Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные принципы центра оценки



1. ЦО — процедура оценки, основанная на наблюдении кандидата в упражнениях, моделирующих типичные для выполняемой деятельности ситуации.

2. Система критериев оценки и программа оценки специально разрабатываются для каждого ЦО в соответствии со спецификой деятельности.

3. Оценка основывается на четко определенных измерениях управленческого поведения.

4. Должно использоваться множество оценочных техник.

5. Экспертам необходимо знать, что требуется для успеха в выполнении оцениваемой деятельности. Они должны быть хорошо знакомы с работой и организацией и по возможности иметь опыт этой работы.

6. Эксперты должны быть хорошо обучены и натренированы участия в наблюдении и оценке.

7. Поведение участников в ходе процедуры оценки надлежащим образом описывается, фиксируется, и данные о нем должны быть доступны всем экспертам.

8. Для получения оценок по критериям и конечной оценки экспертам необходимо использовать метод групповой дискуссии.

9. Процесс оценки должен быть разбит на стадии, которые отделяют формирование общих представлений, оценок по критериям и итоговых оценок от непосредственного наблюдения поведения кандидата в ходе упражнений.

10. Оценивание кандидатов должно происходить не относительно друг друга, а относительно четко установленных норм.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА

Деятельностная игра «Имидж организации»

Предлагаемая технология была разработана для международной программы менеджеров. Она представляет собой комплекс экспертных и тестовых оценок поведения кандидатов в специально организованных ситуациях, моделирующих реальную управленческую деятельность. Комплекс включает три оценочных блока.

1.Экспертная оценка ответов менеджеров на специально разработанный нестандартизованный вопросник. Объект оценки в данном случае — письменные ответы менеджеров на 9 открытых вопросов относительно их функций на предприятии, проблем и трудностей предприятия, его основных целей и перспектив деятельности. В качестве предмета экспертной оценки выступают так называемые «параметры». Параметр есть одновременно и определенная характеристика ответа менеджера на каждый из 9 вопросов, и операциональное понятие, интерпретирующее и операционализирующее «критерий» — некоторое оцениваемое качество личности менеджера. Каждый параметр оценивается экспертом по4-балльной шкале. Более подробно соотношение параметров и критериев, процедура оценки будут описаны в следующем, основном, разделе, поскольку их конструкция в описываемой технологии типовая.

2.Экспертная оценка поведения менеджеров в различных процедурах специально разработанной деятельностной игры (ДЙ). ДИ под общим названием «Имидж организации» включает 6 упражнений: самопрезентация, разработка программы формирования имиджа организации, публичное выступление с программой, групповая дискуссия, переговоры и рефлексия. Перечисленные упражнения моделируют широкий набор ситуаций управленческой деятельности (индивидуальной и совместной) и позволяют в полной мере проявить свой потенциал каждому менеджеру (общая структура ДИ показана в табл. 1.2).

Таблица 1.2

Общая структура ДИ

Название этапа Длительность, мин
Вступительное слово (руководителя)
Установка на игру (ведущего): правила игры выбор формы обращения
Самопрезентация: инструкция подготовка выступления участников 2-3
Перерыв
Подготовка программ формирования имиджа организации: инструкция письменная работа
Перерыв
Публичные выступления с программой: инструкция выступления с докладами и их «обсуждение»
Перерыв (обеденное время)
Психологическое тестирование: инструкция письменная работа
Групповая дискуссия: инструкция индивидуальная работа работа в группе
Перерыв
Переговоры: инструкция подготовка проведение переговоров
Перерыв
Итоговая рефлексия: инструкция подготовка выступления участников 2-3
Заключительное слово (ведущего)
Итого: рабочее время общее время

Общее количество «игроков» может варьировать от 10 до 16 человек. В ДИ принимают участие ведущий и как минимум два наблюдателя-эксперта (они находятся вне «игрового поля»). Все они являются профессиональными психологами высокой квалификации со специализацией в области психологии управления. Основные моменты ДИ снимаются на видеопленку и используются в дальнейшем для специального анализа (например, при расхождении экспертных оценок). Общая продолжительность деловой игры составляет примерно 10 академических часов.

Предметом наблюдения и экспертной оценки в ДИ являются параметры. Как уже отмечалось, они, с одной стороны, есть определенные возможные характеристики деятельности менеджера (в данном случае, в игровых ситуациях), ее процессов и продуктов, а с другой стороны, они интерпретируют и операционализируют заданные критерии — деловые качества менеджера. При этом один параметр может соотноситься с одним или несколькими критериями. Как и при оценке ответов на вопросник, параметры оценивались по 4-балльной шкале. Качественная интерпретация шкалы в каждом отдельном случае зависит от содержания оцениваемого параметра.

В общем по всем игровым упражнениям оцениваются 42 параметра. Все многообразие оценок по параметрам сводится к оценкам по 9 интегральным критериям. Их описание дано в таблице 1.3.

Таблица 1.3

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.