Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Изменения в интенсивности.



Отвращение может изменяться по интенсивности от небольшого до чрезвычайного. В легком отвращении будет в меньшей степени наморщен нос, и подъем верхней губы будет так же менее явный, чем на рис. 24.

При более сильной степени отвращения, и наморщенный нос, и приподнятая верхняя губа будут более значительны, чем показано на рис. 24. Носогубные складки, морщинки, проходящие от крыльев носа к внешним уголкам губ, могут стать более явными и глубокими. При крайнем отвращении язык может выдаваться вперед и показываться во рту или фактически высовываться изо рта. (Рис. 61)

 

Выражение презрения.

Презрение показано вариантом мимики рта при отвращении, но с сомкнутыми губами. На рис. 25 показаны три выражения презрения. Джон изобразил односторонний "презрительный" рот, с легким поджиманием губ и приподнятым с одной стороны уголком рта.

Выражжение Патриссии на рис. 25 B по сути такое же, как и у Джона, за исключением того, что ее верхняя губа приподнялась с одной стороны, обнажая зубы. Это добавляет выражению пренебрежительный, насмешливый оттенок. Фото Патриссии на рис. 25С показывает легкую форму презрения, с едва заметным поднятием верхней губы с одной стороны лица. На рис. 26 поазана смесь признаков презрения и отвращения. Презрение выражается в подтянувшихся, чуть приподнятых уголках рта с поджатыми губами.

Это весьма схоже с мимикой Джона на рис. 25А, за исключением того, что выражение двустороннее, а не одностороннее, уголки губ Патриссии подтянуты (поджаты) с обеих сторон.

Намек на отвращение в лице Патриссии на рис. 26 исходит от слегка выдвинутой вперёд и направленной вверх нижней губы, и от чуть-чуть наморщенного носа. Сравните это с нижней губой Патриссии на рис. 24B и вы увидите разницу.

 

Смешанные выражения.

Отвращение может смешиваться с удивлением. Рис. 27 показывает полное мимическое выражение отвращения (27A), выражение удивления (27 Б) и смесь отвращения (27С)(нижня часть лица и нижние веки) и удивление (брови/лоб, верхние веки). Это выражение могло возникнуть, если Патриссия испытала отвращение из-за чего-либо неожиданного и удивление не успело еще полностью исчезнуть.

 

 

 

Чаще всего, выражение на рис. 27С в действительности не будет выражением смешанных чувств отвращения и удивления; скорее всего, удивленно вскинутые брови будут добавлены как эмоциональная эмблема, чтобы подчеркнуть отвращение. Вы способны представить себе, что на рис. 27А Патриссия произносит что-то похожее на "Ах", в то время как на комбинированной фотографии 27С она вполне могла бы сказать, "Господи, мерзость какая!"

Элементы отвращения и удивления комбинируются в совсем другое выражение, которое не является смесю двух значений (сообщений), но генерируют новое значение (сообщение).

На рис. 28 показаны брови/лоб - в эмоции удивления и нижняя часть лица, включая нижние веки - в эмоции отвращения. Выражение Патриссии также включает немного прикрытые верхние веки, а ее рот выражает смесь презрения и отвращения с рис. 26. Выражение Джона демонстрирует отвращение нижней частью лица такой мимикой, которая еще не была показана, при этом верхняя губа и щеки подняты, нос слегка наморщен, динамика движения нижней губы -вверх и немного вперед, а брови не опускаются.

Нижняя часть лица Джона в этом выражении является разновидностью нижней части лица Патриссии, показаной на рис. 23Б. Эти лица на рис. 28 выражают недоверие. Сравним этот рис. с рис. 5B, который показывает удивленные брови в сочетании с нейтральной мимикой, сообщавших вопросительное выражение.

При добавлении мимике рта гримассы отвращения, как на рис. 28, выражение меняется на неверие, недоверие, скептицизм. Часто, такое мимическое выражение сопровождается покачиванием головой. Отвращение так же может быть смешано со страхом.

