Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Практика в женской консультации



Студенты работают вместе с врачом и акушеркой. Осуществляют прием беременных и гинекологических больных, углубляют знания по организации акушерско-гинекологической помощи, знакомятся с основными федеральными и краевыми документами в системе родовспоможения.

Овладевают особенностями организации диспансерного наблюдения за беремен­ными и оказания лечебно-профилактической помощи гинекологическим больным в женской консультации. Закрепляют навыки санитарно-просветительной работы.

Обязательным в программе практики является курация беременной женщины с оформлением истории, представляемой на защиту.

Студент должен знать:

Ø структуру и принципы работы женской консультации;

Ø нормативную документацию женской консультации;

Ø тактику ведения беременности в норме и при различных формах токсикоза;

Ø современные методы диагностики осложнений беременности;

Ø показания для госпитализации в отделение патологии беременности;

Ø систему диспансеризации гинекологических больных;

Ø основы планирования семьи

Ø медико-биологические и социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности;

 

Студент должен уметь:

Ø провести наружное и внутреннее акушерское исследование;

Ø оказать доврачебную помощь при эклампсии;

Ø оформить медицинскую документацию женской консультации;

Ø оказать неотложную помощь для снятия судорожного синдрома при эклампсии

Ø провести обследование беременной с установлением факта и срока беременности; определить срок родов

Ø выявить осложнения беременности;

Ø организовать диспансерное наблюдение за беременной;

Ø взять мазок на онкоцитологию, гонорею, гормональную насыщенность, степень чистоты влагалища;

Ø провести гинекологические процедуры (спринцевание, введение тампона к шейке матки, влагалищные ванночки);

Ø провести беседы по психопрофилактической подготовке к родам;

Ø провести беседы по санитарно-гигиеническому обучению женщины;

Ø организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профилактическое учреждение гинекологических больных и больных при осложнении беременности.

ПРАКТИКА В ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ

Студенты работают вместе с врачом и участковой медсестрой. Осуществляют самостоятельно прием пациентов и наблюдение за пациентами на дому, назначают обследование и лечение, контролируют результаты. Выявляют пациентов с инфекционными заболеваниями, участвуют в проведении противоэпидемических мероприятий: делают прививки, обследуют контактных по инфекционным заболеваниям и т.д. Совершенствуют навыки при выполнении медицин­ских манипуляций и процедур, вопросы диагностики, лечения, диспансерного на­блюдения за пациентом, тактики фельдшера при оказании неотложной помощи па­циенту в условиях поликлиники.

Обязательным в программе практики является курация пациента с оформлени­ем истории болезни представляемой на защиту.

Студент должен знать:

Ø организацию и материальное обеспечение проведения амбулаторного приема;

Ø методику объективного и субъективного обследования;

Ø диагностические критерии заболеваний;

Ø клиническое значение дополнительного обследования;

Ø принципы лечения заболевания в амбулаторных условиях;

Ø показания к экстренной и плановой госпитализации;

Ø правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

Ø основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных случаях, тактику фельдшера на догоспитальном этапе;

Ø правила транспортировки пациента;

Ø принципы профилактики заболеваний;

Ø организацию медицинской помощи пациентам разных возрастных групп;

Ø санитарно-противоэпидемиологический режим процедурного кабинета;

Ø технику безопасности;

Ø технику обработки предметов медицинского назначения, дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию;

Ø особенности приготовления моющих растворов;

Ø технику накрытия стерильного стола;

Ø основы асептики в работе медицинской сестры;

Ø разведение антибиотиков;

Ø технику инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных;

Ø особенности заполнения системы для инфузионной терапии;

Ø правила хранения и учета лекарственных средств в процедурном кабинете;

 

Студент должен уметь:

Ø владеть коммуникативными умениями общения;

Ø провести обследование пациента;

Ø выявить и оценить основные симптомы и ведущие синдромы;

Ø поставить и обосновать предварительный врачебный диагноз;

Ø определить показания к дополнительному обследованию;

Ø подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам;

Ø анализировать результаты дополнительного обследования;

Ø оказать экстренную медицинскую помощь при неотложных состояниях и несчастных случаях;

Ø соблюдать правила этики при обследовании и лечении пациентов, особенности коммуникации с родственниками, медицинским персоналом;

Ø провести санитарно-просветительную работу;

Ø правильно оформить медицинскую документацию;

Ø провести диспансеризацию населения;

Ø осуществить текущий санитарный надзор;

Ø провести профилактические прививки;

Ø провести физиотерапевтические процедуры;

Ø анализировать и учитывать заболеваемость с временной утратой трудоспособности

Ø провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатели, термометры);

Ø выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов;

Ø вести основные документы амбулаторного приема: амбулаторную карту, журналы, статистические талоны, экстренные извещения, справки, больничные листы и т.д.);

Ø проводить все виды уборок;

Ø осуществить подготовку перевязочных материалов к стерилизации;

Ø обработать, подготовить к стерилизации и простерилизовать хирургический инструментарий в сухожаровом шкафу;

Ø подготовить к стерилизации операционного белья;

Ø приготовить стерильный стол;

Ø проводить перевязки;

Ø промыть раны, дренажи

Ø вводить ПСС и СА, по назначению и под контролем хирурга;

Ø накладывать все виды мягких и твердых фиксирующих повязок, лечебных повязок, транспортных иммобилизирующих средств;

Ø провести перевязки, наблюдение за динамикой раневого процесса и оценивать эффективность применяемых препаратов.

