации города Ханты-Мансийска от 01.06.2012г. N 683, от 10.10.2012г. N 1151).

Показатели "Площадь зеленого хозяйства, кв.м." и "Количество полигонов для утилизации снега" остаются постоянными на протяжении срока действия Программы. Данные показатели рассчитаны на основе данных долгосрочной целевой программы «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Ханты-Мансийска» на 2010-2012 годы от 04.08.2010 № 957. На протяжении реализации этой программы коэффициенты не подвергались пересмотру.

Массовость спорта и физкультуры, как и диверсифицированная культурная среда обеспечивают вклад этих видов деятельности в формирование комфортной городской среды, разнообразного спортивного досуга для горожан. Показателями развития этого направления являются "Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом, %", "Удельный вес подростков и молодежи в возрасте 11 - 30 лет, занимающихся физической культурой и массовым спортом от общей численности данной категории горожан, %", "Удовлетворенность населения качеством предоставления услуг в сфере физической культуры и массового спорта, %", "Увеличение количества медалей, завоеванных сборными командами города на окружных соревнованиях, ед."

Эти показатели отражают вклад массовой физкультуры и спорта в формирование доступной городской среды, разнообразного спортивного досуга для горожан. Они являются развитием основных показателей эффективности, заложенных в долгосрочной целевой программе "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Ханты-Мансийске на 2011 - 2013 годы", принятой Постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 9 февраля 2011 г. № 130 (в ред. постановлений Администрации города Ханты-Мансийска от 07.07.2011 N 857, от 13.12.2011 N 1400, от 20.02.2012 N 183, от 22.05.2012 N 632).

Для обеспечения привлекательности городской среды важно развитие туризма как мощного инструмента, подтягивающего всю городскую экономику, чтобы она становилась более дружественной для гостей, а значит, и для самих горожан. Функцию туризма как средства облагораживания досуговой инфраструктуры, архитектурных памятников и культурных объектов нужно рассматривать в аспекте комфортизации городской среды Ханты-Мансийска.

Именно в аспекте комфортизации туристической среды Ханты-Мансийска и связанности эффектов «для гостей» и «для местных жителей» следует рассматривать тиражи рекламно-информационной продукции, количество туров, туристских маршрутов, экскурсионных программ, участников городских мероприятий в сфере спортивного и культурно-познавательного туризма, количество людей, ежегодно посещающих Ханты-Мансийск. Данные показатели мы использовали, исходя из индикаторов развития туристской деятельности, представленных в долгосрочной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Ханты-Мансийске на 2013-2015 годы», принятой администрацией города Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа—Югры постановлением от 20.11.2012 № 1323, в долгосрочной целевой программе «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Ханты-Мансийска» на 2010-2012 годы", принятой Администрацией города Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа--Югры постановлением от 04.08.2010 № 957.

Для комфортизации внутренней среды важны новые технологические решения в энергоснабжении, санкции за нарушение местных (более строгих, чем федеральные) нормативов расходов энергоносителей, федерального и местного экологического законодательства

Поэтому для оценки эффективности реализации Программы нами используются показатели сверхнормативных потерь теплоносителей, снижения ежегодного потребления тепловой энергии населением, удельный вес тепловых сетей, нуждающихся в замене, в общем протяжении тепловых сетей.

Удельные показатели расхода электроэнергии на производство воды, потери воды при передаче непосредственно работают на то, чтобы жители города чувствовали себя в нем более комфортно; чтобы их затраты на коммунальные услуги и энергию были более оправданными и адресными.

Индикативные значения критериев до 2020-го года основаны на анализе долгосрочной целевой программы Администрации города Ханты-Мансийска «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности и энергобезопасности муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск на 2011 – 2015 годы и на перспективу до 2020 года», принятой постановлением № 1286 от 13.10.2010 г. Показатель "Количество посадочных мест в сети заведений общественного питания" отражает качественно новое понимание сферы общественного питания - как площадки для комфортного неформального общения, места обмена креативными идеями и рождения нового знания.

Рост объема производства сельскохозяйственной продукции, производимой домохозяйствами, в 2014-2020 гг. составит 25-38%.

