Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проект 2.2. Конкурс проектов по переустройству зон ветхого жилья



Характеристика проблемы, на решение которой направлен проект. Переустройство зон ветхого жилья – одна из ключевых проблем развития города Ханты-Мансийска, влияющая на его привлекательность, цены на жилье, транспортную ситуацию, и, в итоге, на устойчивое развитие города в целом. Поэтому необходимо максимально широкое вовлечение в решение данной проблемы ресурсов городского сообщества – в том числе творческих, креативных; на это и нацелен данный проект.

Ответственный за реализацию проекта: Департамент градостроительства и архитектуры, Управление общественных связей, Управление информатизации.

Сроки реализации: 2014--2016.

Мероприятия проекта:

· создание информационного интернет-ресурса с общедоступной базой данных районов, требующих переустройства (2014 г.);

· конкурс идей по переустройству зон ветхого жилья с представлением проектов-победителей на соответствующем интернет-ресурсе (2015 г.);

· конкурс бизнес-планов по переустройству отдельных районов зон ветхого жилья с предоставлением льгот фирме – победителю конкурса (2016 г.).

При определении победителей конкурса должно учитываться:

-- сохранение объектов культурного наследия города Ханты-Мансийска (приоритетом должны пользоватьтся проекты, напраленные на вовлечение в коммерческое использование (музеи, мини-гостиницы, торговые центры) старинных домов города с сохранением основных элементов их внешнего вида (отказ от использования сайдинга и т.п. элементов, нарушающих исторический вид дома);

-- экологическая безопасность проекта; охрана природного наследия города.

Параметры необходимого финансирования проекта:1400 тыс. руб. (400 тыс. – разработка содержания, создание и поддержка в 20015—2016 гг. интернет-ресурса по зонам переустройства; 1000 тыс. руб. -- грантовая поддержка победителей конкурса в —2016 гг).

Результаты реализации проекта.Результатом реализации проекта является интенсификация переустройства зон ветхого жилья, его индикатором – количество проектов, принятых к реализации.

Новые муниципальные нормативные правовые документы для реализации проекта: не требуются.

Экологические аспекты реализации проекта.Проект непосредственно направлен на улучшение экологической обстановки в городе Ханты-Мансийске, поскольку эксплуатация ветхого жилья, как правило, сопряжена с использованием устаревших систем удаления отходов, представляющих угрозу локального загрязнения окружающей среды.

 

Проект 2.3. «Физкультура рядом с домом» (для включения в МЦП «Развитие физической культуры и массового спорта в городе Ханты-Мансийске на 2011—2013 годы» при условии ее продления на 2014—2016 годы)

Ответственный за реализацию проекта: Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике, Департамент градостроительства и архитектуры

Сроки реализации:2014--2016.

Мероприятия проекта:

· Разработка и внедрение системы мер по стимулированию затройщиков к планировке и строительству объектов спортивной инфраструктуры в ходе жилищного строительства;

· Методическое сопровождение спортплощадок;

· Разработка и внедрение системы регулярных мероприятий по развитию массового спорта.

Параметры необходимого финансирования проекта:дополнительное финансирование не требуется.

Результаты реализации проекта.В результате реализации проекта должен существенно расшириться спектр возможностей для повседневных занятий физкультурой и спортом и как следствие, будет увеличена степень комфортности городской среды.

Новые муниципальные нормативные правовые документы для реализации проекта: нормативно-правовой акт Администрации города Ханты-Мансийска о внесении изменений МЦП «Развитие физической культуры и массового спорта в городе Ханты-Мансийске на 2011—2013 годы» (с продлением срока действия МЦП на 2014—2016 гг.)

Экологические аспекты реализации проекта.В ходе реализации проекта необходимо максимизировать долю инфраструктурных объектов, сооружение которых связано с наименьшим ущербом для окружающей среды (тропы здоровья, велодорожки, спортивные площадки с водо- и воздухопроницаемым покрытием и др.).

Проект 2.4. Проект «Развитие малого предпринимательства в сфере туризма» (для включения в МЦП «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска»)

Характеристика проблемы, на решение которой направлен проект. Туризм в городе Ханты-Мансийске имеет ярко выраженный пиковый характер: наряду с периодами значительного притока туристов в связи с проведением крупных культурных событий («Дух огня» и др.), спортивных и иных мероприятий, наблюдаются продолжительные периоды спада на местном туристическом рынке, связанные с недогрузкой номерного фонда гостиниц города (более 2200 мест в 26 гостиницах) и иной туристической инфраструктуры. Регулярная недогрузка гостиниц приводит к закономерному удорожанию услуг по размещению туристов, что автоматически снижает конкурентоспособность города на туристском рынке.