 

 

ПРАКТИКА В ГОРОДСКОЙ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ

 

Студенты работают вместе с участковым педиатром и медсестрой. Осуществляют самостоятельно прием детей и наблюдение на дому, а так же другие функциональные обязанностями медицинского персонала по обслуживанию детского населения, совершенствуют навыки диагностики, лечения, диспан­серного наблюдения, оказания неотложной помощи, тактику фельдшера по наблю­дению за пациентом в условиях поликлиники.

Обязательным в программе практики является курация здоровых и больных детей с оформлением истории, представляемой на защиту.

 

Студент должен знать:

Ø организацию и материальное обеспечение проведения амбулаторного приема;

Ø методику объективного и субъективного обследования;

Ø диагностические критерии заболеваний;

Ø клиническое значение дополнительного обследования;

Ø принципы лечения заболевания в амбулаторных условиях;

Ø принципы профилактики заболеваний;

Ø требования к прививочному кабинету, оборудование; санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;

Ø календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;

Ø виды вакцин, их характеристику, условия хранения, сроки использования;

Ø клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций

Ø основы асептики в работе медицинской сестры;

Ø разведение антибиотиков;

Ø технику инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных;

Ø особенности заполнения системы для инфузионной терапии;

Ø правила хранения и учета лекарственных средств в процедурном кабинете;

Студент должен уметь:

Ø владеть коммуникативными умениями общения;

Ø провести обследование пациента;

Ø выявить и оценить основные симптомы и ведущие синдромы;

Ø поставить и обосновать предварительный врачебный диагноз;

Ø определить показания к дополнительному обследованию;

Ø подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам;

Ø анализировать результаты дополнительного обследования;

Ø оказать экстренную медицинскую помощь при неотложных состояниях и несчастных случаях;

Ø соблюдать правила этики при обследовании и лечении пациентов, особенности коммуникации с родственниками, медицинским персоналом;

Ø провести санитарно-просветительную работу;

Ø правильно оформить медицинскую документацию;

Ø осуществить прием больных детей;

Ø провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития;

Ø взять мазок на BL;

Ø провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатели, термометры);

Ø выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов;

Ø рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д;

Ø поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники; закапать капли в глаза, нос, уши;

Ø составить план профилактических прививок;

Ø взять анализ кала для бактериологического обследования, на яйца глистов, копрограмму;

Ø провести патронаж к здоровому и больному ребенку;

Ø обработать пупочную ранку новорожденного ребенка;

Ø выписать рецепт на молочную кухню;

Ø измерить артериальное давление у детей;

Ø провести термометрию;

Ø уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка.

Ø составить календарь прививок;

Ø оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;

Ø провести патронаж к привитому ребенку;

Ø оформить документацию регистрации профилактических прививок;

Ø провести и оценить пробу Манту.

 

ПРАКТИКА НА ЗДРАВПУНКТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Студенты работают под контролем врача и фельдшера здравпункта

 

Студент должен знать:

Ø основы гигиены детей и подростков;

Ø клинику основных заболеваний;

Ø правила оказания неотложной помощи детям;

Ø особенности санитарно-противоэпидемического режима столовой, мест общественного пользования;

Ø гигиенические требования к организации рабочего дня и рабочего места детей и подростков.

Ø требования к прививочному кабинету, оборудование; санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;

Ø календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;

Ø виды вакцин, их характеристику, условия хранения, сроки использования;

Ø клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций

Ø учетно-отчетную документацию здравпункта.

 

Студент должен уметь:

Ø вести медицинскую документацию;

Ø оказать неотложную помощь детям;

Ø провести антропометрию;

Ø осуществить следующие вмешательства:

· инъекции (в/в, в/м, в/к и п/к);

· ингаляции;

· закапывание капель в глаза, нос, уши;

· ставить согревающий компресс;

· промывать желудок;

· осуществлять термометрию;

· мазок на BL.

Ø измерить артериальное давление у детей;

Ø провести термометрию;

Ø уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка.

Ø составить календарь прививок;

Ø проводить профилактические прививки;

Ø проводить контроль санитарно-противоэпидемического режима столовой, мест общественного пользования;

Ø проводить контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса.

 

 

ПРАКТИКА НА СТАНЦИИ СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

 

Студенты работают в бригаде скорой и неотложной медицинской помощи под руководством врача, фельдшера.

Студент должен знать:

Ø клинические проявления основных заболеваний;

Ø методику объективного и субъективного обследования;

Ø диагностические критерии заболеваний;

Ø клиническое значение дополнительного обследования;

Ø показания к экстренной и плановой госпитализации;

Ø основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных состояниях на догоспитальном этапе;

Ø принципы оказания неотложной помощи;

Ø правила транспортировки пациента;

Ø особенности оформления медицинской документации на скорой помощи

Студент должен уметь:

Ø проводить субъективное и объективное обследование пациента;

Ø обосновать диагноз и оказать помощь на догоспитальном этапе при неотложных состояниях;

Ø проводить сердечно-легочную реанимацию;

Ø осуществлять транспортировку пациентов;

Ø контролировать состояние больных, находящихся в критических состояниях, в соответствии с критериями оценки тяжести состояния;

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.