Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Термины, определения и сокращения



Открытое акционерное общество

«Российские железные дороги»

 

 

  Стандарт ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.15.004-2005  

 

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РИСКОВ

 

 

Москва

 

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Институтом охраны труда и экологии Академии труда и социальных отношений совместно с Управлением охраны труда и промышленной безопасности ОАО «РЖД»

2 ВНЕСЕН Управлением охраны труда и промышленной безопасности ОАО «РЖД»

3 УТВЕРЖДЕН и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Распоряжением вице-президента ОАО «РЖД» от 2005 г. №

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Учетный регистрационный номер _____________________

 

 

@ ОАО «Российские железные дороги»

Воспроизведение и/или распространение настоящего стандарта, а также его применение сторонними организациями осуществляется в порядке, установленном ОАО «РЖД»

Содержание

 

1 Область применения……………………………………………………………1

2 Нормативные ссылки …………………………………………………………. 1

3 Термины, определения и сокращения………………………….… . ………. .2

4 Общие положения …………………………………………………………… 4

5 Порядок проведения анализа рисков……………………………………….…5

5.1 Основные этапы анализа рисков…………………………………………..5

5.2 Планирование и организация работ……………………………………….6

5.3 Идентификация опасностей…………………………..……………………6

5.4 Этапы оценки рисков………………………………..…………………… 7

5.5 Оценка рисков по базовым показателям……………..…………………. 9

5.6 Порядок ранжирования и расчет суммарного рейтинга.……………….11

5.7 Уточненная оценка рисков……………………………..………………. 13

5.8 Детальная оценка рисков………………………………..……………… 16

5.9 Информированность и обучение……………..…………………………..17

5.10 Управление рисками………………………..………………………….. 17

6 Ответственные за осуществление мероприятий по оценке рисков…………18

Приложение А (рекомендуемое) Сведения об аттестации рабочих мест..…...19

Приложение Б (рекомендуемое) Сведение об уровне потенциальной

опасности структурных подразделений………..……..…..……..20

Приложение В (рекомендуемое) Сведения об авариях и инцидентах………. 21

Приложение Г (рекомендуемое) Сведения о производственном

травматизме и профзаболеваниях……………………….……….22

Приложение Д (рекомендуемое) Частота появления нежелательных

событий………………..………………………..…….……………25

Приложение Е (рекомендуемое) Комплексный риск…………………………..26

Приложение Ж (рекомендуемое) Сводная таблица для ранжирования

структурных подразделений…….…………………….………….27

Приложение И (рекомендуемое) Сведения для уточненной оценки

рисков………………………………………………….….…….….28

Приложение К (рекомендуемое) Результаты уточненной оценки рисков……29

Библиография………………………………………………………………..…….30


 

С т а н д а р т ОАО «Р ЖД»

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РИСКОВ

Дата введения - 2006-01-01


Область применения

Настоящий стандарт устанавливает порядок оценки профессиональных рисков в ОАО «РЖД» по уровню опасности и планирование мероприятий, направленных на снижение выявленных рисков, обосновывает методические прин­ципы анализа рисков, а также представляет типовой метод анали­за опасностей и рисков опасных производственных объектов в филиалах ОАО «РЖД», отделениях железных дорог, в структурных подразделениях открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД»).

Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 12.0.006-02 Системы стандар­тов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в органи­зации

ГОСТ Р 51898-02 Аспекты безопасности. Правила включения в стандарты

ГОСТ Р 51344-99. Безопасность машин. Принципы оценки и определения риска БЗ 8-99/161

Проект стандарта МЭК «Руководство по анализу риска технологических систем» (Guidelines for the Risk Analysis of Technological Systems. Committee Draft, IEC/TC 56, 27.1, 1993-09-30)

Руководство по Системам управления охраной здоровья и безопасностью на производстве. Британский стандарт BS 8800: 1996 г.

OHSAS 18001: 1999 Спецификация систем управления охраной труда

Project risk management - CEI/IEC 62198-2001

СТО РЖД 1.01.001-2005 «Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества «Российские железные дороги».Основные положения»

 

СТО РЖД «1.01.002-2005 «Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Стандарты ОАО «РЖД». Правила разработки, утверждения, обновления и отмены»

СТО РЖД «1.01.003-2005 «Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Стандарты ОАО «РЖД». Требования к обозначению

СТО РЖД «1.01.004-2005 «Корпоративная система стандартизации открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Стандарты ОАО «РЖД». Правила учетной регистрации стандартов и изменений к ним»

 

 

Термины, определения и сокращения

 

 

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями и сокращениями:

3.1 риск: Вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуще­ству физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.

3.2 приемлемый риск: Риск эксплуатации опасного производственного объекта - железнодорожного транспорта, является приемлемым, так как ОАО «РЖД» готово пойти на этот риск из-за необходимости перевозок грузов, пассажиров и получения прибыли от эксплуатации этого объекта.