Прогнозируется рост на 30% к уровню 2013-го года количества культурно-массовых мероприятий, проводимых как за счет бюджетных ассигнований, так и не требующих финансирования. Будет увеличиваться количество участников в клубных формированиях и загруженность помещений для занятий клубных формирований до 1500 человек и 18500 часов к 2020-му году соответственно. Увеличится до 27 направлений тематика проводимых мероприятий в культурной сфере. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом, к 2020-му году превысит треть граждан. Удельный вес инвалидов, занимающихся физической культурой и массовым спортом, составит 2,5%. Важным показателем является удовлетворенность населения качеством предоставления услуг в сфере физической культуры и массового спорта. К 2020-му году он должен составить 100%.

Количество туров, туристских маршрутов, экскурсионных программ, действующих на территории города Ханты- Мансийска к 2020-му году приблизится к 50. Количество участников городских мероприятий в сфере спортивного и культурно- познавательного туризма будет ежегодно прирастать примерно на 70-100 человек и к концу действия Программы выйдет на отметку 1300 человек.

По показателям энергопотребления произойдет уменьшение доли сверхнормативных потерь теплоносителей от нормативных значений до 2%. Удельный вес тепловых сетей, нуждающихся в замене, сократится наполовину и составит 16%. После реализации мероприятий по совершенствованию системы энергопотребления в городе удельный показатель расхода электроэнергии на производство воды составит 1,25 кВтч./куб. м

Интегральным показателем развития сферы общественного питания является количество посадочных мест в сети заведений общественного питания. Мы прогнозируем, что к 2020-му году их общее число превысит 12000 мест.

В то же время произойдет рост обеспеченности жителей торговыми площадями до уровня 870 км. м. на 1000 человек. Комфортная экологическая среда позволит интенсивнее заниматься пригородным сельским хозяйством для собственного обеспечения натуральными продуктами. Доля сельскохозяйственной продукции, созданной хозяйствами населения, от общего объема сельскохозяйственной продукции вырастет с 25% в 2013 году до 38% к 2020-му году.

Поскольку макропоказатели задачи комфортизации внутренней среды охватывают сферы экологии, туризма, энергосбережения, мы можем назвать их в целом показателями реализации муниципальной экологической политики. Они отражают деятельность органов местного самоуправления по обеспечению экологической безопасности населения, стабилизации и дальнейшего улучшения качества компонентов окружающей среды, комфортизации экологической обстановки в целом. Проведение такой политики включает систему инвестиционных проектов, которая была сформирована в результате комплексного изучения исходного уровня экологической комфортности города, а также возможных экологических последствий намеченных направлений хозяйственной деятельности.

Перечень инвестиционных проектов составлен в результате консультаций с муниципальной властью в соответствии с логикой удовлетворения потребностей в задаче комфортизации внутренней среды: в сфере культуры, спорта, туризма, энергоэффективности, сферы общественного питания, сельского хозяйства. Особенностью показателей эффективности здесь является большая, чем в других группах, ориентация на самоорганизацию населения - будь то реализация проектов благоустройства придомовой территории, физкультурная активность или экономия электроэнергии или приверженность своим любимым кафе.

Предстоит довести долю домов на главных улицах города, соответствующих регламенту застройки, внешнего вида зданий и благоустройства главных улиц, к 2020-му году до 100%. Будет развита сеть велосипедных дорожек (до 14 км в 2020-м году). Ввиду возрастающего потока туристов предполагается увеличение числа ночевок туристов в тематических мини-гостиницах. В 2020-м году оно составит 150 ночевок в год.

Рост оборота розничной торговли по сравнению с 2012 г. вырастет на 45%, оборот общественного питания - почти на 30%, число торговых мест на рынке по сравнению с 2012 г. на четверть.

Детальные расчеты показателей эффективности и их прогнозируемые тренды представлены в таблицах 6.2.1. и 6.2.2.


