Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕМА 1 КОМПЛЕКСНЫЙ ЧЕРТЕЖ МОНЖА



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................4

1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.....................4

2 ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ..................................................................5

3 ТЕМА 1 КОМПЛЕКСНЫЙ ЧЕРТЕЖ МОНЖА(точка, прямая) .......6

3.1 Комплексный чертёж точки. ........ .............................................................6

Упражнения. ......................................................................................................6

Задачи. ................................................................................................................7

Примеры решения задач…………………………………..............................8

Тесты самоконтроля знаний………………………………..........................10

3.2 Комплексный чертеж прямой..................................................................11

Упражнения. .....................................................................................................11

Задачи. ...............................................................................................................12

Примеры решения задач………………………………….............................13

Тесты самоконтроля знаний……………………………...............................15

4 ТЕМА 2 КОМПЛЕКСНЫЙ ЧЕРТЕЖ МОНЖА (ПЛОСКОСТЬ)......17 ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

4.1 Комплексный чертёж плоскости............................................................17

Упражнения. …………….................................................................................17

Задачи. …...........................................................................................................19

Примеры решения задач…………………………………….........................21

Тесты самоконтроля знаний………………………………….......................21

4.2 Перпендикулярность прямых и плоскостей...........................................23

Упражнения. .....................................................................................................23

Задачи. …...........................................................................................................24

Примеры решения задач…………………………………….........................25

Тесты самоконтроля знаний………………………………….......................26

5 ТЕМА 3 Взаимное положение прямых И ПЛОСКОСТЕЙ

Упражнения. .....................................................................................................27

Задачи. ...............................................................................................................29

Примеры решения задач. .................................................................................30

Тесты самоконтроля знаний………………………………….......................31

6 ТЕМА 4 СПОСОБЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРТЕЖА.......................33

Упражнения. .....................................................................................................33

Задачи...............................................................................................................34

Примеры решения задач. ................................................................................36

Тесты самоконтроля знаний…………………………………......................38

7 ТЕМА 5 МНОГОГРАННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ....................................40

Упражнения. .....................................................................................................40

Задачи. ...............................................................................................................41

Примеры решения задач. .................................................................................43

Тесты самоконтроля знаний...........................................................................44

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………..................................47

ПРИЛОЖЕНИЕ.................................................................................................47

 

ВВЕДЕНИЕ

Учебное пособие предназначено для лабораторных занятий по начертательной геометрии для студентов факультета землеустройства и лесного хозяйства (направления: 250700 - Ландшафтная архитектура, 250100 - Лесное дело).

Пособие используется студентами при самостоятельной подготовке к очередному занятию. Для этого он должен:

- изучить теоретический материал по заданной теме и ответить на вопросы самоконтроля;

- выполнить упражнения по заданной теме.

В начале занятия преподаватель проверяет теоретическую подготовку студентов и решение упражнений по заданной теме. В конце каждой темы рассматриваются примеры решения типовых задач. Приступая к решению упражнений новой темы, полезно ознакомиться с соответствующим примером и следовать ему в оформлении чертежа.

Пособие может быть использовано студентами также и для самоконтроля полученных знаний по тестам, приведенным в пособии после примеров решения типовых задач. Для этого он должен:

-после каждого занятия ответить на тесты самоконтроля знаний, а по приведенным в приложении пособия ответам проверить правильность своих знаний.

В процессе работы с пособием студенты учатся практическим приемам, применяемым при решении задач, что позволяет им выработать навыки и умения самостоятельного их решения. По мере накопления этого опыта студенты начинают мыслить самостоятельно на профессиональном уровне, развивая при этом пространственное и логическое мышление.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РЕШЕНИЮ И

ОФОРМЛЕНИЮ ЗАДАЧ

При решении задач необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

1. По данным проекциям геометрических фигур, составляющим исходные данные задачи, представить их форму и взаимное расположение в пространстве как по отношению друг к другу, так и относительно плоскостей проекций.

2. Наметить «пространственный» план решения задачи. На этой стадии решения следует обращаться к теоремам из курса элементарной геометрии разделы «Планиметрия» и «Стереометрия», а также к теоретическому материалу в учебниках и лекциях.

3. Определить алгоритм решения задачи, кратко записать последовательность графических построений, используя принятые обозначения .

4. Приступить к геометрическим построениям.

При графическом решении задачи точность ответа зависит не только от выбора правильного пути её решения, но и от точности выполнения геометрических построений. Поэтому, решая задачу, необходимо пользоваться чертёжными инструментами. Задачи должны решаться в отдельной тетради в клетку для лабораторных занятий. Тип и толщина линий выполняются в соответствии с ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Построения выполняются карандашом. Для облегчения чтения чертежа, получающегося в процессе решения, целесообразно применять цветные карандаши: заданные элементы обводятся черным цветом, вспомогательные построения – синим, искомые элементы – красным. Эту же цель преследует обязательное обозначение всех точек и линий. При этом обозначение следует делать в процессе решения задачи сразу после проведения линии или определения точки пересечения линий. Надписи и буквенные обозначения выполнять стандартным шрифтом в соответствии с ГОСТ 2.304-84 ЕСКД.

Тетрадь с решенными задачами предъявляется преподавателю на зачете или экзамене.

 

ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

 

А, В, С, D,…или 1, 2, 3, 4,… - обозначение точки; прописные буквы латинского алфавита или арабские цифры.

о – изображение точки (области расположения точки); круг диаметром 2-3 мм тонкой линией от руки.

a, b, c, d,… - линия в пространстве; строчные буквы латинского алфавита.

Γ, Σ, Δ,… -плоскости, поверхности; прописные буквы греческого алфавита.

α, β, γ, δ, … - углы; строчные буквы греческого алфавита.

П – плоскость проекций (картинная плоскость); прописная буква (пи) греческого алфавита.

АВ – прямая, проходящая через точки А и В.

[AB] – отрезок, ограниченный точками А и В.

[AB) – луч, ограниченный точкой А и проходящий через точку В.

/AB /–натуральная величина отрезка[AB] (равная оригиналу).

//–расстояние от точки А до линии а.

//–расстояние от точки А до плоскости Σ .

/ab /–расстояние между линиями а и b.

/GD / - расстояние между поверхностями G и D.

≡- совпадение (А≡В – точки А и В совпадают).

║ - параллельны.

^ - перпендикулярны.

∩ - пересечение.

Î - принадлежит, является элементом множества.

ÐАВС – угол с вершиной в точке В.

Изображение знаков должно выполняться в соответствии с принятыми стандартами оформления технической и научной документации.

ТЕМА 1 КОМПЛЕКСНЫЙ ЧЕРТЕЖ МОНЖА

(ТОЧКА, ПРЯМАЯ)

Вопросы самоконтроля

1. Что называется проекцией точки?

2. Что называется осью проекций? Какие прямые линии называются «линиями связи» и как они расположены относительно оси проекций?

3. Можно восстановить положение точки в пространстве по ее проекциям?

4. Чем можно задать прямую линию на комплексном чертеже?

5. Какие прямые называются прямыми общего положения? Назовите прямые частного положения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.