В данной ситуации необходимы, с одной стороны, меры по обеспечению более равномерного притока в город туристов на протяжении всего года (дальнейшее насыщение календаря событий), с другой стороны – применение специальных механизмов обеспечения гибкости туристского рынка Ханты-Мансийска. Из опыта стран Европы и Северной Америки известно, что обеспечение гибкости процесса производства товаров и услуг во многих сферах экономики происходит за счет передачи их в сферу малого предпринимательства. Применительно к туризму в Ханты-Мансийске это означает необходимость радикального расширения присутствия малого бизнеса на рынке туристических услуг города. При этом именно малый бизнес может выполнить задачу минимизации издержек в условиях резких перепадов спроса. Решение задачи достигается путем развития следующих сегментов:

1. Мини-гостиницы. Гибкость предложения достигается за счет возможности совмещения работ по обслуживанию гостиницы (регистрация, уборка, закупка продуктов и приготовление пищи, текущий ремонт и др.) с другими видами деятельности, приносящими доход (как правило, в рамках семейного бизнеса: например, один из супругов занят преимущественно обслуживанием гостиницы, а другой имеет постоянный доход за счет другого вида деятельности), а также исключения затрат на отопление пустующего здания (во многих мини-гостиницах семья предпринимателя занимает один из этажей строения, а второй, как правило, с отдельным входом, используется для размещения туристов).[11] Именно поэтому мини-гостиницы могли бы снимать «пиковые» нагрузки на систему размещения туристов с минимальными издержками на содержание фонда в «межсезонье».

С точки зрения туристов мини-гостиницы имеют целый ряд преимуществ: это индивидуальный подход и выбор удобных сроков заселения и выезда; гибкий подход в организации питания (вплоть до выбора меню – в случае, если предоставляется питание), возможность организации дополнительных услуг (баня, сауна, мангал, экскурсии и советы по пребыванию в городе, трансферт и т.п.), Большую роль играет изолированность пребывания «как будто в своем доме» без шумных соседей «за стенкой», наличие возможности для игр детей и др.

В последнее десятилетие сегмент мини-гостиниц стал привлекать не только туристов, прибывающих на отдых (как это было изначально), но и многих людей, прибывающих в другой город в командировку – особенно тех, работа которых подразумевает частые поездки и у которых потребность в комфортном размещении особенно высока (здесь конкуренцию мини-гостиницам составляют квартиры, сдаваемые в аренду посуточно; нередко бизнес по сдаче квартир посуточно регистрируется как мини-гостиница). Для командировочных мини-гостиницы и съемные квартиры удобны возможностью сэкономить на питании за счет использования гостиничной кухни, наличие удобного помещения для совместного общения и/или принятия пищи небольшой (3—6 чел.) группы прибывших совместно (та же кухня, холл, мини-столовая при гостинице), нередко – ценой размещения.

Широкое развитие сети мини-гостиниц позволило бы в перспективе рассмотреть вопрос о переводе зданий некоторых из действующих (наименее рентабельных) гостиниц в другую сферу. С учетом острейшего дефицита площадей, наблюдаемого в Ханты-Мансийске, такая мера позволила бы не только снизить нагрузку на муниципальный бюджет, но и уменьшить проблему нехватки площадей в сфере образования, а также офисных площадей для малого бизнеса.

2. Производственный и агротуризм. Предоставление туристических услуг в данной сфере, как правило, является дополнительным к основному виду деятельности и потому не требует затрат на содержание специального персонала (исключение составляют некоторые популярные туры на предприятия пищевой промышленности, игрушечные фабрики и некоторые другие, где нередко проводится несколько туров в день по предварительной записи). Производственный тур, как правило, включает посещение действующего производства в сопровождении экскурсовода (в большинстве случаев – одного из работников предприятия, в другое время занятого производственной или административной деятельностью). В условиях Ханты-Мансийска возможно развитие туризма на предприятия пищевой промышленности (с дегустацией) – на хлебозавод, предприятия по производству кондитерских изделий, рыбозавод (в перспективе, в случае успешного развития сельскохозяйственного и рыборазводного производства, а также новых предприятий пищевой промышленности, возможна организация их посещения), действующие и потенциальные предприятия по изготовлению сувениров, транспортные предприятия (речной порт – с короткой экскурсией по воде; аэропорт – с заходов в кабину учебного самолета или зал авиа-тренажеров и др.).

