Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пояснительная записка к социально просветительскому проекту книжный карнавал «Парк литературы»

Ростовская областная Детская библиотека им. В.М. Величкиной

Ростовское городское управление культуры

Ростовская Централизованная библиотечная система

Пояснительная записка к социально просветительскому проекту книжный карнавал «Парк литературы»

Известный российский режиссёр Александр Сокуров любит повторять, что одна из основных, по его мнению, задач стоящих перед кино состоит в «провокации зрителя к чтению». Зрительные образы, как безусловный фактор массового воздействия используются и в разнообразной рекламе. И если сегодня мы озабочены пропагандой и рекламой книги и чтения то, быть может, не лишне будет в решении этой благородной и важной задачи обратиться к современным провокативным формам визуализации литературных текстов.

Одним из важнейших условий «вхождения в книгу» является наша способность при чтении увидеть за абстракцией графических знаков и словесных символов реальный мир созданный фантазией и воображением автора. Издатели книг для малышей, зная эту особенность восприятия, помогают своим маленьким читателям, выпуская книжки с картинками. Однако, даже взрослея, при чтении мы не можем обойтись без «картинок» и, если об этом не позаботился иллюстратор, должны прибегать к помощи своего воображения. В театральных вузах, например, этому уделяют отдельное внимание, уча студентов создавать к тексту роли, так называемую, «киноленту видений».

Своеобразной «кинолентой видений» к текстам классиков и современников отечественной и зарубежной литературы для широкого круга читателей, гостей и участников книжного карнавала «Парк литературы» послужит его разнообразная программа.

В её визуальную составляющую должны войти инсталляции, перформансы и другие формы современного искусства. К участию в книжном карнавале приглашаются учащиеся старших классов школ города, студенты творческих специальностей ростовских ВУЗов и других учебных заведений.

Место проведения: территория ростовского парка им. Н. Островского (от его главного входа, рядом с ДК «Ростсельмаш» до летней эстрады парка). В мероприятии также задействованы вагоны и станции Детской железной дороги.

Время проведения: 18 мая 2013 года.

Содержание праздникавключает в себяследующие элементы :

- театральные провокации и перформансы на темы различных литературных произведений с активным вовлечением в них зрителей с помощью современных форм стрит-арта и площадного театра;

-

- литературный квест на территории парка для учащихся школ города;

- лирическое путешествие по детской железной дороге парка с литературными приключениями на железнодорожных станциях;

- большой театрализованный концерт на эстраде парка с выступлениями детских и молодёжных коллективов города, литературными конкурсами и викторинами;

- Нам понадобятся:

1. образные решения отдельных пространств территории парка, выражающие смысл и содержание творчества того или иного писателя;

2. предметные инсталляции на темы литературных произведений или композиции отображающие отношения книги и читателя;

3. перформансы, хеппенинги, «живые картины» и другие игровые формы, воссоздающие образный мир литературных произведений;

4. отдельные арт-объекты, концентрирующие в себе смыслы связанные с литературными произведениями или их героями;

5. театральные и рекламные плакаты, отображающие образы любимых произведений и пропагандирующие книгу и чтение;

6. фотоиллюстрации к любимым книгам, на которых в образах героев книг предстанут друзья и знакомые фотохудожников;

7. буктрейлеры к любимым книгам;

8. костюмы, маски, куклы литературных героев.

Вот далеко не полный список того, что нам хотелось бы сделать. При том, что каждый присоединившийся к этой работе может обогатить её своими идеями и предложениями, которые с благодарностью будут приняты и воплощены общими усилиями.

В последнее время мы часто и много говорим об ослабевающем у подрастающего поколения интересе к чтению и книге. Так давайте , объединив усилия, попытаемся что-то сделать, чтобы преодолеть эту огорчительную тенденцию. Но сделать это нужно в яркой, общественно резонансной, привлекательной для сегодняшней молодёжи, современной форме.

А потому – все в парк!!!

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.