Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Занятие №1: «Гомеровский эпос»



План

1. Гомеровский вопрос: теории происхождения поэмы.

2. Мифологические истоки. Поэмы Гомера в контексте Троянского героического цикла.

3. Сюжет и композиция «Илиады». Структурообразующая роль мотива Ахиллесова гнева.

4. «Эпическое чудесное»: двуплановость поэмы. Образы богов.

5. Героическая этика и образы героев в «Илиаде».

6. Особенности гомеровского стиля, фольклорные элементы стиля: гомеровские сравнения и их особенности, постоянные эпитеты, гиперболизм и др.

7. Специфика героического в «Одиссее».

8. Особенности повествования, рассказ в рассказе.

9. Сюжетно-композиционная структура «Одиссеи».

10. Мифо-сказочные мотивы в поэме.

11. Путешествие Одиссея и его приключения как метафоры смерти.

12. Женские образы гомеровских поэм и их особенности.

Литература

1.Толстой И.И. F’ls/ Античные творцы и носители древнего эпоса. М., 1958.

2.Лосев А.Ф. Гомер. М., 1960.

3.Шталь И.В. Гомеровский эпос. Опыт сравнительного анализа «Илиады». М., 1975.

Занятие №2: Древнегреческая лирика

План

1.Происхождение лирики, ее ритуальные корни.

2.Лирика хоровая и монодическая; мелос и декламация; поэзия и музыка.

3.Античное стихосложение.

4.Жанровые разновидности древнегреческой лирики.

5.Декламационная поэзия (элегия и ямб). Архилох, Тиртей, Солон. Феогнид.

6.Поэзия Анакреонта. «Анакреонтизм» в мировой поэзии. Пушкин и Анакреонт.

7.Сольная лирика. Алкей, Сапфо. Сапфо и «женская» поэзия.

8.Хоровая лирика. Творчество Пиндара. Традиция торжественной оды в мировой поэзии.

Литература

1.Гаспаров М.Л. Об античной поэзии. Спб., 2000.

2.Ярхо В.Н. Полонская А.П. Античная лирика. М., 1957.

Занятие 3: Древнеримская поэзия

1.Творчество Катулла. Жанры и проблематика. Новаторство в раскрытии любовной темы.

2.Творчество Лукреция. Философский эпос «О природе вещей». Жанр и источники. Роль философии и этики Эпикура. Композиция, тематика поэмы.

3.Творчество Ювенала и римская сатира. «Ювеналов бич». Обличительные и философско-морализаторские стихи.

Литература

1.Шталь И.В. Поэзия Гая Валерия Катулла // Типология художественного мышления и человека. М., 1977.

2.Дуров В.С. Жанр сатиры в римской литературе. Л., 1987.

3.Дуров В.С. История римской литературы. Спб., 2001.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ

1.Особенности композиции «Илиады» и «Одиссеи».

2.Связь поэтики гомеровского эпоса с фольклором.

3.Структура трагедии и устройство древнегреческого театра.

4.Тема любви у Сапфо и Анакреонта: различие трактовки.

5.Демосфен как великий политик и художник слова.

6.Специфика и различия древнеаттической и новоаттической комедии.

7.Творчество Плутарха и причины его огромной популярности.

8.Одиссей как воплощение эллинского идеала.

9.Психологические открытия Еврипида в трагедиях «Медея» и «Ипполит».

10.Осуждение войны в творчестве Аристофана.

11.Диалог у Платона как художественный жанр.

12.Теория трагедии у Аристотеля. Проиллюстрируйте на примере одного из великих трагиков.

13.Смысл жизни и назначение человека в произведениях греческих философов.

14.Структура «Сравнительных жизнеописаний» Плутарха: принципы отбора материала.

15.Критическое изображение Олимпа в «разговорах» Лукиана.

16.Риторика и ораторское искусство Древней Греции.

17.Риторика и ораторское искусство Древнего Рима, его отличие от древнегреческих образцов.

18.Сравнительный анализ комедий Плавта и Теренция.

19.Проблема воспитания в комедии Теренция «Братья».

20.Функции театра в Греции и в Риме.

21.Судьбы Демосфена и Цицерона: различия и схождения.

22. «Идиллии» Феокрита и «Буколики» Вергилия: сравнительный анализ.

23.Черты римского быта и принципа его изображения в «Сатириконе» Петрония.

24.Философия стоицизма и ее роль в Риме.

25. «Медея» Еврипида и Сенеки: сравнительный анализ.

26.Римская жизнь в зеркале эпиграмм Марциала.

27.Цицерон об ораторе и ораторском искусстве.

28.Художественные особенности поэмы Лукреция «О природе вещей».

29.Любовная лирика Катулла как «интимный дневник».

30.Поэзия Овидия в годы ссылки.

31.Сенека как философ и моралист.

32.Ювенал как моралист и обличитель общественных пороков.

 

ЛИТЕРАТУРА

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.