 

 

На рис. 29 Джон показывает страх (29А), отвращение (29B), и смешанное чувство отвращения (нижняя часть лица и нижние веки) и страха (29С) (брови/лоб и верхние веки). Это сочетание обозначает боязнь чего-либо омерзительного. Более часто, отвращение смешивается с гневом. Это будет показано в следующей главе.

Смешанные чувства отвращение-счастье и отвращение-печаль будут показаны в главах, посвященных соответствующим эмоциям.

 

Комментарии.

Отвращение просматривается в основном в нижней части лица и нижних веках (иллюстрация 30). -Верхняя губа поднята.

- Нижняя губа так же приподнята и надавливает на верхнюю, или опущена и слегка оттопырена.

- Нос наморщен.

- Щеки приподняты.

- Под нижними веками показываются складочки, а сами веки (нижние) подталкиваются приподнявшимися мышцами щек вверх, но без напряжения.

 

- Брови опускаются вниз, опуская верхние веки.

 

 

Гримасничание.

Вы не можете изменить мимическое выражение отвращения, изменив отдельную часть лица, что вы могли бы проделать с удивлением и страхом.

Причиной этого является связанность всех групп лицевых мускулов (мышц), задействованных в гримасе отвращения. Именно мускулы поднимают верхнюю губу, так же, как поднимают щеки, собирают кожу на нижних веках в припухлости, складки и морщины. Следовательно, вставка фрагмента Б в мимику лиц на рис. 30 создаст нечто такое, что невоспроизводимо с точки зрения анатомии человеческого лица.

Глаза, показанные на фрагменте Б не могут выглядеть таким образом, если мимика в области губ выглядит так же как на рис. 30. Мускулы, отвечающие за наморщивание носа, так же поднимают щеки, слегка приподнимают верхнюю губу и собирают кожу нижних век, образуя морщинки и припухлости под глазами. Следовательно, наложение фрагмента Д на лица рис. 30 породит нечто такое, что невозможно анатомически. Если нос наморщен так, как на этом фото, верхняя губа должна будет подняться, а кончик носа - изменить форму. Именно мускулы опускают брови так же, как и верхнее веко, сужая тем самым глаза. Следовательно, если наложить фрагмент А на иллюстрацию 30 это создаст нечто странное и несуразное.

Фото попрежнему будет изображать опущенные веки, даже если вы убрали низко опущенные брови.

 

7. Исследование гнева

 

Ярость, вероятно, наиболее опасная эмоция.

В гневе, вы, скорее всего, целенаправленно желаете ранить других. Если вы знаете, что кто-то рассержен, если вы осознаете, что именно его разозлило, тогда его воинственное поведение (нападение) понятно вам, даже если вы осуждаете его неспособность контролировать себя. Человек считается странным или ненормальным, если нападает без видимых причин или не выглядит при этом рассерженным. Составляющей переживания гнева является угроза потери контроля.

Когда человек говорит, что он был в ярости, это зачастую кажется объяснением, почему он сделал нечто такое, в чем сейчас раскаивается. "Я знаю, я не должен был говорить это ему (бить его), но я был в бешенстве; Я потерял голову." Детей специально приучают не нападать физически на своих родителей или других взрослых, когда они рассержены.

Они могут даже быть научены контролировать всяческие внешние проявления (признаки) гнева. По поводу выражения гнева, мальчики и девочки воспитываются, как правило, по-разному. Девочек учат не демонстрировать ярость по отношению ко всем подряд, в то время как мальчиков поощряют выражать гнев по отношению к своим сверстникам, если те спровоцировали эту эмоцию. Взрослые знают, как им контролировать свои эмоции. Гнев может быть вызван множеством различных способов.

