Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тесты для анализа сказок о животных, бытовых новеллистических сказок, преданий и т.п.



1. Укажите, к какому роду относится текст?

а) эпос и его разновидность;

б) лирика;

в) драма;

г) смешение родов.

2. Определите жанровую принадлежность текста:

а)анекдот;

б) былина;

в)песня;

г) сказка, ее разновидность;

д) топонимическое предание;

е) устный рассказ-воспоминание;

ж) частушки;

з) причитания;

и) другие жанры.

3. Художественное пространство (место действия):

а) вымышленное;

б) вымышленное, но приближенное к нам;

в) вымышленное и отдаленное от нас; г)реальное;

д) ирреальное (потустороннее).

4. Действующие лица:

а) вымышленные;

б)исторические;

в) обобщенно-вымышленные;

г) определить невозможно.

5. Особенности изображения героя:

а) раскрывается мир чувств и переживаний;

б) сосредоточивается внимание на действиях и поступках;

в) даются портретные характеристики;

г) время не действует на героя;

д) другие особенности.

6. Характер конфликта:

а) социальный;

б)семейно-бытовой;

в) межгосударственный;

г) религиозный;

д) классовый;

е) определить невозможно.

7. Сюжет:

а) одноплановый;

б)двуплановый;

в) многоплановый;

г) прерывающийся;

д) возвращающийся назад-;

е) непрерывающийся и не возвращающийся назад;

ж) определить невозможно.

8. Композиция текста:

а) форма описания;

б) форма повествования;

в) форма: описательно-повествовательная часть плюс монолог или диалог;

г) форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад действия, развязка и концовка;

д) форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад действия, развязка.

е) другие формы.

9. Особенности языка:

а) литературный;

б) приближенный к разговорному;

в) наличие рифмованных фраз;

г) наличие диалогов, просторечий;

д) отсутствие рифмованных выражений.

10. Преобладающие изобразительно-выразительные средства:

а) метафоры;

б) постоянные эпитеты; в)гиперболы;

г) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

д) литота;

е)сравнения;

ж)параллелизм;

з) метонимия;

и)олицетворение;

к)повторы;

л) другие средства (назвать).

11. Форма исполнения:

а) поется;

б) поется речитативом;

в) рассказывается;

г) рассказывается с песенными вставками;

д) другие формы.

 

Ключевые слова к тестам для анализа бытовых

Новеллистических сказок «Наговорная водица» и

«Как поп даровым хлебом кормился»

 

«Наговорная водица»

1. а) Эпос (прозаический).

2. г) Сказка, бытовая новеллистическая.

3. б) Художественное пространство вымышленное, но приближенное к реальному.

4. б) Обобщенно-вымышленные.

5. б) Сосредоточивается внимание на действиях и поступках; г) Время не действует на героя.

6. б) Семейно-бытовой; а) Социальный;

7. а) Одноплановый; е) Непрерывающийся и не возвращающийся назад.

8. д) Форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад действия и развязка.

9. б) Приближенный к разговорному; г) Наличие диалогов.

10. г) Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; к) Повторы.

11. в) Рассказывается.

 

«Как поп даровым хлебом кормился»

1. а) Эпос (прозаический).

2. г) Сказка, бытовая новеллистическая.

3. б) Мир вымышленный, но приближенный к реальному.

4. б) Обобщенно-вымышленные.

5. б) Сосредоточивается внимание на действиях и поступках.

г) Герой не стареет.

6. б) Семейно-бытовой. а) Социальный.

7. а) Одноплановый.

е) Непрерывающийся и не возвращающийся назад.

8. д) Форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад действия, развязка и концовка.

9. б) Приближенный к разговорному.

в) Наличие рифмованных фраз.

г) Присутствуют диалог и просторечия.

10. в) Гиперболы.

11. в) Рассказывается.

 

Тесты для анализа стихотворного эпического текста

(былины, исторические песни, балладные песни,

Духовные стихи)

1. Укажите, к какому роду относится текст?

а) эпос и его разновидность; б)лирика;

в)драма;

г) смешение родов.

2. Определите жанровую принадлежность текста:

а)анекдот;

б) былина (с указанием цикла);

в) сказка, ее разновидность;

г) песня, ее разновидность;

д) топонимическое предание;

е) устный рассказ-воспоминание;

ж) частушка;

з)причитание;

и) духовный стих;

к) другие жанры.

3. Художественное пространство (место действия):

а) вымышленное;

б) вымышленное, но приближенное к реальному;

в) реальное;

г) ирреальное (потустороннее);

д) фольклоризованная реальность.

4. Действующие лица:

а) вымышленные;

б)исторические;

в) обобщенно-вымышленные;

г) вымышленные, но представленные как исторические;

е) определить невозможно.

5. Особенности изображения героя:

а) отсутствие подробных портретных характеристик;

б) сосредоточивается внимание на действиях и поступках;

в) раскрывается мир чувств и переживаний;

г) время не властно над героем;

д) подчеркиваются детали в одежде и вооружении героя;

е) другие особенности.

6. Характер конфликта:

а) социальный;

б)семейно-бытовой;

в) межгосударственный;

г) религиозный;

д) классовый;

е) определить невозможно.

7. Сюжет:

а) одноплановый;

б)двуплановый;

в) многоплановый;

г) прерывающийся;

д) возвращающийся назад;

е) непрерывающийся и не возвращающийся назад;

ж) определить невозможно.

8. Композиция текста:

а) форма описания;

б) форма повествования;

в) форма: описательно-повествовательная часть плюс монолог или диалог;

г) форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад действия, развязка, исход;

д) форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад действия, развязка;

е) другие формы.

9. Особенности стихосложения:

а) силлабический способ;

б) тонический (с указанием числа ударений в стихе);

в) силлабо-тонический (с определением стопы);

г) другие способы;

д) пристальное отношение к рифмам;

е) рифмы остаются без внимания.

10. Особенности языка:

а) литературный;

б) приближенный к разговорному;

в) наличие рифмованных фраз;

г) наличие просторечий;

д) другие черты.

11. Преобладающие изобразительно-выразительные средства:

а) метафоры;

б) постоянные эпитеты;

в) гиперболы;

г) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

д) литота;

е) параллелизм;

ж) олицетворение;

и) повторы;

к) другие средства (назвать).

12. Форма исполнения:

а) поется;

б) поется речитативом;

в) рассказывается;

г) рассказывается с песенными вставками;

д) другие формы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.