Сущность и правовые гарантии охраны материнства и детства в РФ. Характеристика состояния здоровья женщин и детей в России. Принципы организации и этапы оказания медико-социальной помощи в системе охраны материнства и детства. Основные направления охраны материнства и детства. Организация лечебно-профилактической помощи детям.
Тема 14.
1. В чем заключается сущность охраны материнства и детства в РФ? Назовите правовые гарантии охраны материнства и детства в РФ.
2. Охарактеризуйте современное состояние здоровья женщин и детей в Российской Федерации. Представьте статистические данные. Проанализируйте.
3. Перечислите принципы организации медицинской помощи матерям и детям.
4. Выделите этапы оказания медико-социальной помощи в системе охраны материнства и детства?
5. Охарактеризуйте группы здоровья детей. Составьте таблицу.
6. Назовите и охарактеризовать основные направления охраны материнства и детства в РФ. Составьте схему.
7. Какие мероприятия в области охраны материнства и детства проводятся в регионе (подготовьте доклад)?
Тема 15. Миграция и проблемы социальной работы с детьми
Понятие и категории мигрантов. Проблемы детей семей мигрантов. Социальная защита детей семей мигрантов. Организация социальной работы с семьями вынужденных мигрантов и их детьми.
Тема 15.
1. В чем сущность понятий «миграция» и «мигранты»? Охарактеризуйте категории мигрантов.
2. Сравните понятия «беженец» и «вынужденный переселенец» (на основе законодательства Российской Федерации).
3. Определите сущность направлений социальной защиты детей семей мигрантов.
4. Назовите и охарактеризуйте основные составляющие социальной работы с семьями мигрантов и их детьми.
5. Как социальная работа с мигрантами осуществляется в регионе?
Тема 16. Бродяжничество и безнадзорность как социальная проблема
Определение и причины возникновения бродяжничества и безнадзорности детей. Проблемы и последствия безнадзорности и бродяжничества детей. Система социальной помощи безнадзорным детям.
Тема 16.
1. Дайте определение и назовите причины возникновения безнадзорности, беспризорности в бродяжничества детей.
2. Перечислите проблемы в последствия безнадзорности и бродяжничества детей.
3. Охарактеризуйте сущность системы социальной помощи безнадзорным детям?
4. Как социальная работа с безнадзорными детьми осуществляется в регионе?
5. Какие органы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних функционируют в регионе и какова их компетенция (подготовьте доклад).
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
1. Социально-демографическая сущность детства.
2. Предпосылки возникновения принципиально нового отношения к несовершеннолетним детям в XX веке
3. Общие положения международных правовых актов в области социально-правовой защиты детства, на которые ориентируются современное российское законодательство?
4. Основные положения Конвенции ООН о правах ребенка.
5. Функции Межведомственной комиссии до координации работ, связанных с выполнением в Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребенка.
6. Понятие системы социальной защиты детства.
7. Формы и методы социальной защиты детства
8. Объекты и субъекты социальной защиты детства.
9. Принципы социальной защиты детства в Российской Федерации.
10. Основные нормативно-правовые акты в области социальной защиты детства.
11. Функции органов прокуратуры в защите прав детей
12. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: задачи и функции.
13. Полномочия органов местного самоуправления в области социальной защиты детства?
14. Основные формы международного сотрудничества в области прав человека и ребенка.
15. Формы международного сотрудничества государств в области прав человека.
16. Сущность основных международных стандартов в области прав и свобод ребенка (Декларация прав ребенка (1959г.), Конвенции ООН «О правах ребенка» (1989г.))?
17. Общая характеристика конституционных прав ребенка.
18. Административная ответственность несовершеннолетних.
19. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения, совершенные ими в возрасте до 14 лет.
20. Регулирование труда несовершеннолетних в возрасте до 18 лет.
21. Государственные социальные стандарты.
22. Государственные пособия гражданам, имеющим детей.
23. Виды государственных пособий гражданам, имеющим детей.
24. Общая характеристика родительских прав и обязанностей.
25. Лишение и ограничение родительских прав.
26. Нормативно-правовое обеспечение и сущность охраны интересов детства в семье в Российской Федерации.
27. Понятие и категории молодых семей.
28. Система социальной работы с многодетными семьями.
29. Социальные льготы для многодетных семей.
30. Определение и причины возникновения неполной семьи.
31. Система социальной работы с неполными семьями.
32. Социальные льготы и пособия для неполных семей.
33. Понятие и причины возникновения детской инвалидности.
34. Социальная защита детей-инвалидов и порядок предоставления льгот семьям, имеющим детей-инвалидов.
35. Система социальной работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями.
36. Понятие и причины возникновения сиротства.
37. Проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
38. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
39. Усыновление. Опека (попечительство).
40. Приемная семья.
41. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
42. Права и гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
43. Понятие, институциональные признаки и функции социальных служб семьи и детства.
44. Принципы организации и работы социальной службы семьи и детства.
45. Типы социальной службы для семьи и детей.
46. Сущность и правовые гарантии охраны материнства и детства в РФ.
47. Принципы организации и этапы оказания медико-социальной помощи в системе охраны материнства и детства.
48. Основные направления охраны материнства и детства.
49. Понятие и категории мигрантов. Проблемы детей семей мигрантов.
50. Социальная защита детей семей мигрантов.
51. Организация социальной работы с семьями вынужденных мигрантов и их детьми.
52. Определение и причины возникновения бродяжничества и безнадзорности детей.
53. Проблемы и последствия безнадзорности и бродяжничества детей.