Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Послеродовое (физиологическое) отделение



 

Студент должен знать:

Ø принципы работы послеродового отделения;

Ø физиологические изменения, происходящие в организме родильницы;

Ø методы наблюдения за родильницей;

Ø профилактику осложнений в послеродовом периоде;

Ø принципы совместного пребывания матери и новорожденного;

Ø современные представления о грудном вскармливании.

Студент должен уметь:

Ø осуществить уход за родильницей, наблюдение за родильницей;

Ø провести профилактику мастита;

Ø ухаживать за швами и снятие швов;

Ø провести с родильницами беседы на тему “Гигиена послеродового периода”, “Планирование семьи”;

Ø оформить документацию при выписке родильницы из стационара.

Второе акушерское отделение (обсервационное)

Студент должен знать:

Ø структуру и организацию работы обсервационного отделения;

Ø оснащение и санитарно-гигиенический режим;

Ø организацию обслуживания родильниц в обсервационном отделении;

Ø показания для перевода родильниц из физиологического послеродового отделения в обсервационное;

Ø тактику ведения беременности и родов при различных инфекционных заболеваниях.

Студент должен уметь:

Ø осуществить обработку нагноившихся (разошедшихся) швов и их снятие;

Ø провести профилактику мастита;

Ø взять мазки на гонорею;

Ø следить за санитарно-эпидемиологическим режимом;

Ø осуществить подготовку к операции кесарево сечение;

Ø осуществить уход после операции кесарево сечение;

Ø осуществить уход за недоношенными детьми;

Ø осуществить уход за детьми с родовой травмой и внутриутробной патологией.

 

Отделение новорожденных

Студент должен знать:

Ø структуру, организацию работы отделения новорожденных, нормативную документацию;

Ø санитарный режим;

Ø особенности доношенного ребенка в период адаптации к внеутробной жизни;

Ø особые состояния детей в период новорожденности (физиологическая желтуха, мочекислый инфаркт почек, половой криз новорожденных, токсическая эритема).

Студент должен уметь:

Ø осуществить уход за новорожденным ребенком (уход за кожей и слизистыми оболочками, уход за пуповинными остатками и пуповинной ранкой, измерение температуры, взвешивание, пеленание);

Ø кормить новорожденного ребенка;

Ø провести генеральную уборку палат, кварцевание;

Ø транспортировать детей к матери на кормление;

Ø осуществить вакцинацию детей;

Ø оформить документацию и подготовить ребенка к выписке из родильного стационара.

Отделение патологии беременности

Студент должен знать:

Ø структуру и организацию работы отделения патологии беременности;

Ø показания для госпитализации в отделение патологии беременности;

Ø тактику ведения беременных с различной экстрагенитальной патологией и осложнения данной беременности (угроза прерывания беременности, гестозы).

Студент должен уметь:

Ø организовать прием пациенток с патологией беременности в стационар;

Ø оказать неотложную помощь для снятия судорожного синдрома при эклампсии;

Ø транспортировать больных;

Ø провести текущую и генеральную уборки, кварцевание палат;

Ø работать с нормативной документацией в отделении;

Ø подготовить беременную к внутреннему исследованию;

Ø измерить суточный диурез;

Ø провести пробы по Зимницкому;

Ø осуществить уход за беременными женщинами;

Ø выявить начало родовой деятельности;

Ø подготовить перевод роженицы в родильный стационар;

Ø провести контроль за выполнением лечебно-охранительного режима в отделении.

ПРАКТИКА НА ФАПе

Работают вместе с фельдшером и акушеркой, осуществляют самостоятельно прием пациентов и наблюдение за пациентами на дому, назначают обследование и лечение, контролируют результаты, оказывают неотложную помощь. Выявляют пациентов с инфекционными заболеваниями, участвуют в проведении противоэпидемических мероприятий: делают прививки, обследуют контактных по инфекционным заболеваниям и т.д. Знакомятся с работой аптечного пункта. Проводят санитарно-просветительскую работу. Знакомятся с формами учета и отчетности ФАПа, составлением плана работ.

