Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Инструкторско-методические занятия.



Одним из основных методов строевого обу­чения являются тренировки, эффективность которых зависит прежде всего от личной под­готовки и методического мастерства команди­ров, проводящих занятия. В целях повышения методического мастерства командиров перед отработкой новой темы целесообразно прово­дить с ними инструкторско-методические за­нятия. Руководителями таких занятий, как правило, являются: с сержантами — командир роты, с офицерами — командир батальона. На инструкторско-методических занятиях в отли­чие от показных офицеры, прапорщики и сер­жанты принимают участие в отработке строе­вых приемов в качестве обучаемых и высту­пают в роли руководителей занятий.

На инструкторско-методических занятиях проверяются знание офицерами, прапорщика­ми и сержантами положений Строевого устава и их умение практически выполнять те строе­вые приемы, которым они будут обучать под­чиненных. В то же время им показывается ме­тодика обучения по данной теме. Поэтому инструкторско-методические занятия прово­дятся за три—пять дней до занятия с личным составом.

Инструкторско-методические занятия реко­мендуется проводить в такой последователь­ности:

— руководитель занятия проверяет внеш­ний вид офицеров (прапорщиков, сержантов), знание ими уставных положений в объеме от­рабатываемой темы, производит строевой расчет и формирует отделение (взвод) из уча­стников занятий;

— со сформированным отделением (взво­дом) руководитель проводит занятие, обращая особое внимание на методику обучения строе­вым приемам, образцовое выполнение этих приемов обучаемыми и на ошибки, наиболее часто встречающиеся в действиях обучаемых;

— после того как обучаемые будут образ­цово выполнять строевые приемы и усвоят методику обучения, командир переходит к тренировке офицеров (прапорщиков, сержан­тов) в проведении занятий; для этого он по­очередно из участников назначает руково­дителя занятий, который отрабатывает с ни­ми один из строевых приемов, применяя пока­занные методы обучения;

— по окончании занятий руководитель про­водит разбор, на котором дает оценку каждо­му участнику за личную строевую и методи­ческую подготовку, указывает порядок под­готовки к предстоящим занятиям и что нуж­но сделать до их начала.

Инструктажи.

Инструктаж руководителей предстоящих за­нятий начинается с проверки у них знаний ме­тодических указаний программы боевой под­готовки, уставных положений, содержания те­мы и отрабатываемых учебных вопросов, порядка составления плана-конспекта и рас­пределения учебного времени. Особое внима­ние на инструктаже обращается на технику показа выполнения строевых приемов, действий и на практическую тренировку. Наибо­лее широкое распространение этот метод по­лучил при подготовке сержантов к проведению занятий.

Инструктаж проводится, как правило, на плацу (площадке) в районе предстоящего за­нятия заблаговременно, чтобы сержанты пос­ле инструктажа имели возможность устранить отмеченные командиром недостатки и качественно подготовиться к предстоящим занятиям.

Инструктаж выгодно отличается от других форм и методов методической подготовки сер­жантов к занятиям и имеет ряд преимуществ:

— его можно проводить как индивидуаль­но, так и с группой сержантов;

— он отличается оперативностью, позволяет быстро, практически немедленно прореагиро­вать на отмеченные недостатки, возникшие новые задачи;

— инструктаж непродолжителен по време­ни и часто длится всего 15—20 мин, в течение которых сержантам даются самые необходи­мые методические советы и рекомендации по устранению выявленных ранее или только что замеченных недостатков;

— в отличие от других форм и методов обу­чения инструктаж носит целенаправленный ха­рактер; он всегда проводится в конкретной об­становке по решаемым задачам.

На инструктаже представляется возмож­ность полнее учитывать специфику решаемых отделением задач, уровень подготовки и мето­дического мастерства командиров, опыт их работы и практические навыки.

Подготовка сержантов к очередному занятию по строевой подготовке проводится, как правило, в часы самостоятельной подготовку самостоятельно или под руководством одного из командиров взводов.

Занятия в роте.

Перед выходом на занятие командир роты приняв рапорт от командира первого взвода о готовности личного состава роты к занятии выводит роту к месту занятий. Рота к месту занятий выходит в походном строю с песней или под барабан. Прибыв к месту занятий, командир роты выстраивает роту в развернутый двухшереножный строй. Затем объявляет тему, цель занятия и учебные вопросы, ука­зывает каждому взводу место для занятия, приказывает командирам взводов развести взводы по местам занятий. При выходе взводов в указанные места каждый командир взвода указывает место для занятия каждому отделению. Командиры отделений разводят от­деления по местам. Когда все подразделения займут свои учебные места, командир роты отдает команду «К проведению занятия – « ПРИСТУПИТЬ».

Командиры отделений, выйдя на середину строя, начинают занятие с повторения ранее изученных приемов, а затем приступают к изучению нового приема и тренировке. Разучивание нового строевого приема (действия) командир отделения начинает с показа его в целом, а затем по элементам в медленном и уставном темпе. Закончив показ и установи что обучаемые доняли прием, командир отделения приступает к разучиванию строевого приема с подчиненными сначала по элементам в медленном темпе, а затем в целом. Когда прием разучен, по указанию командира взвода отделение приступает к тренировке попарно самостоятельно.

Для проведения тренировки по команде командир отделения становится в центре строевой площадки, а по ее периметру с интервалом четыре шага выстраивает солдат отделе­ния. Заметив ошибку в выполнении приема одним из солдат, командир подходит к нему и находясь рядом с ним, тренирует (обучает) его, а остальной личный состав отделения в это время продолжает тренировку самостоятельно. Если в ходе тренировки одну и туже ошибку допускают несколько солдат, то прекращает тренировку отделения и вновь показывает прием, после чего тренировка продолжается.

При проведении по парной тренировки сол­даты (в паре) поочередно выступают в роли командира. Командир отделения контролирует действия солдат, переходя от одной пары к другой, исправляет допускаемые ими ошибки.

Командир взвода, следя за действиями командиров отделений и обучаемых солдат, поочередно оказывает им помощь в обучении и устранении допущенных солдатами ошибок. Слабо подготовленных солдат он может вызвать к себе и лично обучать правильному выполнению строевого приема или действия. Командир роты, переходя от взвода к взводу, контролирует ход занятия, правильность обучения и дает рекомендации командирам взводов и отделений, как лучше устранить ошибки, допускаемые солдатами При необ­ходимости оказывает помощь одному из ко­мандиров взводов (отделений) в проведении занятий.

При переходе к тренировке под барабан ко­мандир роты становится в центре плаца, вы­зывает к себе барабанщика и, подавая ему команды, руководит тренировкой. В этом слу­чае командиры взводов и отделений следят за действиями обучаемых и устраняют допущен­ные ими ошибки по ходу тренировки.

В конце занятия командир отделения ука­зывает каждому солдату, что и к какому сро­ку доработать, а также дает указания о под­готовке к очередному занятию.

Командир взвода при проведении разбора отмечает лучшее отделение и наиболее отли­чившихся солдат, подводит итоги соревнова­ния.

Командир роты проводит разбор со всем личным составом и отдельно с офицерами, прапорщиками и сержантами. На общем раз­боре он указывает степень отработки изучае­мого приема (действия) во взводах, подводит итоги соревнования и дает указания по со­вершенствованию выполнения этого приема в повседневной жизни. При проведении разбора с офицерами, прапорщиками, сержантами командир роты отмечает положительное в про­ведении занятия и недостатки, допущенные при обучении, и дает указания по подготовке к следующему занятию.

 

 

 

Глава 2

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.