Одним направлением является расстройство и крушение надежд в результате вмешательства вашей деятельности или же преследование своих целей. Расстройство может быть характерным в отношении работы, которой вы занимаетесь, или, в подавляющем большинстве случаев, в отношении вашей линии поведения либо жизненной сферы в целом. Ваш гнев будет более вероятным и более интенсивным, если вы будете полагать, что тот кто вмешался -действовал произвольно, несправедливо, или злобно. Если человек хочет расстроить вас, или расстраивает вас просто, потому что он не в состоянии сообразить, как его действия могли бы повредить вам, то вы вероятно будете больше сердиты, в том случае если бы вы думали, что он действовал преднамеренно.

Расстроить вас может и не только человек. Вы можете рассердиться из-за нелепых или природных событий, но в этом случае вы будете чувствовать себя немного смущенными или менее оправданными в своем гневе. Вероятно, когда вы злитесь из-за того, что вы расстроены, вы постараетесь устранить причину беспокойства действиями или словами. Конечно, тот кто вас расстраивает может быть более сильным, чем вы, и быть равнодушным к вашим протестам. Но все же гнев может все еще проявляться, и вы можете его проклянуть, побить и т.д.

Или вы можете проявить ваш гнев косвенно, крича и проклиная его, когда он не рядом, и не может наказать вас за ваш гнев. Вы можете выразить ваш гнев символически, нападая на кое что что его представляет, или перемещая ваш гнев на более безопасную или более удобную цель -козла отпущения.

Вторым побуждением гнева является физическая угроза. Если человек, который угрожает вам физически, не является для вас значимым, и явно не способен причинить вам вред, вы, скорее всего, почувствуете презрение, а не гнев. Если человек, угрожающий вам - сильнее чем вы, то вы, скорее всего, будете чувствовать страх а не гнев. Даже если вы на равных, то вы можете вполне чувствовать смесь гнева и страха.

Когда гнев пробужден угрозой физического нападения, вы можете напасть и бороться, предупредить устно или блефовать, а так же вы можете просто убежать. Даже убегая, хотя вы будите возможно боятся, вы все равно можете чувствовать гнев.

Третий главный источник гнева - чьи-то действия или слова, которые ранят не физически, а психологически. Оскорбление, пренебрежение вашими чувствами, отказ - так же могут разозлить вас. Чтобы почувствовать боль или гнев, вы должны заботиться каким-то образом о человеке, который ранит вас. Оскорбление от того, кого вы мало знаете, отказ тем, кого вы никогда бы не рассматривали как друга или любимого человека, может в лучшем случае вызвать презрение или удивление. С другой стороны, если вред наносится тем, о ком вы заботитесь, вы можете чувствовать печаль вместо или в дополнение к гневу. В некоторых случаях, когда вы очень сильно заботитесь о человеке, который вас ранил, или вы на столько не способны быть рассерженным на него (или на кого либо еще), тогда вы рационализируете его плохие действия, находя некоторое основание в ваших собственных действиях для его вредного поведения; вы тогда чувствуете себя виновными, а не сердитыми.

Другими словами, вы злитесь на себя, а не на обидчика. Так же как и с расстройством, если человек, который ранит вас, кажется, делает так преднамеренно, то вы будете рассержены на него больше, чем в случае, если вред будет казаться случайным. Четвертый тип гнева вызывается, замечая, что кто-то делает кое-что, что нарушает ваши моральные ценности. Вы можете разозлиться на кого-то, даже если это не касается вас непосредственно. Это бывает, например, если кто-то относится к другому человеку, по вашему мнению, аморально.

Наглядный пример - вы злитесь, когда видите, как взрослый наказывает ребенка, как вам кажется, слишком жестоко. Если же у вас иные моральные принципы, вы можете разозлиться, если взрослый наказывает ребенка слишком мягко. Для того чтобы быть возмущенным, жертва не обязательно должна быть столь же беспомощной, как ребенок. Муж, который оставляет свою жену (или наоборот), может возмутить вас, если вы верите в то, что брак должен длиться "пока смерть не разлучит вас."

