Выполнение контрольно-курсовой работы (ККР) – важная составная часть изучения дисциплины «Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью» и обязательное условие допуска к сдаче экзамена по данной дисциплине. Научное руководство работой осуществляет преподаватель, ведущий лекции. ККР выполняется в течение 7-го семестра обучения и засчитывается после просмотра работы преподавателем и ее защиты.
При написании ККР ее автор должен показать не только теоретические знания по избранной теме, но и умения и навыки творческой, самостоятельной работы и практического применения учебной информации. В соответствии с этим автор работы должен продемонстрировать:
- знание научной литературы по изучаемой проблеме;
- логически грамотное построение работы;
- умение владеть научным языком;
- умение корректно сформулировать проблему, цели и задачи PR-кампании, выделить объект и предмет исследования и воздействия;
- навыки анализа и прогнозирования социально-коммуникативной ситуации;
- навыки определения каналов коммуникации с целевой аудиторией, адекватных целям и задачам PR-кампании и др.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНО-КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Контрольно-курсовая работа выполняется в микрогруппах (5-7 человек) и представляет собой исследование избранной темы, которая должна быть актуальной и соответствовать состоянию и перспективам развития науки и PR-деятельности. Контрольно-курсовая работа должна быть основана на изучении необходимого нормативного материала, учебной и научной литературы, электронных ресурсов. При написании ККР необходимо показать теоретические знания по избранной теме, умения и навыки творческой, самостоятельной работы.
Контрольно-курсовая работа является итоговым отчетным документом, определяющим успешность освоения материалов курса «Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью» наряду с выполнением тестовых заданий. Отчет выполняется коллективно членами каждой группы, работающей по заданному направлению. Отчет засчитывается после его просмотра преподавателем и защиты.
1. Титульный лист. Это первая страница ККР, она не нумеруется и заполняется по строго определенным правилам (см. образец).
2. Содержание. В содержании приводятся все заголовки отчета и указываются страницы, с которых они начинаются. План отчета должен быть развернутым, отражать причинно-следственную связь, отличаться содержательностью сформулированных пунктов.
3. План PR-кампании,которыйдолжен включать следующие элементы:
- описание организации, проводящей PR-кампанию (время создания, сфера деятельности, основные ресурсы, аудитория, преимущества перед другими);
- описание конкурентной среды (анализ конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон);
- описание актуальности проблемы, проблемной ситуации (анализ причин, приведших к началу PR-кампании); четкая формулировка указанной проблемы;
- определение целей и задач кампании по связям с общественностью;
- обоснованный выбор стратегии кампании по связям с общественностью в соответствии с поставленными целями и задачами;
- выделение целевых аудиторий и описание их основных характеристик на основе данных предварительных социологических и маркетинговых исследований (концепцию исследований следует отразить в Приложении);
- составление медиакарты;
- составление медиа-плана;
- выбор используемых при проведении кампании коммуникационных каналов и PR-средств, их обоснование с учетом характеристик аудитории;
- составление графика специальных событий и плана коммуникационных акций (график может быть выражен в виде таблицы, где по одной оси расположен перечень мероприятий, а по другой оси время их проведения);
- составление бюджета с описанием методов его определения;
- определение критериев оценки эффективности кампании, которые заранее определяют количественные показатели планируемых результатов;
- рабочий план, оформленный в виде таблицы с указанием функциональных обязанностей каждого члена группы, сроков выполнения всех видов работ, а также ответственных за каждое направление деятельности.
4. Описание этапа реализации кампании, включающее отчет обо всех проведенных мероприятиях (формат мероприятия, обоснование его необходимости, места и времени проведения, целевой аудитории, а также сценарий мероприятия с указанием ответственных за каждый вид работы).
5. Концепция оценки эффективности кампании(с указанием критериев эффективности, методов ее оценки и основных результатов, полученных после реализации кампании).
6. Заключение. В заключении делаются общие выводы по проделанной работе, по возможности приводятся рекомендации.
7. Библиографический список. Список использованной литературы и сноски оформляются согласно ГОСТ. По каждой из перечисленных работ указываются: фамилия и инициалы автора (авторов), название, выходные данные, количество страниц[1]. При использовании журнальной статьи в ссылке указывается фамилия и инициалы автора (авторов), название статьи, название журнала, год, номер, страницы[2]. Интернет-ресурсы оформляются в отдельный список в соответствии с правилами[3].
8. Приложение.Приложение включает программу и инструментарий предварительного исследования, проект исследования эффективности PR-кампании; а также различные схемы, диаграммы, графики, таблицы, рисунки и другие средства наглядного графического изложения основных положений работы.