 

Студент должен знать:

Ø организацию и материальное обеспечение проведения амбулаторного приема;

Ø методику объективного и субъективного обследования;

Ø диагностические критерии заболеваний;

Ø клиническое значение дополнительного обследования;

Ø принципы лечения заболевания в амбулаторных условиях;

Ø показания к экстренной и плановой госпитализации;

Ø правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

Ø основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных случаях, тактику фельдшера на догоспитальном этапе;

Ø правила транспортировки пациента;

Ø принципы профилактики заболеваний;

Ø организацию медицинской помощи пациентам разных возрастных групп;

Ø требования к прививочному кабинету, оборудование; санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;

Ø календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;

Ø виды вакцин, их характеристику, условия хранения, сроки использования;

Ø клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций

Ø учетно-отчетную документацию ФАПа;

Ø вопросы организации безвозмездного донорства.

Ø структуру и организацию работы женской консультации;

Ø санитарную обработку инструментов;

Ø медико-биологические и социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности;

Ø систему диспансеризации гинекологических больных;

Ø основы планирования семьи

Ø санитарно-противоэпидемиологический режим процедурного кабинета;

Ø технику безопасности;

Ø технику обработки предметов медицинского назначения, дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию;

Ø особенности приготовления моющих растворов;

Ø технику накрытия стерильного стола;

Ø основы асептики в работе медицинской сестры;

Ø разведение антибиотиков;

Ø технику инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных;

Ø особенности заполнения системы для инфузионной терапии;

Ø правила хранения и учета лекарственных средств в процедурном кабинете;

Студент должен уметь:

Ø владеть коммуникативными умениями общения;

Ø провести обследование пациента;

Ø выявить и оценить основные симптомы и ведущие синдромы;

Ø поставить и обосновать предварительный врачебный диагноз;

Ø определить показания к дополнительному обследованию;

Ø подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам;

Ø анализировать результаты дополнительного обследования;

Ø оказать экстренную медицинскую помощь при неотложных состояниях и несчастных случаях;

Ø соблюдать правила этики при обследовании и лечении пациентов, особенности коммуникации с родственниками, медицинским персоналом;

Ø провести санитарно-просветительную работу;

Ø правильно оформить медицинскую документацию;

Ø провести диспансеризацию сельского населения;

Ø осуществить текущий санитарный надзор;

Ø провести профилактические прививки;

Ø провести физиотерапевтические процедуры;

Ø анализировать и учитывать заболеваемость с временной утратой трудоспособности.

Ø заполнить карту и диспансерную книжку беременной;

Ø провести обследование беременной с установлением факта и срока беременности;

Ø организовать диспансерное наблюдение за беременной;

Ø взять мазок на онкоцитологию, гонорею, гормональную насыщенность, степень чистоты влагалища;

Ø провести гинекологические процедуры (спринцевание, введение тампона к шейке матки, влагалищные ванночки);

Ø провести беседы по психо-профилактической подготовке к родам;

Ø провести беседы по санитарно-гигиеническому обучению женщины;

Ø организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профи-лактическое учреждение гинекологических больных и больных при осложнении беременности.

Ø осуществить прием больных детей;

Ø провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития;

Ø взять мазок на BL;

Ø провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатели, термометры);

Ø выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов;

Ø рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д;

Ø поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники; закапать капли в глаза, нос, уши;

Ø составить план профилактических прививок;

Ø взять анализ кала для бактериологического обследования, на яйца глистов, копрограмму;

Ø провести патронаж к здоровому и больному ребенку;

Ø обработать пупочную ранку новорожденного ребенка;

Ø выписать рецепт на молочную кухню;

Ø измерить артериальное давление у детей;

Ø провести термометрию;

Ø уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка.

Ø составить календарь прививок;

Ø оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;

Ø провести патронаж к привитому ребенку;

Ø оформить документацию регистрации профилактических прививок;

Ø провести и оценить пробу Манту.

Ø вести основные документы амбулаторного приема: амбулаторную карту, журналы, статистические талоны, экстренные извещения, справки, больничные листы и т.д.);

Ø проводить все виды уборок;

Ø осуществить подготовку перевязочных материалов к стерилизации;

Ø обработать, подготовить к стерилизации и простерилизовать хирургический инструментарий в сухожаровом шкафу;

Ø подготовить к стерилизации операционного белья;

Ø приготовить стерильный стол;

Ø проводить перевязки;

Ø промыть раны, дренажи, подключить системы постоянного орошения раны антисептиками;

Ø вводить ПСС и СА, по назначению и под контролем хирурга;

Ø накладывать все виды мягких и твердых фиксирующих повязок, лечебных повязок, транспортных иммобилизирующих средств;

Ø провести перевязки, наблюдение за динамикой раневого процесса и оценивать эффективность применяемых препаратов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.