Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тесты для анализа стихотворного лирического текста



1. Указать, к какому роду относится текст:

а) эпос;

б) лирика;

в) драма;

г) смешение родов;

2. Определить жанровую принадлежность текста:

а) сказка;

б) анекдот;

в) топонимическое предание;

г) былина;

д)баллада;

е) необрядовая песня;

ж) обрядовая песня;

з) частушка;

и) причитание;

к) другие жанры (назвать).

3. Установить жанровую или тематическую разновидность:

а) сказка о животных, волшебная, бытовая новеллистическая;

б) былина киевского или новгородского цикла;

в) обрядовая песня — календарная или свадебная (указать об­рядовую ситуацию, составной частью которой песня является);

г) необрядовая песня: семейная, ямщицкая, солдатская, бур­лацкая, тюремная, разбойничья, плясовая и другие;

д) частушка: лирическая припевка, юмористический или сати­рический куплет, нескладуха-перевертыш, гимническая, пословичная, частушка-припляска, лозунговая;

е) не имеет разновидностей.

4. Место действия:

а) реальное;

б) вымышленное;

в) вымышленное, но приближенное к реальному;

г) конкретное;

д) обобщенное.

5. Особенности изображения героя:

а) наличие портретных характеристик;

б) раскрывается мир чувств и переживаний;

в) сосредоточивается внимание на действиях и поступках;

г) другие особенности.

6. Характер конфликта:

а) социальный;

б)семейно-бытовой;

в) религиозной;

г) классовый;

д) любовный;

е) определить трудно.

7. Композиция текста:

а) форма монолога;

б) форма диалога;

в) форма описания;

г) форма повествования;

д) форма: описательно-повествовательная часть плюс монолог или диалог;

е) определить сложно.

8. Принципы и приемы, с помощью которых созданы композици­онные формы:

а) единоначатие;

б) параллелизм;

в) ступенчатое сужение образа;

г) выделение единичного из множества;

д) цепочное построение;

е) наличие сюжетной ситуации;

ж) другие принципы и приемы.

9. Особенности стихов:

а)силлабические;

б) тонические (двухударные, трехударные и т.д.);

в) силлабо-тонические (определить стопу);

г) пристальное отношение к рифмам;

д) на рифмы специально внимание не обращается;

е) наличие (отсутствие) строф.

10. Преобладающие изобразительно-выразительные средства:

а)символика;

б) метафоры;

в) постоянные эпитеты;

г) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; д)инверсия;

е) параллелизм;

ж) повторы;

и)гипербола;

к) другие средства.

11. Функции изобразительно-выразительных средств в тексте:

а) показать физическую силу героя;

б) раскрыть мир чувств и переживаний;

в) дать портретную зарисовку;

г) другие функции (какие?).

12. Форма исполнения:

а) рассказывается;

б) поется протяжно;

в) поется в частом темпе;

г) поется без сопровождения игры на музыкальном инструменте;

д) поется в сопровождении игры на музыкальном инструменте;

е) хором;

ж) соло;

и) другие формы.

 

Ключевые слова к тестам лирических песен «Ах, пал туман на сине море», «Калинушку с малинушкой вода залила», «Недолго веночку на стеночке висеть» и час­тушек «Милый мой, милый мой» и «Всеребята задаются».

«Ах, пал туман на сине море»

1. б) Лирика.

2. е) Необрядовая песня.

3. г) Солдатская.

4. б) Вымышленное;

д) Обобщенное.

5. б) Раскрывается мир чувств и переживаний умирающего от ран солдата вдали от Родины.

6. а) Социальный.

7. д) Описательно-повествовательная часть плюс монолог.

8. в) Ступенчатое сужение образа;

е) Наличие сюжетной ситуации.

9. б) Тонические, четырехударные;

д) На рифмы специально внимание не обращается;

е) Отсутствует четкое деление на строфы.

10. в) Постоянные эпитеты;

г) Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

д) Инверсия;

ж) Повторы;

к) Встречаются символ, параллелизм, метафора и др.

11. б) Раскрыть мир чувств и переживаний.

12. б) Поется протяжно.

г) Поется без сопровождения музыкальных инструментов.

 

«Калинушку с малинушкой вода залила»

1. б) Лирика.

2. е) Необрядовая песня.

3. г) На семейно-бытовую тему.

4. б) Вымышленное;

д) Обобщенное.

