Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Принципы реорганизации системы мероприятий муниципальных целевых программ



Бюджетные возможности города Ханты-Мансийска позволили муниципальной власти в беспрецедентных масштабах для среднего российского города-регионального центра аналогичного размера реализовать принцип программно ориентированных расходов: здесь доминирующая часть ежегодных мероприятий исполняется в рамках 43 муниципальных программ. Именно поэтому они с высокой репрезентативностью и полнотой свидетельствуют об основных сложившихся траекториях и трендах экономического и социального развития города – на атомарном уровне отдельного конкретного мероприятия.

С другой стороны, изнанкой этой ситуации является то, что огромное количество программных мероприятий имеет мелкий, частный, чрезвычайно узкий, порой однократный и абсолютно нестратегический характер. В других городах России подобного рода мероприятия либо вообще не нашли бы бюджетного финансирования, либо осуществлялись в рамках текущей деятельности местной власти.

Не только внутри групп потребностей, но и в рамках одной муниципальной программы реализуемые мероприятия имеют абсолютно разную «нагруженность», трудоемкость, а потому и эффективность. Наряду с однократными, «карнавальными» мерами, которые имеют разовый характер, присутствуют подлинно стратегические, способные высечь синергию от сопряжения усилий разных экспертов, разных структурных подразделений муниципальной власти, партнерства власти и бизнеса. Наряду с рутинными мероприятиями, которые не имеют ханты-мансийской специфичности, присутствуют и явно социально укорененные мероприятия, максимально адаптированные к особенностям городской среды и чертам его местного сообщества.

Поэтому целесообразно перестать воспринимать муниципальную программу как нерасторжимую целостность и начать аудит, оценку каждого ее мероприятия, которое должно имеет свой собственный жизненный цикл, не обязательно совпадающий с жизненным циклом своей программы (может быть короче, а может быть и длиннее). Программа может быть отменена, а ее удачное мероприятие начнет жить своей собственной жизнью в соседней муниципальной программе. Кроме того, для мероприятий легче намечать линии интеграции (т.е. искать и получать эффекты синергии, без такой предварительной атомизации это невозможно!) с мероприятиями соседних программ, чем для всей муниципальной программы в целом. Например, мероприятия по одолению дефицита детских садов могут быть и должны быть увязаны с мерами по интеграции трудовых мигрантов в городское сообщество и т.д. Мероприятия по созданию маневрового муниципального жилого фонда могут быть интегрированы с мерами кадрового обеспечения детских садов и школ города.

Необходимо проводить защиту каждого мероприятия, а не всей программы, по каждому мероприятию определять его жизненный цикл. Без этого поднять эффективность действующих муниципальных программ города невозможно.

Среди почти семи сотен программных мероприятий, которые ежегодно исполняются в Ханты-Мансийске, есть абсолютно разные с точки зрения удовлетворения потребностей горожан в городе, комфортном для жизни и работы. Поэтому возникает необходимость дать классификацию программных мероприятий – как они работают на нейтрализацию тех проблем, слабостей, дефицитов, которые были обнаружены при диагностике социально-экономического развития города, и которые ощутимо понижают привлекательность Ханты-Мансийска для его жителей и новых мигрантов. Классификация всех мероприятий и проектов действующих муниципальных целевых программ и предложения по жизненному циклу каждого из почти семисот программных мероприятий приведены в Приложении 1.

В нашей качественной классификации мероприятий мы придерживались нескольких критериев.

Первое: те мероприятия, которые в максимальной степени работают на комфортизацию городской среды для жителей, получают статус «продлить». Второе: мероприятия, нацеленные на получение синергетического эффекта в результате междисциплинарных, межведомственных усилий, партнерского соуправления городом властью, бизнесом и местным сообществом – также имеют статус «продлить». Третье: новаторские мероприятия оцениваются выше, чем рутинные. Четвертое: стремясь статусно поднять интеллектуальные, знаниевые мероприятия города, с которыми, мы убеждены, связано его будущее - мы присваивали им более высокий статус (продлить или интегрировать).

Статус «отменить» означает, что мероприятие имеет явно деструктивный характер, не только не работает на комфортизацию городской среды, но наоборот, может создать здесь новые проблемы. Теоретически эта опция была в наших руках, но при оценке мероприятий мы ее не использовали.

Статус «выполнено» означает, что мероприятие имеет дискретный характер (построить здание, организовать однократное событие, предоставить разовую субсидию и т.д.), а срок его реализации завершается в 2013 году.

Статус «сохранить» использовался, когда была неясна необходимость и польза от пролонгации мероприятия за горизонт его жизненного цикла по действующей муниципальной программе. Или когда мы считали, что в Ханты-Мансийске в самое ближайшее время могут появиться новые, более эффективные формы работы муниципальной власти в этом проблемном направлении. Или когда акция местной власти имеет естественный жизненный цикл, скажем, до 2015 года, который просто не требует продления.

Мероприятие завершается и с высокой вероятностью в существующей форме дальше исполняться не будет. Например, такой статус получали различные фестивали, карнавалы, конкурсы и др.

Статус «интегрировать» означал, что хотя мероприятие конструктивно работает на комфортизацию Ханты-Мансийска, его исключительно узкий, частный характер требует его усиления путем объединения (укрупнения) с соседними, родственными мерами муниципальной власти. Например, проведение фестиваля с числом участников до 15 человек, распределение субсидий муниципального бюджета среди 10 ветеранов, помощь 20 приемным семьям не могут считаться стратегическими мероприятиями, но несут значительные удельные трансакционные издержки для власти (расходы на управление, контроль, мониторинг результативности в расчете на одно мероприятие).

Статус «преобразовать» использовался в случае, если мероприятие включало в себя меры абсолютно различного содержания, например, приобретение программных продуктов и кормов для скота. Частным случаем преобразования является разукрупнение внутренне разнородного мероприятия и выделение из него нескольких более однородных по своей природе.

Наконец, статус «продлить» получало мероприятие, которое реально может работать на интеллектуализацию города, на превращение его в более комфортный для горожан и мигрантов. Например, почти все обучающие мероприятия получали данный статус.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.