3.3 технический риск: Вероятность отказа технических устройств с последствия­ми определенного уровня за определенный период функционирования опасного производственного объекта.

3.4 индивидуальный риск: Частота поражения отдельного человека в результате воздействия исследуемых факторов опасности.

3.5 безопасность: Защищенность от влияния риска.

3.6 профессиональный риск: Вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти застрахованного, связанного с исполнением им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в других установленных Федеральным законом случаях.

3.7 класс профессионального риска: Уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившийся в отраслях (подотраслях) экономики.

3.8 анализ риска: Составная часть декларирования безопасности опасных произ­водственных объектов, экспертизы безопасности, экономического анализа безопас­ности по критериям "стоимость - безопасность - выгода", страхования и других ви­дов оценки состояния безопасности структурных подразделений.

3.9 оценка рисков: Процесс, используемый для определения величины риска анализируемой опасности для здоровья человека, имущества и окружающей при­родной среды. Оценка рисков включает анализ частоты, анализ последствий и их сочетание.

3.10 идентификация опасностей аварии: Процесс выявления и признания, что опасности аварии на опасном производственном объекте существуют, и определе­ния их характеристик.

3.11 вредный производственный фактор: Производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.

3.12 опасный производственный фактор: Производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.

3.13 рабочее место: Все места, где работник должен находиться или куда ему не­обходимо следовать в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

3.14 структурное подразделение железной дороги:Отделение железной дороги – филиала ОАО «РЖД», дирекция, центр, а также другие структурные

подразделения в составе железной дороги- филиала ОАО «РЖД».

3.15 отделение железной дороги: Структурное подразделение железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

3.16 структурное подразделение отделения железной дороги: Дистанция, депо, железнодорожная станция, а также другие структурные подразделения в составе отделения железной дороги- филиала ОАО «РЖД».

3.17 функциональный филиал: Завод, строительно-монтажный трест, проектно-изыскательский, проектный институт, а также другие функциональные филиалы, входящие в состав ОАО «РЖД».

3.18 страховщик: Фонд социального страхования Российской Федерации.

3.19 страховой тариф: Ставка страхового взноса с начисленной оплаты труда по всем основаниям (дохода) застрахованных.

3.20 железная дорога: Филиал ОАО «РЖД».

3.21 управление железной дороги: Орган управления железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

3.22 ЦБТ:Управление охраны труда и промышленной безопасности ОАО «РЖД».

3.23 НБТ:Служба охраны труда и промышленной безопасности ОАО «РЖД».

3.24ОТ и ПБ:Охрана труда и промышленная безопасность

 

Общие положения

4.1 Железнодорожный транспорт является объектом повышенной опасности. Ра­ботники железнодорожного транспорта в процессе трудовой деятельности подвер­гаются воздействию вредных и опасных производственных факторов, их деятель­ность связана с определенной тяжестью и напряженностью труда. Эксплуатация подвиж­ного состава, путевых машин, технологического оборудования сопровождаются повышенным уровнем шума, вибрацией, выделением различных химических ве­ществ, психоэмоциональными перегрузками. Поэтому безопасность перевозимых пассажиров и грузов определяется как состоянием технических средств подвижного состава, так и психофизиологическим состоянием людей, работающих на железных дорогах. Все это является источником потенциальной опасности повреждения здоровья или преждевременной смерти в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания и определяет природу профессионального риска для работников конкретного вида деятельности.

4.2 Актуальность оценки профессионального риска обусловлена введением в дей­ствие Федерального закона № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», кото­рый предусматривает разработку страховщиком дифференцированных страховых платежей, исходя из уровня профессионального риска. В основу установления класса профессионального риска положен уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в конкретных отраслях (подотраслях) и видах производств.

4.3 Риски, признанные неприемлемыми на железнодорожном транспорте, долж­ны использоваться как статистическая база для разработки целей и задач в области охраны труда на железнодорожном транспорте по снижению профессионального риска для железнодорожников, уровень которого характеризуется:

- вероятностью наступления страховых случаев, приводящих к потере зара­ботков из-за несчастных случаев на производстве;

- видом и продолжительностью повреждения здоровья;

- набором компенсационных выплат, медицинских и реабилитационных услуг.

4.4 Для создания безопасных условий труда и опре­деления уровня профессионального риска необходимо выявить факторы риска (техника, технология и вид производства, организация труда, профессиональная подготовка персонала и проведение профилактической работы), влияющие на уро­вень производственного травматизма.

4.5 Уровень профессиональной заболеваемости определяется путем сравнения степени распространения тех или иных заболеваний по определенным профессиональным группам, работаю­щим в конкретных условиях.

4.6 Настоящая методика является типовой для структурных подразделений и ор­ганизаций по оценке рисков и может быть применена в отношении любого струк­турного подразделения, цеха, участка (объекта) при соответствующей корректи­ровке, включающей фактические условия труда и дополнительные опасности.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.