Даже если вы состоятельный человек, вы можете быть возмущены экономической эксплуатацией определенных групп в обществе, или правительством которое ставиться с поблажкой к бесполезным людям. Моральный (или нравственный) гнев зачастую является лицемерным, хотя мы стремимся употреблять это понятие, только если мы несогласны с нравственностью человека в состоянии т.н. праведного гнева. Из-за того что нарушаются наши моральные ценности, мы можем чувствовать гнев о страдании других, и это является очень важным поводом для совершения социальных и политических действий. Такой гнев в дополнение к другим факторам может мотивировать попытки изменить общество, а также это может быть социальной реформой, просьбой, убийством, или терроризмом. Два других события, которые могут вызвать гнев, связаны, но вероятно менее важны, с теми, что обсуждались раньше. Человек не оправдывающий ваших надежд может пробудить в вас гнев. Не обязательно, чтобы его неудача причиняла боль именно вам; фактически само по себе это может быть не направлено против вас. Чаще всего это реакция родителей на своего ребенка. Ваше нетерпение и болезненная реакция на его неспособность следовать указаниям или иным образом соответствовать вашим ожиданиям не подразумевает, что ребенок ранит вас своей неспособностью подчиняться (непослушанием) , именно неоправданные ожидания вызывают реакцию гнева.

Еще одним источником гнева является гнев другого человека направленный по отношению к вам, против вас. Для некоторых людей типично отвечать на гнев взаимностью. Это может быть особенно ярко выражено, если не существует очевидного основания для гнева, направленного против вас, или же если этот гнев кажется, по вашему мнению, необоснованным.

Вас может разозлить гнев, который представляется вам не таким праведным, как по мнению человека, который его испытывает. Это только некоторые, из практически бесконечного их количества, причины гнева. В зависимости от истории жизни человека, что угодно может выявить гнев. Переживание гнева очень часто включает ощущения определенного рода. Дарвин, в своем докладе о физиологии гнева цитировал Шекспира:

Когда ж нагрянет ураган войны, Должны вы подражать повадке тигра. Кровь разожгите, напрягите мышцы, Свой нрав прикройте бешенства личиной! Глазам придайте разъяренный блеск -Пускай, как пушки, смотрят из глазниц; Пускай над ними нависают брови, Как выщербленный бурями утес Над основанием своим, что гложет

Свирепый и нещадный океан. Сцепите зубы и раздуйте ноздри; Дыханье придержите; словно лук. Дух напрягите. - Рыцари, вперед!

 

(Генрих V, Акт 3, сц.1, пер. Е. Бируковой)

 

Кровяное давление повышается, лицо может покраснеть, вены на лбу и шее могут становиться более заметными. Дыхание меняется, тело может распрямиться, мышцы напрягаются, и может наблюдаться легкое движение тела вперед по направлению к обидчику. В состоянии сильного гнева или ярости, может быть неосуществимо сохранять спокойствие, поскольку побуждение к нападению может быть чрезвычайно сильным.

Несмотря на то, что нападение или драка могут быть довольно часто встречающимися составляющими реакции гнева, совсем не обязательно, что они будут присутствовать во всех случаях проявления этой реакции. Взбешенный человек может ограничиться только словами; он может кричать и вопить или, хорошо контролируя себя, только наговорить гадостей, или же, при очень высокой степени самоконтроля, он может вообще ничем не выдать (проявить) свой гнев ни в голосе, ни в словах. Некоторые люди часто переживают внутренний гнев на самих себя и в большинстве случаев шутят насчет вызывающих раздражение* людей или же на свой счет.

Предположения о причинах некоторых психосоматических расстройств утверждают, что определенные физические заболевания случаются среди людей, неспособных выражать гнев, которые скорее будут терзать себя, чем сердиться на тех, кто их провоцирует.

