Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие общей, средней и предельной величины результата (дохода).



Выручка – это средства, получаемые организацией или частным предпринимателем в уплату за товар или услугу.

Выручка может быть валовой и чистой.

Валовая выручка – это вся сумма денег, поступившая за товар или услугу.
Чистая выручка - характеризует деятельность предприятия вне зависимости от состава и размера налогов и акцизов, входящих в цену реализации.

Доход – это величина, на которую вырастает капитал предприятия.
Доход от основной деятельности – это чистая выручка от реализации.

Под общей выручкой (или валовым доходом TR)* фирмы понимается полученная сумма средств от реализации всех произведенных единиц товара по рыночной цене:

TR = P · Q ,

 

где Q - количество произведенной и реализованной продукции, P - цена проданных единиц продукции.

О́бщие затра́ты (англ. total cost, часто обозначается как TC) или валовые издержки — экономическая категория, являющая собой необходимые издержки для производства продукции, оказания услуг, выполнения работ, состоящая из суммы переменных затрат (англ. variable costs, часто обозначается как VC или TVC (total variable costs)) и постоянных затрат (англ. fixed costs, часто обозначается как FC или TFC (total fixed costs)), необходимых для определенного объёма выпуска продукции.

Безубыточность - такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Выручка покрывает только затраты, финансовый результат при этом равен нулю. Безубыточный объём продаж можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объёмом продаж продукции - зона безопасности (зона прибыли), и чем больше она, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Безубыточный объём продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании правленческих решений, оценке деятельности предприятия, определять и анализировать которые должен каждый бухгалтер, экономист, менеджер.

Анализируя деятельность фирмы, экономисты используют понятие совокупного, среднего и предельного дохода.

Размер совокупного дохода R(Q) зависит от объема выпуска про­дукции. Средний доход представляет собой лену единицы продук­ции AR, а предельный MR отражает приращение дохода, получаемого от продажи дополнительной единицы выпускаемой продукции.

Так как доход фирмы есть реализованная продукция, то на его ве­личину влияют как факторы, максимизирующие производственную функцию, так и рыночные: цена, спрос и тип конкуренции, влияю­щий на характер спроса

Целью фирмы на рынке монополистической конкуренции является максимизация прибыли или минимизация убытков в краткосрочном периоде и исключительно максимизация прибыли в долгосрочном периоде

рис 69 График выбора оптимального объема в краткосрочном периоде при максимизации прибыли.
В первую очередь обращает на себя внимание кривая спроса (D) Она удовлетворяет условию несовершенной конкуренции - спрос имеет отрицательный наклон Фирма, действующая в условиях монополистической конкуренции, благодаря дифференциации продукта на своем сегменте рынка имеет монопольную власть, поэтому и кривая спроса приобретает характерный отрицательный наклон: рост объема реализации достигается за счет снижения цены.
Во-вторых, механизм определения фирмой оптимального размера производства в условиях монополистической конкуренции состоит в том, что фирма максимизирует прибыль выбирая объем, при котором MC = MR.
Иными словами фирма наращивает производство до тех пор, пока дополнительные расходы, связанные с выпуском еще одной единицы продукции, не начинают превышать дополнительный доход от реализации
Условия максимизации прибыли для фирмы на рынке монополистической конкуренции следующие: MC = MR

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.