Характеристика проблемы, на решение которой направлен проект. Увеличивающееся население города требует не только расширения площадей под жилую застройку, но и увеличения площади, отводимой под кладбище. Природные условия ограничивают пространственное развитие Ханты-Мансийска: значительные площади на территории города и прилегающего Ханты-Мансийского района заболочены, заняты пойменными землями, или имеют статус особо охраняемых территорий. Строительство крематория в существенной степени позволило бы уменьшить площадь, которая в перспективе должна быть выделена под захоронения.
Ответственный за реализацию проекта:Департамент городского хозяйства, Департамент градостроительства и архитектуры.
Сроки реализации:2014—2016.
Мероприятия проекта:
· Разработка проектно-сметной документации строительства
· Определение и оформление территории под строительство
· Проектно-изыскательные работы, инженерная подготовка территории.
· Строительство крематория
Параметры необходимого финансирования проекта:120 млн руб.[16]
Результаты реализации проекта: Уменьшение потребности в выделении дополнительной площади под кладбище.
Новые муниципальные нормативные правовые документы для реализации проекта: не требуются.
Экологические аспекты реализации проекта.Реализация проекта позволит высвободить территорию, которая потенциально была бы занята под захоронения.
Долгосрочные проекты
Проект 2.10. «Дорогу – велосипедам»[17]
Характеристика проблемы, на решение которой направлен проект. Развитие велосипедного транспорта работает на решение сразу нескольких проблем городского развития: уменьшения автомобильных пробок, улучшение здоровья населения, наконец – формирования современного, европейского облика и имиджа города Ханты-Мансийска, соответствующего его столичному статусу.
Ответственный за реализацию проекта:Управление транспорта, связи и дорог, Управление общественных связей.
Сроки реализации:2014—2020.
Мероприятия проекта:
· В области создания велотранспортной дорожной инфраструктуры:
разработка и реализации схемы развития велосипедных дорожек на улицах и в парковых зонах города; сооружение охраняемых или находящихся в зоне наблюдения видеокамеры наружного наблюдения велопарковок для дневного хранения велосипедов у школ, вузов, предприятий, организаций и на транспортно-пересадочных узлах; создание велопарковочных площадок для кратковременного (до 8 часов) хранения велосипедов посетителей культурных, спортивных, общественных, торговых центров, мест отдыха; сооружение крытых стоянок для велосипедов и детских колясок в районах массовой жилой застройки;
· В области расширения рынка велотранспортных услуг: разработка инвестиционного предложения по созданию сети проката велосипедов в городе Ханты-Мансийске на льготных условиях;
· В области развития рынка велотранспортных перевозок: предоставление льгот коммерческим фирмам, использующим велосипедный транспорт для доставки грузов (курьерская доставка почтовых отправлений, пиццы, продуктов питания и других заказов через интернет-магазины и т.п.);
· В области нормативно-правового обеспечения велотранспортной деятельности: внедрение международной системы BYPAD по контролю за развитием велотранспортной отрасли; разработка Программы повышения транспортной безопасности и улучшения транспортного климата, обращенная ко всем участникам дорожного движения, включая водителей велотранспортных средств; разработка нормативного правового регулирования дорожного движения с предоставлением приоритетных условий для велосипедистов (введение новых дорожных знаков: предупреждающие дорожные знаки "Уступи дорогу велосипедисту"; на перекрестках с велодорожками – установка знака для водителей автомобилей «Снизить скорость».); создание общественного совета по развитию велосипедного транспорта при Управлении транспорта, связи и дорог.
В области информационного обеспечения велотранспорта и пропаганды велосипеда как экологически чистого и здорового вида транспорта: создание велошкол и консультационных пунктов по использованию велосипеда для личного пользования и в коммерческой деятельности; организация открытой интернет-платформы «Диалог о Городской Программе развития велотранспорта»;
Параметры необходимого финансирования проекта:200 млн руб.
Результаты реализации проекта.Результатом реализации проекта является улучшение условий для велосипедного транспорта в Ханты-Мансийске и как следствие -- повышение комфортности городской среды.
Новые муниципальные нормативные правовые документы для реализации проекта: Постановление Администрации города Ханты-Мансийска о Программе повышения транспортной безопасности и улучшения транспортного климата.
Экологические аспекты реализации проекта.Проект направлен на улучшение экологической обстановки в городе за счет снижения потока автотранспорта.