В настоящее время с повышенным вниманием относятся к людям, которые, предположительно, не могут выражать гнев, а различные терапевтические и околотерапевтические методы сосредоточены конкретно на обучении людей, как выражать свой гнев и как переносить гнев других Гнев варьируется по интенсивности, от легкого недовольства или раздражения до ярости или бешенства. Гнев может нарастать постепенно, начиная с раздражения и медленно накапливаясь, или же полноценная ярость может случиться внезапно.

Люди различаются не только по типам причин, вызывающих гнев , или по их действиям, харахтерным для этого состояния, но так же по тому, сколько времени им понадобится, чтобы рассердиться. Некоторые люди "имеют короткий запал" , и известны, как взрывные (вспыльчивые) в состоянии гнева, они редко проходят через стадию легкого раздражения в независимости от вида раздражителя.

Другие могут редко испытывать что-либо сильнее раздражения, независимо от источника раздражения, они никогда не становятся по-настоящему сердитыми, по крайней мере, по их собственному мнению.

Люди так же различаются по тому, как долго они остаются в состоянии гнева, стоит раздражителю исчезнуть. Некоторые люди кажутся быстро отходчивыми от гнева, в то время как для других характерно затяжное переживание чувства гнева. Оно может захватывать таких людей, часами переходя в стадию ярости, в особенности, если то, что их разозлило, прекратилось до того, как у них был шанс продемонстрировать полноценный гнев.

 

Гнев может смешиваться с любой другой эмоцией.Мы уже рассмотрели случаи , в которых человек может испытывать гнев-страх, гнев-печаль* или гнев-отвращение.

Человек может так же чувствовать гнев и удивление, или гнев и счастье в некоторых случаях, демонстрируя пренебрежение или самодовольство. Некоторые люди испытывают довольно сильное удовольствие, переживая гнев. Они наслаждаются дискуссией (прениями).

Враждебные перепалки и словесные нападки не только волнительны для них, но и являются источником удовлетворения. Люди могут даже получать удовольствие от физического обмена ударами в сокрушительной затяжной борьбе (драке).

Интимные отношения могут быть установлены или восстановлены посредством энергичной гневной перебранки между двумя людьми.

Некоторые супружеские пары известны своей повторяющиеся моделью отношений, когда почти насильственные споры или даже жестокие драки следуют незамедлительно за сексуальной страстью и близостью.

Некоторое ощущение сексуального возбуждения может возникать при гневе; не известно, является ли это характерным для садизма или нет.

 

Безусловно многие люди если и испытывают позитивное чувство облегчения после переживания гнева,то только потому, что гнев прошел, а угроза или припятствие устранены.

Но это не то же самое, что действительное наслаждение состоянием ярости во время эмоционального переживания гнева. Наслаждение яростью далеко не единственная психологическая модель по отношению к этой эмоции.

Многие люди совершенно расстроены из за самих себя, если они сердятся; они стараются никогда не позволять себе испытывать или показывать гнев.

Намерение никогда не переживать состояние гнева может стать неотъемлемой частью их жизненной философии или работой всей жизни. Люди могут бояться чувствовать гнев. Они могут испытывать печаль, стыд или отвращение к себе, если они когда-нибудь почувствуют или проявят гнев. Такиеи люди как правило обеспокоены по поводу потери контроля над побуждениями к нападению.

Их обеспокоенность может быть оправданной (обоснованной), или же они могут преувеличивать степень вреда, который они могут причинить или уже причинили кому-либо.

 

Внешние проявления Гнева.

Хотя существуют характерные изменения в каждой из трех частей лица время гнева, пока эти изменения не происходят во всех трех частях, не ясно, испытывает ли человек гнев на самом деле или нет.

Брови опущены и сдвинуты вместе (нахмурены), веки напряжены, а взгляд кажется пристальным и тяжелым.

Губы либо плотно сжаты вместе, либо раскрыты так, как будто бы человек кричит.

"гневные" брови.

На рис. 31 слева показаны брови при переживании гнева, а справа - брови при переживании страха.

 

Брови опущены и сдвинуты вместе.

