Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Не сделан стратегический выбор по ключевым направлениям развития города



 

Недавно принятая Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийска не дает ответа в отношении двух важнейших вызовов, стоящих перед городом (табл. 3.3).

В первую очередь, стратегический выбор должен быть сделан в отношении развития производства. Речь идет о привлечении в город крупных промышленных предприятий («традиционная промышленность») или развитии преимущественно новых, инновационных (и, как правило, небольших) промышленных предприятий. Каждый из возможных вариантов не совместим с другим: стратегический выбор здесь будет определять систему образования, архитектурно-планировочные решения (выделение и размещение производственных зон или технологических парков), жилищную и социальную политику (развитие производства неизбежно повлечет за собой привлечение рабочей силы и следовательно – необходимость строительства новых общежитий, увеличение нагрузки на социальную сферу и др.).

Второй стратегический выбор, который должен быть сделан – это выбор доминирующего способа транспортной коммуникации в городском пространстве. Здесь дилемма должна быть сформулирована как «Ханты-Мансийск для пешеходов» или «Ханты-Мансийск для автомобилистов».

Американская модель транспортной системы города подразумевает приспособленную под большой транспортный поток дорожную сеть (нередко снижающую визуальное качество среды за счет числа развязок, в т.ч. в центральной части города), концентрацию сферы услуг и торговли в ограниченном числе крупных торговых центров, комфортизацию городской среды, главным образом, за счет благоустройства частных территорий (коттеджи и личные дворы); при этом сам город становится менее удобным (удаленность магазинов, большие расстояния между разными районами) для отдельных категорий населения (студенты, малообеспеченные пенсионеры, недавние мигранты).

«Европейская» модель развития транспортной системы города подразумевает комфортизацию городской среды, главным образом, за счет относительно равномерного развития инфраструктуры (небольшие магазины, кафе, предприятия сферы услуг в шаговой доступности) и общественных пространств. Однако при высоком уровне автомобилизации населения данная модель чревата транспортными пробками и требует мер по стимулированию использования общественного транспорта, велосипедов и иных малых транспортных средств.

Таблица 3.3. -- Выбор комплекса программных мероприятий

Модель промышленного производства Модель развития транспортной системы Традиционная модель промышленного производства Инновационная модель промышленного производства
Американская («Ханты-Мансийск для автомобилистов») Комплекс мероприятий «традиционная промышленность + автомобили» Комплекс мероприятий «инновационная промышленность + автомобили»
Европейская («Ханты-Мансийск для пешеходов») Комплекс мероприятий «традиционная промышленность + пешеходы» Комплекс мероприятий «инновационная промышленность + пешеходы»

 

Таким образом, выбор той или иной модели территориального устройства и экономики города автоматически влечет за собой выбор соответствующего комплекса программных мероприятий и проектов. Каждый из комплексов проектов, в свою очередь, включает мероприятия и проекты, влияющие на удовлетворение каждой из пяти групп потребностей горожан и, соответственно, направленных на решение каждой из пяти задач программы (табл. 3.4 – 3.7).

 

Таблица 3.4. --Ориентиры разработки комплекса мероприятий

«традиционная промышленность + автомобили»

Основные группы потребностей горожан Основные ориентиры разработки программных мероприятий и проектов
«Базовые потребности» Квартальное строительство социального жилья (в т.ч. общежитий, временных быстровозводимых конструкций); массовая организация доступных для мигрантов социальных объектов среднего качества
«Городская среда и эстетика места» Концентрация туристических объектов в ограниченном числе изолированных объектов по типу «Югорской долины»; четкое разделение туристических и нетуристических кварталов; организация льготных дальних маршрутов общественного транспорта, субсидии на покупки автомобилей эконом-класса. Концентрация сферы услуг, торговли и коммуникационных площадок в небольшом количестве торговых центров;
«Открытость города и толерантность сообщества» Усиленное внимание к обеспечению толерантности сообщества, меры против формирования «гетто» в городском пространстве
«Экономическая и физическая безопасность» Инфраструктурные площадки для организации промышленных предприятий за чертой города
«Ответственное лидерство власти и соучастие сообщества в развитии города» Массовые программы адаптации и социализации мигрантов

 

Таблица 3.5. -- Ориентиры разработки комплекса мероприятий

«инновационная промышленность + автомобили»

Основные группы потребностей горожан Основные ориентиры разработки программных мероприятий и проектов
«Базовые потребности» Строительство отдельных коттеджных поселков, разделенных зелеными зонами; реновация зон деревянного домостроения
«Городская среда и эстетика места» Сохранение крупных природных массивов – там, где они не мешают прокладке новых инфраструктурных объектов; развитие креативных кластеров, концентрирующих в нескольких точках города наиболее передовые формы развития культуры, образования, творческой деятельности;
«Открытость города и толерантность сообщества» Радикальное улучшение информационной среды города
«Экономическая и физическая безопасность» Инфраструктурные площадки для организации инновационных предприятий в районе аэропорта
«Ответственное лидерство власти и соучастие сообщества в развитии города» Внедрение новых информационных механизмов управления городом и предоставления социальных услуг; развитие электронной системы обратной связи между городской властью и сообществом

Таблица 3.6. -- Ориентиры разработки комплекса мероприятий

«традиционная промышленность + пешеходы»

Основные группы потребностей горожан Основные ориентиры разработки программных мероприятий и проектов
«Базовые потребности» Точечное возведение социального жилья (в т.ч. временных, быстровозводимых) за счет уплотнения существующей застройки, разработка институциональных механизмов
«Городская среда и эстетика места» Развитие доступной торговой инфраструктуры по всему пространству города за счет небольших предприятий
«Открытость города и толерантность сообщества» Содействие взаимодействую горожан в рамках отдельных улиц, дворов, кварталов
«Экономическая и физическая безопасность» Инфраструктурные площадки для организации промышленных предприятий в черте города
«Ответственное лидерство власти и соучастие сообщества в развитии города» Массовые программы адаптации и социализации мигрантов

Таблица 3.7. --Ориентиры разработки комплекса мероприятий

«инновационная промышленность + пешеходы»

Основные группы потребностей горожан Основные ориентиры разработки программных мероприятий и проектов
«Базовые потребности» Индивидуальный подход к организации жилья, вариативность дошкольного и школьного образования, здравоохранения и т.п.
«Городская среда и эстетика места» Сочетание малоэтажного строительства в равнинной и коттеджного – в предгорной частях города, реновация мест деревянной застройки
«Открытость города и толерантность сообщества» Разнообразные коммуникационные площадки в различных районах города
«Экономическая и физическая безопасность» Развитие гибкой системы аренды
«Ответственное лидерство власти и соучастие сообщества в развитии города» Радикальное усиление мероприятий по взаимодействию различных слоев города (совместное творчество, благоустройство, конференции и др.)

На основе проведенного анализа современных тенденций развития города, а также мнения городского сообщества (через проведенные обсуждения и анкетирования) позволяет обозначить следующие стратегические ответы на существующие вызовы:

· Ханты-Мансийск – город инновационной, «умной» промышленности, опирающийся на развитие гибкой системы малых предприятий и новые технологии.

· Ханты-Мансийск будет сочетать черты американского и европейского города благодаря зонированию: новые, окраинные кварталы города должны предусматривать инфраструктуру, соответствующую высокой степени автомобилизации населения. В то же время, в центральной части Ханты-Мансийска во избежание снижения комфортности среды должен последовательно реализовываться принцип «Ханты-Мансийск для пешеходов».

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.