Тесты для анализа сказок о животных, бытовых новеллистических сказок, преданий и т.п.
1. Укажите, к какому роду относится текст?
а) эпос и его разновидность;
б) лирика;
в) драма;
г) смешение родов.
2. Определите жанровую принадлежность текста:
а)анекдот;
б) былина;
в)песня;
г) сказка, ее разновидность;
д) топонимическое предание;
е) устный рассказ-воспоминание;
ж) частушки;
з) причитания;
и) другие жанры.
3. Художественное пространство (место действия):
а) вымышленное;
б) вымышленное, но приближенное к нам;
в) вымышленное и отдаленное от нас; г)реальное;
д) ирреальное (потустороннее).
4. Действующие лица:
а) вымышленные;
б)исторические;
в) обобщенно-вымышленные;
г) определить невозможно.
5. Особенности изображения героя:
а) раскрывается мир чувств и переживаний;
б) сосредоточивается внимание на действиях и поступках;
в) даются портретные характеристики;
г) время не действует на героя;
д) другие особенности.
6. Характер конфликта:
а) социальный;
б)семейно-бытовой;
в) межгосударственный;
г) религиозный;
д) классовый;
е) определить невозможно.
7. Сюжет:
а) одноплановый;
б)двуплановый;
в) многоплановый;
г) прерывающийся;
д) возвращающийся назад-;
е) непрерывающийся и не возвращающийся назад;
ж) определить невозможно.
8. Композиция текста:
а) форма описания;
б) форма повествования;
в) форма: описательно-повествовательная часть плюс монолог или диалог;
г) форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад действия, развязка и концовка;
д) форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад действия, развязка.
е) другие формы.
9. Особенности языка:
а) литературный;
б) приближенный к разговорному;
в) наличие рифмованных фраз;
г) наличие диалогов, просторечий;
д) отсутствие рифмованных выражений.
10. Преобладающие изобразительно-выразительные средства:
а) метафоры;
б) постоянные эпитеты; в)гиперболы;
г) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
д) литота;
е)сравнения;
ж)параллелизм;
з) метонимия;
и)олицетворение;
к)повторы;
л) другие средства (назвать).
11. Форма исполнения:
а) поется;
б) поется речитативом;
в) рассказывается;
г) рассказывается с песенными вставками;
д) другие формы.
Ключевые слова к тестам для анализа бытовых
Новеллистических сказок «Наговорная водица» и
«Как поп даровым хлебом кормился»
«Наговорная водица»
1. а) Эпос (прозаический).
2. г) Сказка, бытовая новеллистическая.
3. б) Художественное пространство вымышленное, но приближенное к реальному.
4. б) Обобщенно-вымышленные.
5. б) Сосредоточивается внимание на действиях и поступках; г) Время не действует на героя.
6. б) Семейно-бытовой; а) Социальный;
7. а) Одноплановый; е) Непрерывающийся и не возвращающийся назад.
8. д) Форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад действия и развязка.
9. б) Приближенный к разговорному; г) Наличие диалогов.
10. г) Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; к) Повторы.
11. в) Рассказывается.
«Как поп даровым хлебом кормился»
1. а) Эпос (прозаический).
2. г) Сказка, бытовая новеллистическая.
3. б) Мир вымышленный, но приближенный к реальному.
4. б) Обобщенно-вымышленные.
5. б) Сосредоточивается внимание на действиях и поступках.
г) Герой не стареет.
6. б) Семейно-бытовой. а) Социальный.
7. а) Одноплановый.
е) Непрерывающийся и не возвращающийся назад.
8. д) Форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад действия, развязка и концовка.
9. б) Приближенный к разговорному.
в) Наличие рифмованных фраз.
г) Присутствуют диалог и просторечия.
10. в) Гиперболы.
11. в) Рассказывается.
Тесты для анализа стихотворного эпического текста
(былины, исторические песни, балладные песни,
Духовные стихи)
1. Укажите, к какому роду относится текст?
а) эпос и его разновидность; б)лирика;
в)драма;
г) смешение родов.
2. Определите жанровую принадлежность текста:
а)анекдот;
б) былина (с указанием цикла);
в) сказка, ее разновидность;
г) песня, ее разновидность;
д) топонимическое предание;
е) устный рассказ-воспоминание;
ж) частушка;
з)причитание;
и) духовный стих;
к) другие жанры.
3. Художественное пространство (место действия):
а) вымышленное;
б) вымышленное, но приближенное к реальному;
в) реальное;
г) ирреальное (потустороннее);
д) фольклоризованная реальность.
4. Действующие лица:
а) вымышленные;
б)исторические;
в) обобщенно-вымышленные;
г) вымышленные, но представленные как исторические;
е) определить невозможно.
5. Особенности изображения героя:
а) отсутствие подробных портретных характеристик;
б) сосредоточивается внимание на действиях и поступках;
в) раскрывается мир чувств и переживаний;
г) время не властно над героем;
д) подчеркиваются детали в одежде и вооружении героя;
е) другие особенности.
6. Характер конфликта:
а) социальный;
б)семейно-бытовой;
в) межгосударственный;
г) религиозный;
д) классовый;
е) определить невозможно.
7. Сюжет:
а) одноплановый;
б)двуплановый;
в) многоплановый;
г) прерывающийся;
д) возвращающийся назад;
е) непрерывающийся и не возвращающийся назад;
ж) определить невозможно.
8. Композиция текста:
а) форма описания;
б) форма повествования;
в) форма: описательно-повествовательная часть плюс монолог или диалог;
г) форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад действия, развязка, исход;
д) форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад действия, развязка;
е) другие формы.
9. Особенности стихосложения:
а) силлабический способ;
б) тонический (с указанием числа ударений в стихе);
в) силлабо-тонический (с определением стопы);
г) другие способы;
д) пристальное отношение к рифмам;
е) рифмы остаются без внимания.
10. Особенности языка:
а) литературный;
б) приближенный к разговорному;
в) наличие рифмованных фраз;
г) наличие просторечий;
д) другие черты.
11. Преобладающие изобразительно-выразительные средства:
а) метафоры;
б) постоянные эпитеты;
в) гиперболы;
г) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
д) литота;
е) параллелизм;
ж) олицетворение;
и) повторы;
к) другие средства (назвать).
12. Форма исполнения:
а) поется;
б) поется речитативом;
в) рассказывается;
г) рассказывается с песенными вставками;
д) другие формы.
Поиск по сайту:
|