В обоих случаях брови сдвинуты к переносице. Однако в гневе, движение бровей направлено вниз, в то время, как в страхе бровй ползут вверх. На самом деле, гримаса гнева может проявляться "угловым"движением вниз только краев бровей или же опусканием бровей по всей их длине. Соединение вместе внутренних краев (нахмуривание) бровей создаёт, как правило, вертикальные морщины между ними (1). Горизонтальные морщины на лбу не появятся во время гнева, а если и видны какие-либо следы подобных линий, они являются долговременными (уже существующими) для данного лица (2).

В гневе, опущенные нахмуренные брови обычно сопровождаются "гневными" глазами и "гневными" ртом, но в некоторых случаях "гневные" брови могут появляться на отстраненном или спокойном лице. В этом случае мимическое выражение возможно и не означает гнев.

На первых двух фотографиях рис. 32 Джон и Патриссия демонстрируют гневные брови -отстраненное (задумчивое) лицо , с лева нейтрально спокойное лицо, и, для сравнения, "испуганные" брови справа.

Хотя мимическое выражение справа явно выглядит обеспокоенным или испытывающим тревогу (как рассмотрено в Главе 5), лицо на первых двух фотографиях, показывающее опущенные нахмуренные брови, может означать любое из следующих состояний:

— Человек немного раздражен, или гнев находится в начальной стадии.

— Человек находится в серьезном настроении.

— Человек пристально на чем-то сконцентрировался или сфокусировался.

— Если это кратковременное изменение, в котором гневные брови проявились только на мгновение и сразу же вернулись в естесственное положение, это может быть еще одним раговорным пунктуатором, выделяющим отдельное слова или реплику.

 

"Гневные"глаза/веки.

Во время гнева веки напряжены, а взгляд становится пристальным, проницательным или тяжелым. На рисунке 33 Патрисия и Джон показуют два типа "гневных" глаз, узкая версия слева и широкая справа.

 

 

 

 

На всех четырех фотографиях нижние веки напряжены, но выше приподняты в первой версии "гневных" глаз (А), нежели во второй (B). Нижние веки опущены в обеих версиях "гневных" глаз. "Гневные" глаза/веки, показанные на рис. 33 не могут принять такой вид без вовлечения бровей, поскольку опущенные брови, упираясь в верхнее веко, являются причиной сужения глаз.

Нижние веки могут быть напряжены и приподняты, а тяжелый неподвижный взгляд может появиться отдельно, но его значение будет неоднозначно. Является ли человек слегка рассерженным? Контролирует ли человек внешние проявления гнева? Пытается ли человек сосредоточиться? Человек сконцентрирован, решительно настроен или он серьезен? Даже с вовлечением в мимику и бровей/лба, и глаз/век (двух областей лица, как показано на рис. 33), существует некоторая неопределенность в понимании (прочтении) истинного значения мимического выражения. Оно может иметь любое из перечисленных выше значений. "Гневный"рот.

Существует 2 основных типа "гневного" рта. На первых двух фотографиях рис. 34 Патриссия демонстрирует два примера с закрытым ртом и плотно сжатыми губами, и с открытым, оскаленным ртом на последних двух фотографиях.

 

 

Плотно сжатые губы проявляются в двух совершенно разных видах гнева.

Это происходит, когда человек участвует в какой-либо разновидности физического насилия, телесной атаке другого человека.

И так же это происходит, когда человек старается контролировать вербальные проявления гнева, и сжимает губы в попытке удержаться, чтобы не закричать или не сказать что-нибудь мерзопакостное. "Гневный" рот открывается во время речи, когда человек может кричать или словесно выражать гнев.

Типично сочетание такого "гневного" рта с "гневными " глазами и бровями, но они могут проявляться и в сочетании с незадействованными в грмасе гнева областями лица.

Послание, тем не менее, неопределенно, так же, как если гнев проявлен только бровями или только веками.

 

Если гнев проявлен только ртом, сжатые губы могут символизировать легкий гнев, физическую нагрузку (такую, как подъем тяжестей), или сосредоточенность.

