Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования, предъявляемые к личной гигиене медицинского персонала, правила ношения спецодежды

Практическое занятие № 1

Санитарно-противоэпидемический режим в организациях здравоохранения. Понятие об организации санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Вопросы:
1. Понятие «Санитарно-противоэпидемический режим»
2. Понятие «Внутрибольничная инфекция»
3. Понятие «Асептика»
4. Понятие «Антисептика»
5. Основные действующие приказы и другие нормативные документы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, регламентирующие санитарно-противоэпидемический режим в учреждениях здравоохранения
6. Требования, предъявляемые к личной гигиене медицинского персонала, правила ношения спецодежды
7. Уровни обработки рук
8. Гигиеническая антисептика кожи рук
9. Вопросы и практические задания для самоконтроля

 

Понятие «Санитарно-противоэпидемический режим»

Санитарно-противоэпидемический режим - это комплекс организационных, санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения внутрибольничной инфекции.

 

Понятие «Внутрибольничная инфекция»

Внутрибольничная инфекция - это любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, которое поражает пациента в результате его обращения за лечебной помощью, или инфекционное заболевание сотрудника вследствие его работы в данном лечебном учреждении.

Понятие «Асептика»

Асептика - это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение попадания микроорганизмов в организм пациента. Она достигается уничтожением микробов и их спор путем дезинфекции и стерилизации.

 

Понятие «Антисептика»

Антисептикой называется система мероприятий, направленных на уничтожение микробов в ране, создание в ране условий, неблагоприятных для развития микробов и проникновения их в глубь ткани. Различают профилактическую и лечебную антисептику.

Профилактическая антисептика– проводится в целях предупреждения попадания микроорганизмов в рану или организм пациента (обработка рук медперсоналом перед выполнением манипуляций, обработка антисептиком места инъекции и т.д.).

Лечебная антисептика разделяется на механическую, физическую, химическую, биологическую и смешанную антисептику.


Основные действующие приказы и другие нормативные документы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, регламентирующие санитарно-противоэпидемический режим в учреждениях здравоохранения

Санэпидрежим медицинского учреждения определяется его профилем. Основные требования к санитарно-противоэпидемическому режиму регламентируются (определяются) инструкциями и приказами МЗ Республики Беларусь:

№ пп Вид документа Организация Номер Дата Название
Приказ МЗ РБ 25.11.2002 «О проведении дезинфекции и стерилизации учреждениями здравоохранения»
Приказ МЗ РБ 16.12.1998 «О пересмотре ведомственных нормативных актов, регламентирующих вопросы по проблеме ВИЧ/СПИД»
Приказ МЗ РБ 29.08.2005 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом»
Инструкция ГГСВ РБ 113-0801 05.09.2001 «Гигиеническая и хирургическая антисептика кожи рук медицинского персонала»
Постановление ГГСВ РБ 20.10.2005 Санитарные правила и нормы 2.1.7.14-20-2005 «Правила обращения с медицинскими отходами»
Постановление ГГСВ РБ   01.12.2008 «О внесении изменений и дополнений в Санитарные правила и нормы 2.1.7.14-20-2005 «Правила обращения с медицинскими отходами»
Постановление МЗ РБ   09.08.2010 Санитарные правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию организаций здравоохранения и к проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в организациях здравоохранения»
Постановление МЗ РБ   21.03.2011 «О внесении дополнений и изменений в Санитарные правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию организаций здравоохранения и к проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в организациях здравоохранения», утвержденные Постановлением МЗ РБ от 09.08.2010 № 109
Постановление МЗ РБ   06.02.2013 Санитарные нормы и правила «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения вирусных гепатитов»
Постановление ГГСВ РБ   28.12.2005 Об утверждении инструкции 3.5.4.10-22-97-2005 «Организация централизованных стерилизационных отделений в организациях здравоохранения»

Требования, предъявляемые к личной гигиене медицинского персонала, правила ношения спецодежды

Весь медицинский персонал ЛПО (лечебно-профилактических организаций) должен быть опрятным и аккуратным. Работники организаций здравоохранения должны обеспечиваться спецодеждой и СИЗ (средствами индивидуальной защиты) в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Хранение личной и спецодежды работников в организациях здравоохранения должно проводиться раздельно в изолированных секциях индивидуальных двухсекционных шкафов.

Стирка спецодежды работниками организаций здравоохранения в домашних условиях запрещается.

Работники организаций здравоохранения должны находиться на рабочих местах в:

-средствах индивидуальной защиты;

-чистой спецодежде;

-сменной обуви, легко подвергающейся дезинфекции.

Работники организаций здравоохранения должны закрывать
шапочкой или косынкой волосы при выполнении работ в:

-операционном блоке; асептическом отделении; хирургическом отделении;

-отделении реанимации; перевязочной; процедурном кабинете;

-стоматологическом кабинете; родильном зале;

-при проведении медицинских вмешательств, сопровождающихся повреждением кожи и слизистых оболочек пациентов;

-при приготовлении и раздаче пищи, кормлении пациентов;

- в бельевом помещении для грязного белья.

При использовании средств индивидуальной защиты (СИЗ) работники организаций здравоохранения должны соблюдать следующие требования:

- использовать СИЗ в соответствии с рекомендациями производителя;

- проводить замену СИЗ сразу при их повреждении;

-должны использовать СИЗ органов дыхания:

-при выполнении работ, связанных с риском образования контаминированных микроорганизмами аэрозолей;

-при выполнении работ, связанных с риском неблагоприятного воздействия химических факторов на органы дыхания;

-при работе с пациентами, госпитализируемыми лицами с инфекционными заболеваниями с аэрогенным механизмом передачи;

-по эпидемическим показаниям.

Использовать СИЗ (защитные очки, экран) глаз:

-при выполнении работ, связанных с риском попадание биоматериала на слизистую оболочку глаз;

-при выполнении работ, связанных с риском неблагоприятного воздействия химических и физических факторов на орган зрения.

Работники организаций здравоохранения должны использовать защитные перчатки (далее - перчатки):

-при медицинском осмотре слизистых оболочек пациента;

-при медицинском осмотре поврежденной кожи пациента;

-при выполнении медицинских вмешательств на поврежденной коже, поврежденных слизистых оболочках пациента;

-при выполнении медицинских вмешательств с повреждением кожи, слизистых оболочек пациента;

-при медицинском осмотре пациента, госпитализируемого лица с симптомами инфекционного заболевания;

-при выполнении работ, связанных с риском контакта кожи рук медперсонала с биоматериалом;

-при работе в микробиологических и клинико-диагностических лабораториях организаций здравоохранения;

-при осуществлении ухода за пациентом (гигиена полости рта, мытье, стрижка и бритье волос, замена грязного белья);

-при выполнении работ, связанных с риском неблагоприятного воздействия химических и физических факторов на кожу рук.

Работники организаций здравоохранения не должны использовать одну и ту же пару перчаток:

-при оказании медицинской помощи разным пациентам;

-при осуществлении ухода за разными пациентами.

Требования по гигиене рук:

-должны коротко подстригать ногти на руках;

-не должны в рабочее время носить на руках искусственные ногти, ювелирные украшения;

-должны мыть руки;

-должны проводить гигиеническую антисептику кожи рук;

-должны проводить хирургическую антисептику кожи рук;

-должны проводить уход за кожей рук с использованием кремов, лосьонов, бальзамов (далее - средства для ухода за кожей рук) для снижения риска возникновения контактных дерматитов

При мытье рук работники организаций здравоохранения должны соблюдать следующие требования:

- использовать для мытья рук жидкое мыло;

мыть руки в следующих случаях:

- в начале рабочей смены;

-на протяжении рабочей смены в следующих случаях:

перед гигиенической антисептикой кожи кистей рук (далее -гигиеническая антисептика рук), если руки заметно загрязнены, в том числе биоматериалом;

-перед выполнением хирургической антисептики кожи рук;

-после снятия защитных перчаток;

-перед приготовлением, раздачей и приемом пищи;

-перед кормлением пациента;

-после посещения туалета;

Работники организаций здравоохранения должны выполнять гигиеническую антисептику рук в следующих случаях:

перед контактом и после контакта с неповрежденной кожей и слизистыми оболочками пациента;

перед надеванием перчаток и после снятия перчаток при проведении нехирургических медицинских вмешательств;

после случайного контакта неповрежденной кожи рук работников организаций здравоохранения с биоматериалом.

 

Необходимо иметь в наличии комплект рабочей одежды для экстренной ее замены в случае загрязнения. Весь медицинский персонал лечебно-профилактического учреждения должен быть безукоризненно опрятным и аккуратным. Края рабочей одежды должны полностью закрывать личную одежду, волосы закрываются шапочкой или косынкой, сменная обувь должна быть изготовлена из нетканого материала, доступного для дезинфекции.

Технический, административно-хозяйственный обслуживающий персонал, выполняющий работу (в том числе временную) в подразделениях стационаров, должен работать в сменной одежде и обуви. Сменная одежда и обувь должна быть предусмотрена также и для медицинского персонала других подразделений, оказывающего консультативную и другую помощь.

Нахождение в рабочих халатах и обуви за пределами ЛПО запрещается. Студенты, занимающиеся в отделениях родовспоможения, инфекционном, операционных блоках, должны быть в сменной спецодежде.

Халаты, фартуки – используются для ухода, предупреждающего передачу инфекции, и подлежат смене после каждой такой процедуры, как смена постельного или нательного белья пациента.

Перчатки – используются чистые или стерильные.

Маски– обеспечивают минимальную защиту от микроорганизмов (около 10%), передающихся воздушно-капельным путем. Используются четырехслойные марлевые маски, маски из материала, обеспечивающего хорошую фильтрацию микроорганизмов (из нетканого материала),но их защитные свойства теряются при неплотном прилегании маски к лицу.

Маску все равно нужно надевать, но носить ее непрерывно можно не более двух часов. При увлажнении от выдыхаемого воздуха ее следует сменить раньше.

Обувь и медицинские шапочки – не защищают от инфекции.

Защитные щитки и очки – защищают глаза, рот, нос от попадания в них крови и других биологических жидкостей.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.