Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порядок аускультации (проекции)



1.Область верхушечного толчка__________________________________________________________________________

2.Звуковые явления с аорты _______________________________________________________________________________

3. Звуковые явления с лёгочной артерии ___________________________________________________________________

4. Трёхстворчатого клапана ________________________________________________________________________________

5. Звуковые явления с клапанов аорты ______________________________________________________________________

Шумы Сердца кардиальные и экстракардиальные. Систолический и диастолический шумы. Сила и характер шумов (грубый, слабый, мягкий), место их максимальной слышимости, проводимость шумов, их усиление, ослаблено при физической нагрузке, лёжа, стоя ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Экстракардиальные шумы: шум трения перикарда, плевроперикардиальный шум_________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Исследование сосудов. Осмотр (пляска каротид, пульсация вен шеи, состояние вен ног). Пульсация артерий ног (бедренная, подколенная, артерии стопы) __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Артериальное давление (можно используя формулу (90+2*N) N-число лет; а минимальное давление 2/3 от максимального для детей меньше 5-7 лет _________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Система органов пищеварения

Полость рта (зубы, десны, язык, зев, миндалины, глотка) ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Осмотр живота: величина, форма (“Лягушачий живот”, втянутый, запавший), вздутие. Участие в акте дыхания, симметричность. Наличие перистальтических движений. Подкожные Вены (“Голова медузы”). Рубцы послеоперационные, пигментация, наличие грыжи (белой линии живота, паховой, бедренной), измерение окружности живота. ________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Глубокая (по Образцову-Стражеско):

Сигмовидная кишка (ширина, плотность, поверхность, болезненность). Слепая кишка______________________________

________________________________________________________________________________________________________

Червеобразный отросток __________________________________________________________________________________

Поперечно-ободочная кишка _______________________________________________________________________________

Восходящий и нисходящий отделы толстого кишечника. _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Аускультация желудка и кишечника, перистальтика ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________Печень (на сколько сантиметров выступает край печени из под края рёберной дуги, характер края: острый закругленный, болезненность). (размеры по Курлову) ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________Селезёнка (выход из под края рёберной дуги, консистенция, болезненность). _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________Желчный пузырь (проекция, болезненность, симптомы). ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Мочевыделительная система.

Осмотр: области почек, проекция почек, их величина, консистенция, подвижность, болезненность(почечная припухлость, отёки, на лице, одутловатость, в области крестца, их симметричность) _______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Симптом Пастернацкого с обеих сторон. ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Болевые мочеточниковые точки. ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Эндокринная система

Щитовидная железа: (величина, консистенция, болезненность) __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________Главные симптомы: экзофтальм, симптом Грефе, Мебиуса. _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________Вторичные половые признаки и т.п. ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Нервная система

Походка, изменение чувствительности, парезы, параличи, тремор, дермографизм. _________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Для детей раннего возраста рефлексы (условные, безусловные);и С оценкой результата (наличие, отсутствие, симметричность, сила ответа, соответствие возрасту). ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Хоботковый (исчезает к концу 1 года) ___________________________________________ ____________________________

Поисковый (исчезает к концу 1 года) ___________________________________________

Сосательный (исчезает к концу 1 года) ____________________________________________

Орбикулопальпебральный (исчезает к 6 мес.) ______________________________________

Ладонно-ротовой (исчезает к 3 мес.) ______________________________________________

Хватательный (исчезает к 2-4 мес.) _______________________________________________

Рефлекс Моро (сохраняется до 4 мес.) ____________________________________________

Рефлекс Бабинского (остается физиологическим до 2 лет) ______________________________________________________

Рефлекс Кернинга (исчезает к 4 мес.) ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Рефлекс опоры (исчезает к 2 мес.) ______________________________________________

__________________________________________________________________________

Автоматическая походка (исчезает к 2 мес.) ______________________________________

__________________________________________________________________________

Ползание Бауэра (исчезает к 4 мес.) ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рефлекс Галанта(исчезает к 4 мес.) __________________________________________________________________________

Рефлекс Переса (исчезает к 4 мес.) __________________________________________________________________________

Простые шейные и туловищные установочные рефлексы (видоизменяются к 5-6 мес.) ______________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Оценка (наличие или отсутствие, симметричность, время появления или угасания, сила ответа, если за пределами возрастной границы - патологический) _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка физического развития по центильным таблицам.

(используя оценочные таблицы центильного ряда; длина тела, масса тела, окружностьголовы, окружность грудной клетки)

Оценка гармоничности развития по индексам или центильным рядам ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка нервно-психического развития по ведущим линиям.

(Ребёнку 7 лет моторное развитие, сенсорное развитие, умственное развитие, игровая деятельность, поведение навыки)_______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предварительный диагноз ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

План обследования ребёнка.

Лабораторное исследование: клиническое, биохимическое, бактериологическое, серологическое (кровь, моча, кал, ликвор и т.д.) Инструментальное исследование: ЭКГ, ФКГ, УЗИ сердца, рентгенография, коронарография, ФГДС, ПИК-флуометрия, капилляроскопия, компьютерная томография, бронхоскопия и др.___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(У каждого больного обязательно проводится исследование клинического анализа крови, мочи, кал на яйца глистов, RW, кровь на СПИД, HBS- антиген, флюоро- или рентгенография грудной клетки) ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При необходимости консультации специалистов: хирурга, отоларинголога, гинеколога, невропатолога, психиатра, дерматоневролога, фтизиатра и др., с записью в истории болезни. ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.