 

Открытый, оскаленный (кричащий) рот так же неоднозначен, если не вовлечена остальная мимика, поскольку он может быть связан с беззлобным криком ( вопли во время бейсбольного матча) или с произношением определенных звуков.

 

Две области лица.

На рис. 33 мы продемонстрировали, что, если гнев проявляется только в двух областях лица, бровях и веках, то выражение лица не сообщает нам ничего определенного.

 

 

Однако, если гнев показан и в области рта, и в области век, тогда лицо сообщает нам именно гнев.

 

Значения этих мимических выражений могут быть любыми из вышеупомянутых. Сигнальные признаки гнева на лице обычно не отчетливы, если не наблюдается показателей гнева на всех трех зонах лица.

В этом смысле выражение страха на лице отличается от выражений эмоций, обсуждавшихся выше. Удивление или страх могут выражаться совершенно однозначно бровями/глазами или глазами/ртом. Отвращение может быть отчетливо выражено ртом/глазами.

В последующих главах о печали и счастье вы увидите (поймете), что эти эмоции могут быть так же показаны однозначным образом только лишь с двумя задействованными областями лица.

Двусмысленность существует только в случае с выражением гнева, если признаки ограничиваются всего лишь двумя областями лица.

 

На рис. 35 показаны комбинированные фотографии, на которых гнев отмечен в нижней части лица и нижних веках, в сочетании с бровями/лбом на нейтрально спокойном лице.

Некоторую определенность в прочтении этого "двустороннего" гнева могут внести тембр голоса, положение тела, жестикуляция, или произносимые слова, в зависимости от ситуации, в которой проявляется это выражение. Если вы видели выражение, показанное на рис. 35 или рис. 33, когда Патриссия отрицала, что она была раздражена (недовольна), сжимая кулаки - или демонстрировала это выражение сразу после того, как вы говорили ей что-нибудь этакое, что, как вы предполагали, ей явно не понравится - вы бы предпочли как можно корректнее расценить её гнев. Некоторые люди имеют склонность демонстрировать гнев преимущественно в одной или другой области лица, когда они контролируют приступ гнева.

В таком случае, их родственники (члены семьи) или близкие друзья - те, кто близко знаком с такими людьми - могут научиться верно распозновать это выражение (показанное на рис. 35 или 33), в то время, как для большинства людей оно будет непонятным.

Двусмысленность гнева, выраженного только в двух областях лица, может быть продемонстрирована в еще одной подборке фотографий, на которых иная разновидность легкого гнева отражена в области век.

 

 

На рис. 36А глаза вытаращены, а нижние веки напряжены, но не так сильно, как на рис. 33.

 

 

В сочетании с опущенными бровями, но без вовлечения мимических мышц рта, как представлено на рис. 36А, это выражение является неопределенным.

Патриссия может испытывать контролируемый гнев, легкий гнев, намерение сосредоточиться или просто иметь решительный настрой.

Если же к этому добавляется легкое напряжение в нижней области лица, то в таком случае, двусмысленность сразу же теряется.

Справа на рис. 36B показаны глаза и брови, похожие на те, что изображены на рис. 36A, но здесь верхнияя губа слегка напряжена, уголки губ так же немного напряжены, нижняя губа выпячена, а ноздри слегка расширены. Рис. 36B важен также, чтобы прдемонстрировать, что нет необходимости в особенно ярковыраженных признаках гнева на протяжении всего времени во всех трех областях лица , как только эти признаки отметились на каждой из трех зон.

Брови/лоб на рис. 36B выражают лишь частичный признак гнева. Брови опущены, но не сдвинуты вместе, и ми имеем то же самое, что и в случае с умеренным напряжением в нижней области лица. Совместно, эти частичные признаки в области бровей/лба и нижней части лица, в сочетании с нижними веками и вытаращенными глазами вполне достаточны для прочтения сигнала гнева.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.