3. Частные музеи. Частные музеи обычно тематические и возникают как дополнение к другому виду деятельности: музей пожарного дела при действующей пожарной части (г.Хвалынск), музей открытки в здании почты (многие города), музей воды на территории организации «Водоканал» (г.Санкт-Петербург), музей утюга и стиральных принадлежностей при прачечной, старинных телефонов – в салоне связи и т.д. Как и производственный туризм, частные музеи нередко возникают как дополнительный вид деятельности, обеспечивающий дополнительный приток туристов к конкретному объекту (чаще всего магазин сувениров) или производству. Однако, наличие в городе нескольких частных музеев увеличивает туристскую привлекательность города в целом: отдельный музей редко может служить аттрактором для туристов, но наличие в городе нескольких оригинальных музеев, как правило, уже является поводом для посещения города (или хотя бы остановки «по дороге»). Для продвижения города как «интересного обилием музеев» необходимы как специальные сайты отдельных музеев, так и продвижение города посредством сетевого маркетинга, в т.ч. сбор отзывов в специализированных социальных интернет-сетях[12].

4. Индивидуальные туристические услуги. Индивидуальные туристические услуги нередко оказываются в дополнение к основному виду деятельности и потому также огромную роль в обеспечении гибкости туристического рынка: сотрудники музеев или преподаватели предоставляют услугу экскурсии по городу с индивидуальным гидом, опытные рыбаки, туристы и охотники – услуги проводника («шерпы») для желающих попробовать заняться рыбной ловлей или совершить туристический поход, но не имеющих достаточного опыта и знания местности[13]. В зависимости от индивидуальных пожеланий предоставляется широкий вариант услуг, позволяющих организовать тур с желаемым балансом комфорта и впечатлений: от рыбалки «по-настоящему» до почти «прогулочного» варианта, когда гид полностью выполняет вспомогательные работы (обеспечивает доставку туриста, ставит палатку, готовит еду и т.д.).

Продвижение индивидуальных услуг требует грамотного обеспечения информационной поддержки (в том числе продвижения в социальных интернет-сетях); большую роль играет поддержка Администрации города за счет предоставления в аренду дорогостоящего оборудования и инвентаря (например, снегоходы), как правило, находящегося на балансе муниципальных учреждений по развитию туризма, спорта или мододежной политики.

Ответственный за реализацию проекта: Управление экономического развития и инвестиций, Управление по развитию туризма и внешних связей.

Сроки реализации:2014--2016.

Мероприятия проекта:

· Организация информационной кампании по проекту среди потенциальных предпринимателей, учебных и производственных организаций города, в «профильных» социальных сетях (водный и иные виды туризма, охотники, спортсмены и др.)

· Организация и проведение ежегодного конкурса бизнес-планов создания мини-гостиниц (в согласовании с проектом 2.1);

· Предоставление грантовой поддержки предпринимателям – победителям конкурса бизнес-планов создания мини-гостиниц;

· Организация и проведение ежегодного конкурса проектов в сфере производственного и агротуризма, частных музеев, индивидуальных туристических услуг;

· организационное и консультационное сопровождение реализации проектов – победителей конкурса создания мини-гостиниц, конкурса проектов в сфере производственного и агротуризма, частных музеев, индивидуальных туристических услуг;

· информационная поддержка проектов, реализуемых победителями конкурса создания мини-гостиниц, конкурса проектов в сфере производственного и агротуризма, частных музеев, индивидуальных туристических услуг (разработка и продвижение интернет-сайта, включение в базы данных и информационные туристические материалы по городу).

Параметры необходимого финансирования проекта:6,5 млн руб. (в т.ч. 0,5 млн руб. в 2014 г. – информационная кампания, проведение конкурса, по 3 млн руб. в 2015 и 2016 г. – грантовая поддержка).

Результаты реализации проекта:стимулирование и развитие предпринимательства в сфере туризма. Конечная цель проекта – совершенствование системы услуг, предоставляемых в сфере туризма – и как следствие – повышение привлекательности и удобства города в целом.

Новые муниципальные нормативные правовые документы для реализации проекта: нормативно-правовой акт Администрации города Ханты-Мансийска о внесении изменений в МЦП «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Ханты-Мансийска»).

Экологические аспекты реализации проекта.Размещение мини-гостиниц возможно в районах с ограничениями по высотности строительства и в других сложных условиях, в том числе вблизи природоохранных территорий. В этой связи одним из условий конкурса возможно требование использования экологически безопасных технологий энергоснабжения, водопользования и др.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.