5. б) Раскрывается мир чувств и переживаний молодой женщины, выданной замуж на чужбину.

6. б) Семейно-бытовой с социальным акцентом.

7. д) Описательно-повествовательная часть плюс диалог.

8. е) Наличие сюжетной ситуации; в) Ступенчатое сужение образа.

9. б) Тонические, четырехударные;

е) Рифмам не уделяется особого внимания;

ж) Отсутствует четкое деление на строфы.

10. в) Постоянные эпитеты;

г) Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

ж) Повторы;

и) Гипербола;

к) Встречаются параллелизм, символика, метафора.

11. б) Раскрыть мир чувств и переживаний.

12. б) Поется протяжно;

г) Поется без сопровождения музыкальных инструментов.

 

«Недолго веночку на стеночке висеть»

1. 6) Лирика.

2. ж) Обрядовая песня.

3. в) Свадебная песня. Поется на девичнике подругами невесты.

4. г) Конкретное (именно данной невесте на этой свадьбе).

5. б) Раскрывается мир чувств и переживаний;

в) Уделено внимание поступкам невесты.

6. д) Любовный.

7. б) Форма диалога.

8. в) Ступенчатое сужение образа;

е) Слабо выражена сюжетная ситуация.

9. б) Тонические, четырехударные;

д) На рифмах внимание не концентрируется;

е) Своеобразная строфа.

10. а) Символика;

г) Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

д) Инверсия;

ж) Повторы.

11. б) Раскрыть мир чувств и переживаний невесты.

12. б) Поется протяжно;

г) Поется без сопровождения музыкальных инструментов.

 

«Милый мой, милый мой...»

1. б) Лирика.

2. з) Частушка.

3. д) Лирическая припевка.

4. д) Обобщенное, но представленное как конкретное.

5. б) Раскрывается мир чувств и переживаний.

6. д) Любовный.

7. а) Форма монолога.

8. Наличие сюжетной ситуации

9. в) Силлабо-тонические (хорей).

г) Пристальное отношение к рифмам. Рифмуются первый, вто­рой и четвертый стихи при третьем не рифмованном;

е) Четко выражена строфа.

10. а) Символика;

в) Постоянные эпитеты;

д) Инверсия;

ж) Повторы.

11. б) Раскрыть мир чувств и переживаний героини.

12. в) Поется в частом темпе;

д) Сопровождается игрой на музыкальном инструменте;

ж) Соло.

 

«Все ребята задаются»

1. б) Лирика.

2. з) Частушка.

3. д) Юмористический куплет.

4. д) Обобщенное, но представленное как конкретное.

5. б) Раскрывается мир чувств и переживаний.

6. д) Любовный.

7. д) Повествовательная часть плюс диалог.

8. е) Наличие сюжетной ситуации.

9. в) Силлабо-тонические (хорей);

д) Пристальное отношение к рифмам. Рифмуются второй и четвертый стихи, есть внутренняя рифма;

е) Четко выдержана строфа.

10. б) Метафора;

д) Инверсия;

ж) Повторы.

11.6) Раскрыть мир чувств и переживаний исполнительниц.

12. в) Поется в частом темпе;

д) Сопровождается игрой на музыкальном инструменте;

ж) Соло.

 

Контрольные вопросы к курсу «Устное народное творчество»

(для студентов, рейтинг которых за семестр превысил 36 баллов)

1. Былины о Дюке Степановиче, Ставре Годиновиче,Сухмане и Потыке.

2. Фольклор в творчестве русских писателей XX века.

3. Своеобразие устного народного творчества советской эпохи.

4. Рецензия В.Г. Белинского на сборник «Древние российские стихотворения» Кирши Данилова

5. Русский фольклор рабочих России конца XIX - 20-е годы XX столетия.

6. Основные принципы и специфические черты устного народного поэтического творчества.

7. Собирание произведений фольклора в XIX веке.

8. Романтизм и фольклор. (А. Пушкин, К. Рылеев).

9. Двоеверие и пространственно-временные представления в традиционном фольклоре.

10. Происхождение и древнейшие формы народно-поэтического творчества.

11. Мифологическая школа в фольклористике и ее представители.

12. Проблема историзма в современном былиноведении.

13. Идейно-воспитательная, познавательная и эстетическая ценность фольклора.

