3. Вызовите диалоговое окно Параметры документа командой Изменить ► Документ.
Установите размер документа: 400 Х 300 пикселей. Сохраните заготовку в своей папке в формате *.fla
4. Установите такой масштаб отображения документа, чтобы Стол целиком отображался в рабочей области.
5. В верхней части стола создайте изображение шара без контура:
при этом первый кадр на временной диаграмме будет помечен как ключевой (черной точкой):
6. Правой кнопкой мыши щелкните в ячейке второго кадра и в контекстном меню выберите команду Insert Keyframe (Вставить ключевой кадр):
На Монтажном столе появится второй кадр фильма:
Теперь переместите изображение шара в нижнюю часть стола:
7. Создайте третий ключевой кадр, на котором будет показано, как от шара откололся кусочек:
8. На четвётром ключевом кадре от шара должен отколоться ещё один кусочек:
9. На пятом ключевом кадре должно остаться нечто, в предыдущей жизни бывшее шариком:
10. Вызовите диалоговое окно Параметры документа командой Изменить ► Документ и установите частоту кадров: 5 кадров в секунду:
11. Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш <Ctrl>+<Enter>.
12. Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla
Часть 2. Автоматическая анимация
1. Откройте приложение Macromedia Flash
2. Создайте новый фильм командой Файл ► Новый
3. В верхней части стола создайте изображение шара:
при этом первый кадр на временной диаграмме будет помечен как ключевой (черной точкой).
4. Инструментом Указатель , выделите шарик и сгруппируйте (объедините в одно целое) с помощью команды главного меню Изменить ► Группировать. В результате шар окажется заключен в голубую выделяющую рамку:
5. Щелкните правой кнопкой мыши на временной диаграмме в ячейке того кадра, который будет последним кадром анимации (например, 36-й), и в контекстном меню выберите команду Вставить ключевой кадр (Insert Keyframe):
В результате промежуток между первым и последним ключевыми кадрами будет заполнен одноцветными (светло-серыми) ячейками простых кадров:
6. В 36-м кадре перетащите шар на новую позицию в правой части стола, удерживая нажатой клавишу <Shift>:
7. Щелкните левой кнопкой мыши в ячейке первого ключевого кадра. Это приведет к одновременному выполнению двух действий: изображение шарика переместится на исходную позицию и изменится формат панели инспектора свойств – на ней будут представлены параметры выбранного (первого) кадра
8. В панели инспектора свойств выберите в раскрывающемся списке Пара(Tween) пункт Motion:
При этом формат панели изменится, и на ней появятся элементы интерфейса, позволяющие установить параметры анимации. Пока они нас не интересуют, значительно важнее изменения, произошедшие на временной диаграмме: первый и последний ключевые кадры теперь соединены стрелкой на сиреневом фоне. Это говорит о том, что создание анимации успешно завершено:
9. Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш <Ctrl>+<Enter>.
10. Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla
11. Щелкните правой кнопкой в ячейке последнего (36-го) кадра предыдущего участка анимации и в контекстном меню выберите команду Создать двойное движение(Create Motion Tween):
12. Щелкните правой кнопкой в ячейке кадра, который будет последним в новой анимационной последовательности (например, 72-й), и в контекстном меню выберите команду Вставить ключевой кадр (Insert Keyframe):
В результате между 36-м и 72-м кадрами появится линия со стрелкой:
а шар останется заключен в выделяющую рамку:
13. Включите на панели Инструменты(Tools) инструмент Свободная трансформация и уменьшите размер шара и сплющите его
14. Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш <Ctrl>+<Enter>.
15. Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla