Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДРЕВНЕЙ РУСИ



1. Древнерусская литература как общее начало литературы русского, украинского и белорусского народов (истоки, развитие, взаимосвязь).

2. Роль фольклорных и переводных источников в формирова­нии древнерусской литературы (на материале ораторской прозы Киевской Руси, «Повести временных лет», ранней русской агиографии — по выбору студента).

3. Романные черты в «Житии Евстафия Плакиды».

4. «Житие Алексея, человека Божия» в древнерусской литера­туре и фольклоре.

5. Причины популярности на Руси «Девгениева деяния» и «Повести об Акире Премудром».

6. Значение «Истории Иудейской войны» Иосифа Флавия и «Александрии» в формировании древнерусской воинской повести.

7. Особенности средневековых представлений о мире и человеке (на материале естественнонаучных произведений Древней Руси — «Шестоднева», «Физиолога» и др.).

8. «Творчестии образи» Георгия Хоробска как трактат по теории средневекового искусства.

9. Образ «мудрой девы» в произведениях фольклора и Древне­русской литературы.

10. Функции загадок, притч, пословиц в летописном повествовании.

11. Сюжеты «Повести временных лет» в творчестве русских писателей нового времени.

12. Сравнительный анализ «Сказания» и «Жития» о Борисе и Глебе.

13. Особенности сюжетного повествования в русских летописях XI-XII вв.

14. Значение житийной литературы в нравственно-эстетическом воспитании древнерусского человека.

15. Феодосии Печерский — писатель и герой литературы Древней Руси.

16. Летописный и агиографический «портрет» Феодосия Печерского.

17. Лирическое и эпическое начала в рассказах «Повести временных лет».

18. Летописная и агиографическая характеристика княгини Ольги (К проблеме становления «Жития» святой).

19. Исторический факт и художественный вымысел в «Житии княгини Ольги» (редакция «Степенной книги»).

20. Значение «Хожения» игумена Даниила в развитии путевой литературы русского средневековья.

21. Проповедническое искусство Кирилла Туровского.

22. Конкретно-историческое и вечное в «Поучении» Владимира Мономаха.

23. Стилевое своеобразие «слов» Серапиона Владимирского.

24. Характерные особенности областных литератур Древней Руси (на примере Новгородской, Псковской, Рязанской, Владимиро-Суздальской и др. — по выбору студента).

25. Языческий и христианский элементы в «Слове о полку Игореве».

26. Образ русской земли в «Слове о полку Игореве».

27. Тема воинского подвига и особенности ее решения автором «Слова о полку Игореве».

28. Ритмическая организация «Слова о полку Игореве».

29. Символика цвета и света в «Слове о полку Игореве».

30. «Слово о полку Игореве» в музыке и живописи.

31. Лирическое и эпическое в «Слове о полку Игореве».

32. «Слово о полку Игореве» и «Слово о погибели Русской земли».

33. «Слово о полку Игореве» в русской поэзии первой трети XIX в.

34. Анализ двух переводов или поэтических переложений «Слова о полку Игореве» (по выбору студента).

35. Анализ переводов «Слова о полку Игореве» на иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и др. — по выбору студента).

36. Проблемы изучения «Слова о полку Игореве» в школе.

37. А.С.Пушкин и «Слово о полку Игореве».

38. «Слово о полку Игореве» в работах художников Палеха.

39. Жанровое своеобразие Киево-Печерского патерика.

40. Особенности изображения житийного героя и антигероя в Синайском и Киево-Печерском патериках.

41. Агиографическое и летописное начала в рассказах Киево-Печерского патерика.

42. Сравнительный анализ циклов патериковых «слов», созданных Симоном и Поликарпом.

43. «Феодосьевская» и «Антониевская» традиции в рассказах Киево-Печерского патерика.

44. Сравнительный анализ двух рукописных или печатных редакций Киево-Печерского патерика (по выбору студента).

45. Традиция Киево-Печерского патерика в Волоколамском патериковом своде.

46. Художественное своеобразие «Повести о Меркурии Смоленском».

47. «Житие Варлаама Хутынского» как памятник русской агиографии конца XVIII в.

48. Стилевое своеобразие «Моления» Даниила Заточника.

49. Сравнительный анализ «Повести о житии» Александра Невского и «Слова о житии» Дмитрия Донского.

50. Фольклорные и литературные произведения о Тверском восстании 1327 г. (песня о Щелкане Дудентьевиче и «Повесть о Шевкале»).

51. Традиции жанра воинских повестей в «Повести о Довмонте».

52. Традиции жанра мартирия в «Житии Михаила Тверского».

53. Политический подтекст «Жития митрополита Петра».

54. Основные линии развития сюжетного повествования в русской агиографии XIII—XV вв.

55. Литературная деятельность митрополита Киприана.

56. Тема «войны и мира» в памятниках Куликовского цикла.

57. Агиографический стиль Епифания Премудрого и Пахомия Логофета.

58. Епифаний Премудрый и Феофан Грек.

59. Епифаний Премудрый и Андрей Рублев.

60. Стилевые особенности древнерусских паломнических хожений XII—XIV вв.

61. Историческая основа «Хожения» Игнатия Смольнянина.

62. Образ автора в «Хожении за три моря» Афанасия Никитина.

63. Основные функции и значение иноязычной лексики в «Хожении за три моря» Афанасия Никитина.

64. Индийская тема в древнерусской литературе.

65. Константинополь в художественном восприятии русских паломников средневековья.

66. Отражение в художественной литературе феодальной войны первой трети XV в.

67. Теория «Москва — третий Рим» в русской литературе XVI— XVII вв.

68. Волоколамский патерик как произведение иосифлянской школы агиографии XVI в.

69. Художественные особенности публицистического творчес­тва Вассиана Патрикеева.

70. Житие основателя монастыря в русской литературе XIV— XVI вв.

71. Иосиф Волоцкий — писатель и герой древнерусской литературы.

72. Сопоставительный анализ разных редакций «Жития Иосифа Волоцкого».

73. Иосиф Волоцкий и Нил Сорский.

74. Пафнутий Боровский и Иосиф Волоцкий.

75. Досифей Топорков — писатель и художник Древней Руси.

76. «Крестьянский вопрос» и особенности его решения в русской публицистике XVI в.

77. Фольклорное и книжное начала в «Повести о Петре и Февронии».

78. «Домострой» как памятник учительной литературы Древней Руси.

79. Роль кружка митрополита Макария в развитии русской литературы и культуры XVI в.

80. Стилевое своеобразие «Степенной книги».

81. Проблема русского и иноземного в творчестве Максима Грека.

82. Позиция Максима Грека в общественно-политической и литературной борьбе его эпохи.

83. Особенности развития русской беллетристики XVI в.

84. Идейно-художественный анализ «Повести о прихождении Стефана Батория на Псков».

85. Иоанн Грозный и протопоп Аввакум: личность писателя и ее отражение в стиле произведений.

86. Публицистическая деятельность митрополита Даниила.

87. Особенности публицистики «смутного времени».

88. Реально-историческое и вымышленное в «Сказании» Авраамия Палицына.

89. Сюжет и композиция «Повести о Марфе и Марии».

90. Жанровые особенности «Жития Юлиании Лазаревской».

91. Женский литературный тип Древней Руси.

92. Сказки о «мудрой деве» и «Повесть о Карпе Сутулове».

93. Переводной рыцарский роман на Руси.

94. Литературные школы в русской поэзии XVII в.

95. Функции просторечий в произведениях русской демократической сатиры.

96. Литературное и фольклорное в «Повести о Сухане» и «Повести об Иване Пономаревиче».

97. Образы и сюжеты древнерусской литературы в народной культуре лубка.

98. Художественное своеобразие «Повести о Шемякиной суде».

99. «Повесть о Ерше Ершовиче» как произведение русской демократической сатиры XVII в.

100. Историческое и вымышленное в повестях о начале Москвы.

101. Протопоп Аввакум как публицист и агиограф.

102. Пространство и время в «Житии» протопопа Аввакума.

103. Значение творчества протопопа Аввакума в развитии рус­ского литературного языка.

104. Традиционные агиографические мотивы и характер их использования в «Житии» протопопа Аввакума.

105. Автор и герой в «Житии» протопопа Аввакума.

106. Творчество пустозерских «соузников».

107. Сравнительный анализ жизнеописаний протопопа Авва­кума и Софрония Врачанского.

108. Идейно-художественные особенности литературы ранне­го периода русского старообрядчества.

109. Протопоп Аввакум и Симеон Полоцкий.

110. Протопоп Аввакум и Иоанн Лукьянов.

111. Демократическая сатира XVII в. и сатирические вирши Симеона Полоцкого.

112. Поэзия Кариона Истомина.

113. Проблема воспитания молодого человека в литературе Древней Руси и особенности ее художественного решения в произведениях XVII в.

114. Энциклопедическое начало творчества Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.

115. Портрет в древнерусской литературе.

116. Пейзаж в древнерусской литературе.

117. Человек в житии и на иконе.

118. Пейзаж в литературе и живописи в Древней Руси.

119. Традиционное и новое в русской путевой литературе конца XVII - начала XVIII в.

120. Русская критика XIX в. о древнерусской литературе и ее значении в историко-литературном процессе.

121. Традиции древнерусской литературы в творчестве писа­телей XVIII—XX вв. (А.Д. Кантемира, М.В.Ломоносова, А.Н. Радищева, Н.М. Карамзина, А.С. Пушкина, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, А.А. Блока, М.Ф. Булгакова и др. — по выбору студента).

122. Новые работы в области древнерусской литературы (на иностранных языках: болгарском, польском, английском, немецком, французском, итальянском и др. — по выбору студента).

123. Портрет литературоведа-древника (А.С.Орлова, В.П. Адриановой-Перетц, Д.С. Лихачева, Б.А. Рыбакова, И.П. Еремина, Л.А. Дмитриева, А.Н. Робинсона и др. — по выбору студента).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.