Таблица 6.2.1 - Макропоказатели эффективности деятельности,

мероприятий и проектов в задаче "Городская среда и эстетика места"

Показатель 2009 (базовый)
Количество культурно-массовых мероприятий, проводимых как за счет бюджетных ассигнований, так и не требующих финансирования
Количество участников в клубных формированиях
Оказание содействия в проведении мероприятий предприятиям и учреждениям города, дней
Загруженность помещений для занятий клубных формирований, часы
Разнообразие тематической направленности проводимых мероприятий
Число дней фактического оказания муниципальной услуги (организация и проведение культурно-досуговых мероприятий)
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом,%   32,7 32,9 33,1 33,3 33,6 34,3 35,1
Удельный вес инвалидов, занимающихся физической культурой и массовым спортом, %   1,8 1,8 1,9 1,9 2,1 2,2 2,5
Удельный вес подростков и молодежи в возрасте 11 – 30 лет, занимающихся физической культурой и массовым спортом от общей численности данной категории горожан, %   36,8 38,5 39,3 39,6
Удовлетворенность населения качеством предоставления услуг в сфере физической культуры и массового спорта, %  
Увеличение количества медалей, завоеванных сборными командами города на окружных соревнованиях, ед.  
Тираж рекламно-информационной продукции (буклеты, брошюры, путеводители) о туристической деятельности  
Количество туров, туристских маршрутов, экскурсионных программ, действующих на территории города Ханты- Мансийска, единиц  
Количество участников городских мероприятий в сфере спортивного и культурно- познавательного туризма, человек  
Количество людей, ежегодно посещающих город Ханты-Мансийск, тыс. человек  
доля сверхнормативных потерь теплоносителей от нормативных значений 11,8 11,6 11,5 11,3 10,5
снижение ежегодного потребления тепловой энергии населением, %  
Удельный вес тепловых сетей, нуждающихся в замене, в общей протяженности тепловых сетей, % 29,8   (26,5) (24,1) (22,5) (20,5) 19,5 (19,3) (17,4) 17,5 (17) (15,1)
удельный показатель расхода электроэнергии на производство воды, кВтч./куб. м 1,59 1,53 1,5 1,46 1,41 1,35 1,31 1,28 1,25
Потери воды при передаче, % 11,4 10,8 10,5 10,1 9,8 9,5 9,1 8,8 8,2
Количество посадочных мест в сети заведений общественного питания  
Обеспеченность торговой площадью, на 1000 жителей (м2)  
Производство сельскохозяйственной продукции, в % от объема сельскохозяйственной продукции  

 

 

Таблица 6.2.2. - Микропоказатели эффективности деятельности,

мероприятий и проектов в задаче "Городская среда и эстетика места"

 

Название проекта Показатель эффективности Количественная оценка показателей эффективности реализации мероприятий
           
Краткосрочные проекты, относящиеся к первой очереди (2014--2016)
2.1 Разработка регламента функционального использования главных улиц города Доля домов на главных улицах города, соответствующих Регламенту застройки, внешнего вида зданий и благоустройства главных улиц, % -
Длина сети дорожек для велосипедистов в процентном соотношении ко всей уличной сети
2.2 Конкурс проектов по переустройству зон ветхого жилья Количество проектов по переустройству зон ветхого жилья, принятых к реализации по итогам конкурса
2.3 Проект «Физкультура рядом с домом» (для включения в МЦП «Развитие физической культуры и массового спорта в городе Ханты-Мансийске на 2011—2013 годы» при условии ее продления на 2014—2016 годы) Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом, %   32,9 33,1 33,3 33,7 34,1 34,7 35,1
2.4 Проект «Развитие малого предпринимательства в сфере туризма» (для включения в МЦП «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска») Число организаций малого бизнеса, работающих в сфере туризма
2.5 Улучшение благоустройства и озеленения города Площадь зеленого хозяйства, кв.м. 684 372 684 372 684 372 684 372 684 372 684 372 684 372
Количество полигонов для утилизации снега
Количество спецтехники для организации сбора и вывоза к месту переработки и утилизации промышленных отходов
Ежегодное благоустройство внутриквартальных площадей, прилегающих к центру микрорайонов (кв.м.)
Периодичность уборки улиц первой категории города в зимний период (количество раз в год)
2.6 Энергоаудит организаций жилищно-коммунального хозяйства (для включения в МЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности и энергобезопасности муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск» на 2014—2016 гг. Доля организаций жилищно-коммунального комплекса, прошедших процедуру энергоаудита, сформировавших и реализующих планы экономии энергии
2.7 Разработка и реализация Концепции развития городского потребительского рынка Рост оборота розничной торговли по сравнению с 2012 г.,%
Рост оборота общественного питания по сравнению с 2012 г.,%
Рост числа торговых мест на рынке по сравнению с 2012 г.,%
оборот розничной торговли в расчете на одного жителя, тыс. руб.
                                 