14. Исторические песни. Художественное своеобразие и особенности бытования.

15. Проблема эпического времени сложения былин.

16. Значение трудов В. Даля в истории русской фольклористики.

17. Сказки. Определение жанра. Классификация, происхождение сказок.

18. Поэтика балладных песен.

19. Детский фольклор (жанры, язык, стиль)

20. Былички. Легенды. Своеобразие жанра.

21. Календарная обрядовая поэзия

22. Цикл Былин об Илье Муромце

23. Добрыня как один из главных героев киевского цикла былин.

24. Синкретизм фольклора

25. Тема защиты Родины в былинах.

26. Балладные песни. Жанрово-тематические особенности и циклы.

27. Предания.

28. Художественные особенности сказок о животных.

29. Свадебная обрядовая поэзия.

30. Историко-генетическое изучение волшебных сказок. Традиционные формулы

31.Поэтика народных лирических песен (концепции С.Г. Лазутина,

Е.Б. Артеменко, Г.И. Мальцева).

32. Древнейший период в истории былин и связь былин с мифологией.

33. Литература и фольклор. Проблемы взаимовлияния. Лубок.

34. Заговоры, их поэтика.

35. Анализ одной песни из цикла исторических песен о Степане Разине.

36. Анализ былины «Илья Муромец и Калин-царь».

37. Поэтический стиль баллады «Василий и Софья».

38. Анализ одной из волшебных сказок.

39. Анализ одной из сказок о животных.

40. Жанровые разновидности народного театра (петрушка, вертеп, балаган, раек).

41. Анализ былины «Алеша и Тугарин».

42. Анализ народной драмы «Лодка».

43. Анализ художественной формы одной лирической песни по выбору.

44. Анализ былины «Вольга и Микула».

45. Поэтика былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

46. Анализ сказки «Марья Маревна».

47. Рабочие сказы.

48. Жанровая система устной народной прозы.

49. Анализ сказки «Сивка-бурка».

50. Народная драма

51. Пословицы и поговорки

52. Анализ народной драмы «Царь Максимилиан»

53. Поэтика песни «Ах кабы на цветы да не морозы»

54. Исторические баллады рязанского цикла («Авдотья Рязаночка», «Татарский полон»)

55. Частушки. Особенности жанра, тематика, циклы и поэтика

56. Городской фольклор

57. Фольклорные и литературные традиции в XVIII веке (Татищев, Ломоносов, Тредиаковский).

 

Контрольные вопросы к курсу «Устное народное творчество»

(для студентов, рейтинг которых за семестр превысил 60 баллов)

1. Былины о Дюке Степановиче, Ставре Годиновиче,Сухмане и Потыке.

2. Синкретизм фольклора.

3. Русский фольклор рабочих России конца XIX - 20-е годы XX столетия.

4. Фольклорные и литературные традиции в XVIII веке (Татищев, Ломоносов, Тредиаковский).

5. Основные концепции происхождения эпоса: мифологическая, теория заимствования, антропологическая теория, самозарождающихся сюжетов, историческая.

6. Двоеверие и пространственно-временные представления в традиционном фольклоре.

7. Происхождение и древнейшие формы народно-поэтического творчества.

8. Мифологическая школа в фольклористике и ее представители.

9. Проблема историзма в современном былиноведении.

10. Жанровая система русского фольклора.

11. Проблема эпического времени сложения былин.

12. Значение трудов В. Даля в истории русской фольклористики.

13. Сказки. Определение жанра. Классификация, происхождение сказок.

14. Поэтика балладных песен.

15. Частушки. Особенности жанра, циклы и поэтика частушек.

16. Детский фольклор.

17. Былички. Легенды. Своеобразие жанра.

18. Календарная обрядовая поэзия.

19. Балладные песни. Жанрово-тематические особенности и циклы.

20. Пословицы и поговорки.

21. Исторические песни. Определение жанра. Тематические циклы.

22. Поэтика народных лирических песен (концепции С.Г. Лазутина,

Е.Б.Артеменко, Г.И. Мальцева).

23. Народная драма.

24. Историко-генетическое изучение волшебной сказки. Традиционные формулы.

25. Заговоры, их поэтика.

26. Поэтика песни «Ах кабы на цветы да не морозы».

27. Анализ былины «Илья Муромец и Калин-царь».

28. Анализ народной драмы «Царь Максимилиан».

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.