Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методика исследования НС.



Ребенок рождается с рядом безусловных рефлексов, которые можно поделить на:

1.стойкие пожизненные автоматизмы (роговичный, конъюнктивальный, глоточный, глотательный, сухожильные рефлексы конечностей, орбикулопальпебральный, или надбровный рефлекс);

2.транзиторные рудиментарные рефлексы

a. оральные сегментарные автоматизмы (сосательный, поисковый, хоботковый и ладонно-ротовый);

b. спинальные сегментарные автоматизмы (хватательный p-с, р-сы Моро, опоры, автоматической походки, ползания, Галанта, Переса);

c. миелоэнцефальные позотонические р-сы (лабиринтный, ассиметричный, симметричный шейные тонические р-сы);

3.мезэнцефальный установочный автоматизм (лабиринтный p-с, простые и цепные шейные и туловищные р-сы).

Хоботковый р-с. При ударе пальцем по губам ребенка происходит сокращение круговой мышцы рта, вызывающее вытягивание губ хоботком.

Поисковый р-с. При поглаживании кожи в области угла рта (к губам не прикасаться) происходит опускание губы, отклонение языка и поворот головы в сторону раздражителя, выражен особенно перед кормлением. Исчезает к концу 1-го года.

Сосательный р-с. Совершение активных сосательных движений при вложении в рот соски. Исчезает к концу 1-го года.

Орбикулопальпебральный р-с. При поколачивании пальцем по верхней дуге орбиты происходит смыкание века соответствующей стороны. Исчезает к 6 мес.

Ладонно-ротовый p-с Бабкина. P-с вызывается надавливанием большими пальцами на ладони ребенка близ теноров. Ответная р-ция проявляется открытием рта и сгибанием головы. Исчезает к 3 мес.

Хватательный р-с. Он состоит в схватывании и прочном удерживании пальцев, вложенных в ладонь ребенка. Иногда при этом удается приподнять ребенка над опорой (p-с Робинсона). Такой же p-с можно вызвать с нижних конечностей, если надавливать на подошву у основания II-III пальцев, что вызовет подошвенное сгибание пальцев. Исчезает на 2-4 мес.

P-с Моро. Ребенка, находящегося на руках у врача, резко опускают на 20 см., а затем поднимают до исходного уровня; или быстрым движением разогнуть нижние конечности, или ударить по поверхности, на которой лежит ребенок, на расстоянии 15-20 см. с двух сторон от головы. В ответ на эти действия ребенок сначала отводит руки в стороны и разгибает пальцы, а затем возвращает руки в исходное положение. Движение руки носит характер охватывания. Сохраняется до 4 мес.

P-с Бабинского. Штриховое раздражение по наружному краю стопы в направлении от пятки к пальцам вызывает тыльное разгибание большого пальца и подошвенное сгибание остальных пальцев, которые иногда веерообразно расходятся. P-с остается физиологическим до 2-х лет.

P-с Кернига. У лежащего на спине ребенка сгибают одну ногу в тазобедренном и коленном суставах, а затем пытаются выпрямить ногу в коленном суставе. При «+» р-се это сделать не удается. P-с исчезает к 4 мес.

P-с опоры. Врач берет ребенка подмышки со стороны спины, поддерживая указательными пальцами голову. В таком положении ребенок сгибает ноги в тазобедренном и коленном суставах. Опущенный на опору, он упирается на нее полной стопой, «стоит» на полусогнутых ногах, выпрямив туловище. Исчезает к 2мес.

P-с автоматической походки. В положении р-са опоры ребенка слегка наклоняют вперед, при этом он совершает шаговые движения по поверхности, сопровождая их движениями рук. Иногда при этом ноги перекрещиваются на уровне нижней трети голеней. P-с исчезает к 2 мес.

P-с ползания Бауэра. Ребенка выкладывают на живот так, чтобы голова и туловище были расположены по средней линии. В таком положении ребенок на несколько мгновений поднимает голову и совершает ползающие движения (спонтанное ползание). Если подставить под подошвы ребенка ладонь, то эти движения оживятся, в «ползание» включаются руки, и он начинает активно отталкиваться ногами от препятствия, p-с исчезает к 4 мес.

P-с Галанта. У ребенка, лежащего на боку, врач проводит большим и указательным пальцами по паравертебральным линиям в направлении от шеи к ягодицам. Раздражение кожи вызывает выгибание туловища дугой, открытой кзади. P-с исчезает к 4 мес.

P-с Переса. В положении ребенка на животе проводят пальцами по остистым отросткам позвоночника в направлении от копчика к шее, что вызывает прогибание туловища, сгибание верхних и нижних конечностей приподнимание головы, таза, иногда мочеиспускание, дефекацию и крик. Он вызывает боль, поэтому его нужно исследовать последним. Исчезает к 4 мес.

Ассиметричный шейный тонический р-с. Голову ребенка, лежащего на спине, поворачивают в сторону так, чтобы подбородок касался плеча. При этом уменьшается тонус конечностей, к которым обращено лицо (иногда кратковременное разгибание), и повышается тонус противоположных конечностей. Исчезает к концу 1-го года.

Туловищная выпрямительная р-ция. При соприкосновении стоп ребенка с опорой наблюдается выпрямление головы. Р-ция формируется с конца 1-го мес.

Простые шейные и туловищные установочные р-сы. Поворот головы в сторону вызывает поворот туловища в ту же сторону, но не одновременно, а раздельно: сначала поворачивается грудной отдел, а затем тазовый. Эти р-сы появляются при рождении и видоизменяются к 5-6 мес.

 

Заключение

Оценка безусловно-рефлекторной деятельности должна проводиться в теплой, хорошо освещенной комнате на ровной полужесткой поверхности. Ребенок должен быть в состоянии бодрствования, сытым и сухим. Наносимые раздражения, кроме специальных видов исследования, не должны причинять боли. При несоблюдении этих условий рефлексы могут подавляться реакциями на дискомфорт. Безусловные рефлексы оцениваются в положении на спине, на животе и в состоянии вертикального подвешивания.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.