2.8 Разработка МЦП "Охрана культурного и природного наследия города Ханты- Количество мероприятий, запланированных в сфере охраны культурного и природного наследия
2.9 Проект «Строительство крематория с ритуальным залом» Увеличение количества кремаций по отношению к традиционным захоронениям за год, % - -
Долгосрочные проекты, реализуемые в два этапа (2014--2016 и 2017--2020)
2.10 Проект «Дорогу – велосипедам» Протяженность велодорожек, км
Общее количество точек проката велосипедов, шт.
Количество велосипедов в пунктах проката, ед.  
Количество оборудованных стоянок для велосипедов в районах размещения торговых точек и учебных заведений
Количество оборудованных крытых стоянок для велосипедов в районах массовой жилой застройки     - -
2.11 Проект «Хозяин своей улицы» Количество поощрений, выданных победителям в номинации «Самая благоустроенная территория перед офисом коммерческой фирмы»  
Удовлетворенность горожан состоянием улиц, проездов и т.д., по опросам, %
2.12 Разработка концепции и организационное обеспечение проекта «Ханты-Мансийск: кочующий креативный кластер» Количество посетителей, обратившихся за услугами национальных культурных центров, тыс. чел. - - 0,5 1,5 2,5
2.13 Проект «Обоснование, разработка дизайн-проекта и строительство тематического туристического парка «Ойл-парк» Доля горожан, воспользовавшихся услугами парка дважды и более раз в год ( по результатам опроса), % - -
2.14 Строительство архео-этнографического комплекса Доля горожан, воспользовавшихся услугами архео-этнографического комплекса дважды и более раз в год, % ( по результатам опроса) - -

6.2.3. Показатели эффективности деятельности, мероприятий и проектов в задаче "Открытость города и толерантность местного сообщества"

 

Значительный потенциал информационно-телекоммуникационного комплекса (ИКТ) как катализатора комфортного социального и экономического развития города будет раскрываться весь период действия Программы. Исключительно активно будут использоваться показатели эффективности, связанные с распространением информационных технологий в сфере базовых услуг города, социальной сфере - образовании, медицине, социальной защите, культуре.

Дальнейшее развитие услуг связи в Ханты-Мансийске будет связано с возможностями цифрового спутникового телевидения; увеличением скоростей передачи данных при широкополосном доступе; предоставлением интерактивных сервисов - высокоскоростного доступа в Интернет, видео по запросу, трансляции программ со сдвигом по времени; услугами телеметрии (видеонаблюдение, домофоны и т.д.); продажей пакетов услуг в «одном окне», включающим исключительно безлимитное потребление.

Оценки развития информационно- телекоммуникационного комплекса представлены в отобранных в консультациях с городским сообществом мероприятиях и проектах "Разработка и принятие МЦП "Электронный Ханты-Мансийск": "Количество ведомственных информационных порталов, включенных в единую информационную сеть Ханты-Мансийска", "Площадь города, на которой обеспечивается свободный доступ к Wi-Fi, кв. км", "Количество провайдеров, предоставляющих услуги высокоскоростного доступа в интернет типа «домашний интернет» на скорости не менее 50 Мбит/с", "Количество посещений единого информационного ресурса города Ханты-Мансийск, % от исходного уровня". Данные индикаторы были предложены с учетом долгосрочной целевой программы "Информационное общество - Ханты-Мансийск" на 2013 - 2015 годы, принятой постановлением Администрация города Ханты-Мансийска от 21 августа 2012 г. № 991.

Показателями открытости города являются не только индикаторы развития информационно-телекоммуникационной сферы, но и коэффициент миграционного прироста (рассчитан по прогнозу Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийска), данные о результатах просветительской деятельности местной системы образования, итоги социологических опросов, статистика органов ЗАГС. Представляемые показатели интегрированы с оценками долгосрочной целевой программы "Профилактика экстремизма и укрепление толерантности в городе Ханты-Мансийске" на 2012 - 2014 годы, принятой постановлением от 24 ноября 2011 г. N 1327.

