Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ЗРЕЛОСТИ (22-35 лет — мужчины, 21-35 лет — женщины)



Проблемы:

• близость против изоляции (одиночество как образ жизни);

• проблемы, связанные с развитием познавательной дея­тельности;

• проблемы, актуализирующиеся по мере развития семей­ной жизни (проблемы родителей-одиночек);

• проблемы, связанные с профессиональной деятельностью

 

Близость против изоляции

причиной проблем в этот период может явиться противоречие между:

• потребностью быть в близких отношениях и найти и со­хранить свою эго-идентичность;

• потребностью быть в близких отношениях и иметь свою автономию, права, признаваемые другой стороной.

 

Проблемы в познавательной деятельности порождаются противоречиями между:

• необходимым и наличным уровнем знаний;

• потребностью в высокой оплате труда и отсутствием пос­ледней;

• необходимостью в непрерывном образовании и несформированностью установки на непрерывное образование;

• необходимостью обучаться и потерей обучаемости при низкой познавательной активности.

 

Э. Э. Сыманюк выделяет следующие кризисы профессиональ­ного развития:

• Кризис профессиональных экспектаций (18-20 лет) —профессиональная адаптация, несовпадение професси­ональных ожиданий и реальной действительности.

• Кризис профессионального роста (23-25 лет) — неудов­летворенность процессом и результатом профессиональ­ной деятельности.

• Кризис профессиональной карьеры (30-35 лет) — стаби­лизация профессиональной ситуации, неудовлетворен­ность собой, своим профессиональным статусом.

• Кризис социально-профессиональной самоактуализа­ции (40-42 года) — осознание застойности, остановки в развитии, неудовлетворенность возможностями саморе­ализации, профессиональные деформации.

• Кризис утраты профессиональной деятельности (55-60 лет) — уход на пенсию, новая социальная роль, новый способ жизнедеятельности и т. п.

 

В основе кризисов профессионального развития лежат про­тиворечия между:

• сложившимися представлениями о профессии и себе в ней и реальностью (профессиональные функции, рабо­чее место и т. п.);

• требованиями профессии к знаниям, навыкам, способ­ностям человека и наличием таковых;

• полезными профессионально значимыми приобретени­ями и слишком высокой платой за них;

• планами профессионального роста и профессиональной карьеры и возможностями человека;

• между профессиональной пригодностью и профессио­нальными намерениями;

• собственной оценкой эффективности своей профессио­нальной деятельности и оценкой окружающих;

• профессиональным опытом и требованиями рынка и др.;

• уровнем притязаний в профессиональной деятельности и достижением ожидаемого уровня.

 

Причины непринятия профессиональной деятельности:

• нехватка профессиональных знаний, умений, навыков, остро обнаружившая себя в момент начала профессио­нальной деятельности;

• личностная неготовность к выполнению работы практи­ческого характера;

• рассогласованность между образами профессиональной деятельности, которые сложились в процессе обучения в вузе, и реальной действительностью;

• расхождение между содержанием профессиональной де­ятельности и мотивами ее осуществления.

Проблемы личностного развитияна этом этапе возника­ют в связи с необходимостью определения своего места, реше­ния ряда жизненных задач:

• генеративность — своя точка зрения на мир, его буду­щее и свое участие в нем (Э. Эриксон);

• стремление влиять на новое поколение;

• независимость от родителей и ее следствия (свобода и от­ветственность) ;

• создание семьи, собственное жилье;

• жизненные планы и их связь с социальным статусом;

• система ценностей.

 

появление трудностей в большинстве случаев оп­ределяется наличием противоречий между:

• потребностью лучше и глубже разобраться в себе и несформированностью рефлексивного контроля;

• потребностью в признании и его отсутствием (в профес­сии, в семье);

• возникновением экзистенциальных вопросов («как жить? », «для чего жить? ») и неспособностью дать на них ответ;

• осознанием меры совпадения жизненных планов, меч­ты и результатов их достижения

 

Проблемы в семье

противоречия между:

• существующими социальными эталонами относительно социального статуса— «замужняя», «женатый», «неза­мужняя», «холостой» — и потребностью человека соот­ветствовать социально принятым нормам;
желанием отделиться от родительской семьи и финан­совой (жилищной) зависимостью от родителей;

• боязнью, неготовностью принять на себя ответствен­ность за другого человека и переживанием отношения к себе как самостоятельному, самодостаточному;

• желанием иметь собственную семью и зависимостью от родительской семьи.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.