Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ случая подростковый возраст



 

1. Проблемная ситуация:

Девочка (13 лет). Мать второй раз вышла замуж. Тогда де­вочка начала чувствовать, что мать от нее эмоционально отда­ляется. К отчиму возникла неприязнь. С бабушкой же были теплые отношения, основанные на взаимопонимании и любви.

Жили в коммунальной квартире, в одной комнате (бабуш­ка, мать, девочка и отчим).

Вторая беременность матери проходила очень трудно, в свя­зи с этим она длительное время находилась в больнице на со­хранении. Бабушка приходила с работы около девяти часов вечера. Отчим возвращался в районе четырех. Тогда он начи­нал сексуальные домогательства по отношению к девочке: «Помню его мерзкие, липкие поцелуи, попытки обнять, по­хабные фразы типа: "Ты меня язычком подкорми"» и т. д.

Девочка не понимала сути его намерений, так как в их семье никогда не обсуждались проблемы взаимоотношений мужчи­ны и женщины, но осознавала, что отчим хочет с ней сделать что-то нехорошее, так как подобные действия происходили только вотсутствие остальных членов семьи. Действия отчима вызывали отвращение, и девочка очень агрессивно на них реа­гировала: царапалась, кусалась, обзывала обидчика, убегала из дома до прихода взрослых.

Когда болела и лежала с высокой температурой, он пытал­ся лечь к ней в постель, но девочка отбивалась и тоже убегала из дома, невзирая на плохое самочувствие.

Девочка ездила в больницу к матери, жаловалась ей, но та не верила и приписывала жалобы детским фантазиям и жела­нию оклеветать нелюбимого отчима. Бабушка боялась зятя, к рассказам внучки относилась с пониманием, пыталась уте­шить, но говорила: «Потерпи, внученька, не мешай матери счастье построить. Я счастливой не была, так пусть хоть ей в жизни хорошо будет».

Отчим закатывал скандалы бабушке, позже матери по по­воду того, что девочка его обзывает, дерется, что она плохо воспитана, называл ее гаденышем, маленькой дрянью. После рождения второй дочери мать с отчимом и ребенком перееха­ли на другую квартиру. Девочка осталась с бабушкой. Ей не разрешалось приезжать в гости к маме, так как после ее посе­щений отчим устраивал скандалы и пьянки.

2. Проблемы:

• переживание насилия;

• трудности построения взаимоотношений с матерью.

3.Поведенческие реакции:агрессия, жалобы, побеги из дома.

4.Противоречия, лежащие в основе данной проблемы:

• между потребностью в защите и невозможностью полу­чить защиту;

• между потребностью наказать обидчика (чтобы кто-ни­будь его наказал) и обстоятельствами, не позволяющи­ми это сделать;

• между возникшей ситуацией и непониманием ребенком происходящего; между осознанием своей правоты в проявлении агрессии как способе защиты и расцениванием этой агрессии как результата плохого воспитания;

• между потребностью во взаимоотношениях с матерью и эмоциональным отчуждением матери;

• между потребностью в понимании и защите матерью и неверием матери в существование проблемы.

5. Анализ противоречий:

Вэтот возрастной период для ребенка важны доверитель­ные отношения со взрослыми. Когда возникает какая-либо кризисная ситуация, подросток, будучи не в состоянии само­стоятельно справиться с проблемой, обращается ко взросло­му за защитой и поддержкой. При отсутствии доверительных отношений появляются отчужденность, обида, агрессия. В данном случае ребенок пытался отстоять свои права как лич­ности. Но взрослые приписали ситуацию детским фантазиям и плохому воспитанию, вследствие чего у ребенка возникает чувство одиночества перед лицом проблемы, незащищеннос­ти, обиды. В дальнейшем это может привести к недоверию, неконтактности, замкнутости.

6. Поэтапный анализ:

Зарождение:

• не было принято обсуждать половые отношения;

• появление в семье нового человека, неприязнь к нему;

• отчуждение матери.
Кульминация:

• непонимание ребенком происходящего;

• желание защиты и неполучение ее;

• агрессивное поведение по отношению к отчиму и неодоб­рение этого поведения со стороны взрослых;

• чувство незащищенности.
Разрешение:

• переезд отчима;

• развод матери.

 

7. Стратегии разрешения проблемы:

• эмоциональное принятие, поддержка, создание доверительных отношений с матерью;

• создание защиты ребенка взрослыми;

• развод с отчимом;

• доверительная беседа.

8. Последствия разрешения или неразрешения проблемы:
Положительный результат разрешения:

• ощущение защищенности;
, • умение защитить себя;

• положительное отношение к представителям противо­положного пола.

Негативными последствиями ситуации могут стать:

• чувство незащищенности, агрессивное поведение;

• неконтактность;

• натянутые отношения с матерью;

• искаженное представление о тендерных отношениях.

9. Предупреждение проблемы:эмоциональная близость с матерью, доверительные отношения и, вследствие этого, чув­ство защищенности.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.