Город, комфортный для жизни и бизнеса, - это всегда открытый город, в котором местное сообщество терпимо относится к мигрантам, различным этническим и конфессиональным группам. Поэтому в показатели эффективности включены индикаторы реализации инвестиционных проектов "Разработка системы мер по развитию направления социального туризма (для инвалидов, детей-сирот и др.) (для включения в МЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Ханты-Мансийске»" и "Разработка и принятие МЦП «Национальные культурные центры». Критерием успешности этих проектов являются количество горожан и гостей города, воспользовавшихся соответствующими услугами.

В целом показатели создания открытого окружающему миру города, в котором местному сообществу и гостям было бы комфортно, характеризуют политику построения внешних связей Ханты-Мансийска. Индикаторы выполнения этой задачи свидетельствуют о развитии в городе таких видов взаимоотношений как побратимство, межмуниципальное сотрудничество, решение проблем взаимодействия с мигрантами, формирование положительного образа города в стране и за ее пределами.

Согласно Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийска, коэффициент миграционного прироста с пиковых значений в 2013-2015 гг. постепенно к 2018-2020 гг. будет уменьшаться и составит 0,2 промилле. В условиях быстрого роста численности городского сообщества за счет мигрантов очень важны меры воспитания толерантного отношения к приезжим. Доля обучающихся, охваченных тематическими мероприятиями по профилактике проявлений экстремизма и воспитанию толерантности, к 2020-му году выйдет на уровень 80% от общего количества обучающихся.

А доля обучающихся, охваченных профилактическими мероприятиями социально-психологической и педагогической направленности по предупреждению фактов националистического или религиозного экстремизма, составит 50%. В этом вопросе исключительно важна роль педагогического состава. Поэтому необходимо предусмотреть, чтобы доля педагогов, охваченных курсами повышения квалификации, от общей численности педагогов, работающих по профилактике проявлений экстремизма и воспитанию толерантности к 2020-му году была не менее 80%.

В целях формирования единой информационной сети Ханты-Мансийска предстоит довести количество ведомственных информационных порталов, связанных друг с другом, до 30, чтобы практически любая сторона деятельности местной администрации была освещена, понятна и доступна горожанам для обратной связи.

В Ханты-Мансийске к 2020-му существенно увеличатся зоны действия бесплатного Wi-Fi. Предварительно заложен показатель, чтобы эта зона была не меньше 1кв.км. к 2020-му году, однако при увеличении числа провайдеров возможно и превышение этого значения. Детальные расчеты показателей эффективности и их прогнозируемые тренды представлены в таблицах 6.3.1. и 6.3.2.


Таблица 6.3.1. - Макропоказатели эффективности деятельности, мероприятий и проектов в задаче "Открытость города и толерантность местного сообщества"

Показатель 2009 (базовый)
Коэффициент миграционного прироста (на 1000 человек), промилле 45,2 33,5 21,3 9,2 4,0 1,8 0,8 0,3 0,2
Доля обучающихся, охваченных тематическими мероприятиями по профилактике проявлений экстремизма и воспитанию толерантности, от общего количества обучающихся  
Доля педагогов, охваченных курсами повышения квалификации, от общей численности педагогов, работающих по профилактике проявлений экстремизма и воспитанию толерантности  
Доля обучающихся, охваченных профилактическими мероприятиями социально-психологической и педагогической направленности по предупреждению фактов националистического или религиозного экстремизма, от общей численности,%  
Количество участников детских национальных творческих коллективов  
Уровень толерантности по опросам среди школьников старших классов по отношению к иностранным гражданам и российским гражданам, представляющим северный Кавказ  
Доля смешанных браков, %  

 

 

Таблица 6.3.2. -- Микропоказатели эффективности деятельности, мероприятий и проектов в задаче "Открытость города и толерантность местного сообщества"

Название проекта Показатель эффективности Количественная оценка показателей эффективности реализации мероприятий
Краткосрочные проекты (2014--2016)
3.1 Разработка и принятие МЦП "Электронный Ханты-Мансийск" Количество ведомственных информационных порталов, включенных в единую информационную сеть Ханты-Мансийска
Площадь города, на которой обеспечивается свободный доступ к Wi-Fi, кв. км

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.