Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задания для семинарских занятий



Тема 1. Социально-демографическая сущность детства и его социально-правовая защита.

Социально-демографическая сущность детства. Международное законодательство – основа социально-правовой защиты детства в современной России.

Тема 1.

1. Сравните понятие «ребенок» в различных отраслях знания.

2. Перечислите предпосылки возникновения принципиально нового отношения к несовершеннолетним детям в XX веке

3. Изучите общие положения международных правовых актов в области социально-правовой защиты детства, на которые ориентируются современное российское законодательство? Составьте схему.

4. Как вы думаете, почему Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989г. занимает особое место среди всех международных документов в области прав и свобод детей?

Тема 2. Социально-экономические и правовые меры, предпринимаемые в современной России по реализации конвенции ООН «О правах ребенка».

Ратификация Российской Федерацией Конвенции ООН «О правах ребенка». Приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями Конвенции ООН «О правах ребенка».

Тема 2.

1. Какие рекомендации Комитета ООН по правам ребенка способствовали разработке системы мер организации и мониторинга реализации Конвенции ООН «О правах ребенка» в РФ?

2. Перечислите функции Межведомственной комиссии до координации работ, связанных с выполнением в Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

5. Каким качественным изменениям подверглась нормативно-правовая база социальной защиты детства после ратификации Российской Федерацией Конвенции ООН о правах ребенка

Тема 3. Современная система социальной защиты детства в Российской Федерации

Понятие системы социальной защиты детства. Предпосылки, цели, основные направления и принципы государственной социальной политики в области социальной защиты детства в Российской Федерации. Формы и методы социальной защиты детства. Объекты и субъекты социальной защиты детства.

Тема 3.

1. Назовите предпосылки, цель, задачи и основные направления государственной социальной политики в области социальной защиты детства в Российской Федерации.

2. Перечислите принципы социальной защиты детства в Российской Федерации.

3. Охарактеризуйте субъекты социальной защиты детства.

4. Перечислите основные нормативно-правовые акты в области социальной защиты детства.

Тема 4. Организационная структура системы социальной защиты детства в Российской Федерации

Организационные основы государственной политики по социальной защите детства. Система государственных и муниципальных органов, защищающих права и свободы ребенка: сущность и назначение. Государственные и муниципальные органы, защищающие права и свободы ребенка. Роль органов прокуратуры в защите прав детей. Полномочия органов местного самоуправления в области социальной защиты детства. Государственные и муниципальные органы в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссии по делам несовершеннолетних. Органы управления социальной защитой населения. Органы управления образованием. Органы опеки и попечительства. Органы управления здравоохранением. Органы службы занятости. Органы внутренних дел. Другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Социальный работник и социальный педагог в судебной системе Российской Федерации.

Тема 4.

1. Определите, какие органы в соответствии с российским законодательством призваны обеспечить гарантии прав ребенка?

2. Укажите в чем сущность и назначение системы государственных и муниципальных органов, защищающих права свободы ребенка?

3. Перечислите функции органов прокуратуры в защите прав детей?

4. Выделите, каковы полномочия органов местного самоуправления в области социальной защиты детства?

5. Охарактеризуйте структуру органов системы профилактики прав нарушений несовершеннолетних, защиты их прав.

6. Определите задачи и функции Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

7. Какова компетенция органов управления социальной защитой населения в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав?

8. Укажите, в чем состоит роль социального работника и социального педагога в судебной системе Российской Федерации?

9. Выясните, какие государственные и муниципальные органы, защищающие права и свободы ребенка, существуют в регионе?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.